Дистанционно — это как? Или как педагог справляется с работой на «удаленке»
статья (подготовительная группа)

Идея дистанционного общения с родителями воспитанников у меня возникла еще в 2014 году, когда была создана первая закрытая группа в социальных сетях для родителей, чьи дети посещали нашу группу.
Это дало возможность детям, не посещающим детский сад по каким-либо причинам, продолжать участвовать в образовательном процессе находясь дома. Получать интересные задания, выполнять их, играя вместе с родителями.

Условия самоизоляции апреля 2020 способствовали продолжению работы в этом направлении. В связи с тем, что у каждой семьи воспитанников разные условия и возможности подключения к сети, разный режим дня, было разработано два направления работы:

Первое направление: в форме домашних заданий в виде игр для совместного выполнения ребенком с родителями. Информацию родители получают в электронном виде через интернет. Срока и ограничений по их выполнению нет. Поэтому все задания носят названия «рекомендованные». 

Второе направление: консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность. Важно помочь родителям в сложившейся ситуации наладить с ребенком диалог, дружелюбное и уважительное общение.

Как строится работа?

1. Мотивация. Здесь помогают ролики из интернета. Их подбираю так, чтобы были не более 5-6 минут и по теме дня. Задача заинтересовать ребенка на деятельность.

2. Дается 3-4 направления работы в день в виде игры (ФЭМП, ФЦКМ, художественно-эстетическое, развитие речи…) для того, чтобы родители имели выбор и непосредственные рекомендации, как провести работу, в какое время. Упор на то, чтобы ребенок осваивал материал самостоятельно. Роль взрослого – сформировать данный навык. Подбираю различные шифровки, нумбриксы, загадки, логические задачи, видеоролики по лепке, рисованию и пр.

3. Обратная связь. Самое приятное это получать работы ребят в виде фото-, видео-, аудио файлов, выход с ними на связь в виде 5 минутной видеоконференции, где можно оценить понял ребенок или нет,  что дистанционно играть - это так же как в детском саду, только в других условиях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоизоляция для педагога - время отдыха или работа на удаленке?

Подавляющее большинство воспитателей и специалистов детских садов находятся сейчас дома. У них появилось лишнее время сделать дома уборку и заняться любимым увлечением. Однако вынужденная самои...

Дистанционное коррекционно-развивающее занятие № 1 педагога-психолога с детьми 5-6 лет

Во время самоизоляции столкнулась с проблемой проведения занятий с психологом. Занятия проводились на платформе ZOOM/ Основными проблемами были: 1. Организационный момент (договоренность с родителями,...

Дистанционное коррекционно-развивающее занятие № 2 педагога-психолога с детьми 5-6 лет

Во время самоизоляции столкнулась с проблемой проведения занятий с психологом. Занятия проводились на платформе ZOOM/ Основными проблемами были: 1. Организационный момент (договоренность с р...

Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников Консультация для педагогов (из опыта работы)

Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанниковКонсультация для педагогов (из опыта работы)...

Консультация о психологических техниках Как педагогам справляться с агрессией.

Что педагогам нужно знать об агрессииАгрессия – частый спутник состояния человека, и это нормальная эмоция, которая помогает нам адаптироваться к реальности. Это психофизиоло...

Презентация к психологическому тренингу с педагогами "Справляемся со стрессом"

Данная презентация используется с конспектом психологического тренинга для педагогов "Справляемся со стрессом"...

Психологический тренинг для педагогов "Справляемся со стрессом"

Цель: профилактика стрессового состояния, снятие эмоционального напряжения, обучение педагогов способам справляться со стрессом и негативными эмоциями....