Главные вкладки

    #лучшедома Маленькие экспериментаторы: «опыты с водой» для детей 2–4 лет.
    учебно-методический материал (младшая группа)

    Вольнова Елена Анатольевна
    Время занятий -15 минут.
    Цель проекта: 
    - Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире,
    О изменениях воды при различных погодных условиях.
    Задачи проекта:
    1. Расширять знания детей  о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.
    2. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.
    3. Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.
    4. Уточнить представления детей об использовании воды для укрепления здоровья.
    5. Развивать эстетическое восприятие воды в природе.
     
    Краткая характеристика данного практикума:
    Серия наблюдений, опытов и экспериментов с водой способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.
    Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагается ряд игр с водой. Дети 3-4 лет, наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, получат новые впечатления, испытают положительные эмоции, познакомятся со свойствами воды и разных предметов.
    Восприятие мира детьми четвертого года жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка с раннего возраста не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда будет проявлять устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметами.
    Ведущим познавательным процессом у детей является восприятие. 
    Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих 
    развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться 
    серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и 
    явлений окружающего мира.
     
    Видео ссылки для проведения экспериментов:
    Как вода переворачивает объекты, преломление света в воде.
     
     
    Волшебные опыты с масло и водой
     
    Вулкан из пены
     
    Проявления рисунка на салфетке

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл eksperementy_s_vodoy.pptx705.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Маленькие экспериментаторы: «опыты с водой» для детей 2–4 лет.

    Слайд 2

    Маленькие экспериментаторы Время занятий -15 минут. Цель проекта: - Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире, О изменениях воды при различных погодных условиях. Задачи проекта: 1. Расширять знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире. 2. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности. 3. Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов. 4. Уточнить представления детей об использовании воды для укрепления здоровья. 5. Развивать эстетическое восприятие воды в природе.

    Слайд 3

    Маленькие экспериментаторы Краткая характеристика данного практикума: Серия наблюдений, опытов и экспериментов с водой способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагается ряд игр с водой. Дети 3-4 лет, наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, получат новые впечатления, испытают положительные эмоции, познакомятся со свойствами воды и разных предметов. Восприятие мира детьми четвертого года жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка с раннего возраста не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда будет проявлять устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметами. Ведущим познавательным процессом у детей является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

    Слайд 4

    Маленькие экспериментаторы Видео ссылки для проведения экспериментов: Как вода переворачивает объекты, преломление света в воде. https://youtu.be/sRiNwHpD8gY https://youtu.be/E2vX3JvpFfs Волшебные опыты с масло и водой https://youtu.be/oQDCVWxwfpg Вулкан из пены https://yandex.ru/efir?stream_id=4511f0d5b9295b1795dd.. Проявления рисунка на салфетке https://vk.com/video31898089_456239723

    Слайд 5

    Спасибо за внимание Приятного времяпровождения!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника на воде для детей подготовительной группы «Маленькая страна».

    Формирование устойчивого интереса к занятиям в бассейне, чувства радости и удовольствия от движений в воде.  Укрепление здоровья и закаливание детского организма....

    Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет

    Данный кратковременный образовательный практик способствует  развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности  самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов  ...

    Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

    План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

    Презентация Проект «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) для детей старшей группы (5-6 лет)

    Расширение знаний детей о свойствах и использование воды в жизнедеятельности человека....

    ТРИЗ. Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию с использованием метода моделирования «маленькими человечками» «Воздух и вода – наши друзья» (викторина)

    Закрепление познавательных действий детей по экспериментированию с использованием метода моделирования «маленькими человечками» (ТРИЗ)...

    Опытно-экспериментальная деятельность с водой для детей младшей группе «Маленькие фокусники».

    Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность  по изучению качества и свойства воды. ...

    «Маленькие фокусники» (экспериментирование с водой)

    Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники» (экспериментирование с водой) Цель: создать условия для вовлечения детей в элементарную и...