Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Победим микробы».
план-конспект занятия (младшая группа)

дать Главная задача, дать детям представление о ценности здоровья и сформировать элементарное представление о микробах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Победим микробы».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: непрерывно-образовательный

Возраст группы: младший дошкольный возраст.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель: дать представление о ценности здоровья. 

 Задачи: - сформировать у детей элементарное представление о микробах.

- продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий;

- формировать представления о причине некоторых заболеваний;

 - воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;

 - обогащать словарь детей;

 - совершенствовать и развивать воображение, фантазию.

Материалы и оборудование: беспроводная колонка, кукла, панель (телевизор), 2 ленточки (синяя и зелёная), стакан с водой, йод, аскорбинка (для фокуса), корзинка с овощами и фруктами.

Ход занятия: 

Воспитатель: (Звучит музыка. Дети заходят с воспитателем, делая простые движения).

- Дети, давайте поздороваемся с гостями! Здравствуйте, гости!

(сели на стульчики)

- Ребята, а знаете, ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово-приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам здоровья! - Здравствуйте! - Будьте здоровы! А здоровье, ох как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас весна. Всё растаяло, кругом сыро, лужи. В такой период люди часто простужаются (вбегает кукла)

Кукла: 

«Милые дети, скорей помогите, со мной приключилась беда!

Зубы не чистила, пальцы сосала, руки не мыла,

И вот такая картина! Ко мне привязалась Ангина!!!!» 

Воспитатель: Куколка, да на тебя напали микробы! Дети, а вы выдели микроба? (нет)

Микроб – это очень опасный злодей

Не жалко ему ни зверей, ни людей

Всех страшных болезней причина – микроб!

А разглядишь его лишь в микроскоп!

- Давайте подойдём к панели и посмотрим на микробов под микроскопом.

Воспитатель: Ребята, микробы - существа могущественные. Стоит только им пробраться в тело человека, сразу же начинают безобразничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясёт, колотит, начинает кашлять и чихать. А вы случайно не знаете, как микробы могут попасть к нам в организм? (немытые овощи и фрукты, человек кашляет и рот не прикрывает рукой, ребёнок, сосущий палец….) Молодцы!

Куколка: Мне не нравится болеть,

Если так случилось -

Буду горло себе греть,

В носочки класть горчицу.

Врач придёт ко мне домой,

Выпишет лекарства.

Не хочу болеть весной-

Кашлять и сморкаться.

Воспитатель: Дети, нужно обязательно помочь куколке избавиться от микробов. И нам в этом помогут 2 ленточки. Первая ленточка– синяя ленточка - цвета свежести и чистоты. Она нам расскажет о том, чего больше всего боятся микробы.  Вставайте в круг и ты, куколка, с нами. Все микробы больше всего на свете боятся чего? Правильно! Мыла и водыпотому что когда мыло моет, чистит, намывает, оно всех микробов убивает! (массаж «Умывалочка»)  

Надо, надо нам помыться      (хлопают)

Где тут чистая водица?       (ладоши вверх)

Кран откроем  - Ш-Ш-Ш   (показывают, как открывают)

Ручки моем  -  Ш-Ш-Ш    (растирают)

Щечки, шейку мы потрем    (сверху вниз поглаживания)

И водичкой обольём, (показывают обливание)

Полотенчиком потрём

И на стульчики пройдем.

Воспитатель (пока проходят на стульчики): Не зря в народе говорят: «Чистота-залог здоровья».

- А сейчас я вам покажу один фокус. Посмотрите, у меня есть стакан с водой. Какая здесь вода? (чистая, прозрачная). А вот я добавляю в воду йод, что происходит с водой? (она красится, меняет цвет). Так и с нашим организмом, когда в него попадают микробы, они его загрязняют, он становится не здоровым. А сейчас смотрите, в грязную воду я буду добавлять волшебную воду, что будет происходить? (вода снова станет чистой, прозрачной). Так же и с нашим организмом, если мы будем мыть руки, есть витамины то организм наш снова будет сильным, чистым и здоровым!

Послушайте стишок, который поможет нам бороться со зловредными микробами:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: А у нас есть ещё зелёная ленточка – цвета сочной зелени. Давайте узнаем куда она нас приведёт? (подходим к столику с накрытой корзиной, в ней овощи, фрукты). От простуды и ангины нам помогут - витамины.

-Дети, чтобы наши органы хорошо работали, кости и мышцы нормально росли и развивались – необходимы – витамины. Эти витамины находятся, как вы думаете в чём? (в овощах и фруктах) Молодцы!

(открываю корзину со словами) - Это вам подарок от Айболита, чтобы вы не болели! Мы возьмём корзину и вернёмся на стульчики.

Воспитатель: Сейчас давайте проверим, хорошо ли вы ребята и ты, куколка, запомнили, что же нам помогает бороться с микробами? Если то, что я скажу правильно, вы отвечаете: «Правда!». А если я скажу что-то неверно, отвечайте «Неправда!».

Проводится игра «Правда или неправда»

От ангины и простуды нас спасут чистые руки? (правда)

Никогда, чтоб не хворать, нужно пальчики сосать? (неправда)

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться? (правда)

И от гриппа и ангины нас спасают – витамины?  (правда)

Будешь кушать мандарины, заболеешь ты ангиной? (неправда)

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?  (правда)

Воспитатель: Ну что ж, пора прощаться!

Куколка: А горлышко моё уже почти не болит. Горлышко разогрелось!

- Ну и замечательно! Становитесь скорее в круг, улыбайтесь всем вокруг (дети танцуют под веселую музыку), танец «Микробчик». (После танца дети угощают гостей мандаринами, желают здоровья и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему «Где живет Витаминка»

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»...

Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет витаминка?»

Конспект  ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет витаминка?»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Микробы»

Предлагаю конспект образовательной деятельности по теме "Микробы" для детей 3-4 лет. Я в интересной, увлекательной форме рассказала о том, кто такие микробы, как они выглядят, как живут и вз...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме «Транспорт»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме «Транспорт»...