#лучшедома Маленькие экспериментаторы: «опыты с водой» для детей 2–4 лет.
учебно-методический материал (младшая группа)

Вольнова Елена Анатольевна
Время занятий -15 минут.
Цель проекта: 
- Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире,
О изменениях воды при различных погодных условиях.
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей  о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.
2. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.
4. Уточнить представления детей об использовании воды для укрепления здоровья.
5. Развивать эстетическое восприятие воды в природе.
 
Краткая характеристика данного практикума:
Серия наблюдений, опытов и экспериментов с водой способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.
Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагается ряд игр с водой. Дети 3-4 лет, наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, получат новые впечатления, испытают положительные эмоции, познакомятся со свойствами воды и разных предметов.
Восприятие мира детьми четвертого года жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка с раннего возраста не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда будет проявлять устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметами.
Ведущим познавательным процессом у детей является восприятие. 
Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих 
развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться 
серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и 
явлений окружающего мира.
 
Видео ссылки для проведения экспериментов:
Как вода переворачивает объекты, преломление света в воде.
 
 
Волшебные опыты с масло и водой
 
Вулкан из пены
 
Проявления рисунка на салфетке

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementy_s_vodoy.pptx705.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маленькие экспериментаторы: «опыты с водой» для детей 2–4 лет.

Слайд 2

Маленькие экспериментаторы Время занятий -15 минут. Цель проекта: - Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире, О изменениях воды при различных погодных условиях. Задачи проекта: 1. Расширять знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире. 2. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности. 3. Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов. 4. Уточнить представления детей об использовании воды для укрепления здоровья. 5. Развивать эстетическое восприятие воды в природе.

Слайд 3

Маленькие экспериментаторы Краткая характеристика данного практикума: Серия наблюдений, опытов и экспериментов с водой способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагается ряд игр с водой. Дети 3-4 лет, наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, получат новые впечатления, испытают положительные эмоции, познакомятся со свойствами воды и разных предметов. Восприятие мира детьми четвертого года жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка с раннего возраста не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда будет проявлять устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметами. Ведущим познавательным процессом у детей является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Слайд 4

Маленькие экспериментаторы Видео ссылки для проведения экспериментов: Как вода переворачивает объекты, преломление света в воде. https://youtu.be/sRiNwHpD8gY https://youtu.be/E2vX3JvpFfs Волшебные опыты с масло и водой https://youtu.be/oQDCVWxwfpg Вулкан из пены https://yandex.ru/efir?stream_id=4511f0d5b9295b1795dd.. Проявления рисунка на салфетке https://vk.com/video31898089_456239723

Слайд 5

Спасибо за внимание Приятного времяпровождения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника на воде для детей подготовительной группы «Маленькая страна».

Формирование устойчивого интереса к занятиям в бассейне, чувства радости и удовольствия от движений в воде.  Укрепление здоровья и закаливание детского организма....

Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет

Данный кратковременный образовательный практик способствует  развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности  самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов  ...

ТРИЗ. Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию с использованием метода моделирования «маленькими человечками» «Воздух и вода – наши друзья» (викторина)

Закрепление познавательных действий детей по экспериментированию с использованием метода моделирования «маленькими человечками» (ТРИЗ)...

Опытно-экспериментальная деятельность с водой для детей младшей группе «Маленькие фокусники».

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность  по изучению качества и свойства воды. ...

«Маленькие фокусники» (экспериментирование с водой)

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники» (экспериментирование с водой) Цель: создать условия для вовлечения детей в элементарную и...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во II младшей группе Тема : «Маленькие фокусники» (экспериментирование с водой)

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во II младшей группе  Тема: "Маленькие фокусники" (экспериментирование с водой)...

Конспект НОД "Экспериментаторы. Опыты со Знайкой"

Конспект НОД по опытно - эксперименталной деятельности...