Сидим дома. Останься дома
картотека

Крышкина Тамара Борисовна

Картотека дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра "Один дома"

Программные задачи:

Закрепить знания детей о незнакомых людей, что именно может быть опасным в общении с другими людьми, распределять людей по признаку родства (родные, знакомые, чужие). Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать осмотрительность.

Материал: Рисунки с изображением разных людей: милиционер, почтальон, бабушка и тому подобное.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям посмотреть на рисунок и подумать, они откроют дверь тому или иному человеку. Уметь объяснить ситуацию и свой выбор.

Дидактическая игра "Чем поиграть Пете"

Программные задачи:

Закрепить знания детей о предметах домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности для детей и должен храниться в недоступном для малышей месте (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие предметы).

Развивать воображение, память, речь. Воспитывать осторожность и осмотрительность во время игр с различными предметами.

Материал: Ширмочка из трех частей (на первой изображен коврик, на втором-мальчик, на третий приклеена шкаф с дверцами, которые открываются)

Ход игры:

Воспитатель показывает детям Петрика: Малыши, Петя остался дома сам и захотел поиграть. Он нашел много разных вещей, но здесь есть и опасные предметы. А где игрушки Петрик не знает. Давайте поможем ему положить игрушки на коврик, а опасные предметы до папы и мамы в шкаф.

Дети выполняют задание. Раскладывая предметы, обосновывают свой выбор.

Дидактическая игра "Помоги себе сам"

Программные задачи:

Закрепить знания детей о правилах оказания первой помощи при травмах, о том, что первую помощь ребенок может оказать себе самостоятельно. Развивать память и воображение детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. (кровь носом и тому подобное).

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Воспитатель демонстрирует им картинки (по очереди). На каждую картинку дети дают ответы не предложением, а имитируя определенные действия: „порез пальца" - поднять руку вверх; „солнечный удар" - лечь или присесть в тень; „носом идет кровь" - поднять голову вверх; „у ребенка замерзли щечки" - легко растереть лицо руками; „ замерзли ноги" - побегать, попрыгать, пошевелить пальцами ног; „намочил ноги" - имитировать переобувания в сухую обувь.

Дидактическая игра «Я не должен»

 Программные задачи:

обучение нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с людьми.

 Материал: сюжетные картинки , связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (в системах взрослый-ребенок, ребенок-ребенок), шаблон «Я — не должен»(например, изображение знака « — «).

Ход игры:

Игроки раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях с людьми, объясняют свой выбор.

Дидактическая игра «Как бы ты поступил»

Программные задачи:

закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

 Материал: сюжетные картинки по проблеме, призы.

Ход игры:

Игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:

  • незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку;
  • незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним;
  • незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д.

 За каждое правильно принятое решение игрок получает приз.

Дидактическая игра «Составим модель хорошего и злого человека»

Программные задачи:

Развитие умения подбирать детали лица человека, который может представлять опасность (или наоборот) для окружающих.

Материал: детали лица ( глаза с разным выражением лица, носы, рты разной формы, различные детали причесок), контуры лица.

Ход игры:

Предложить детям из отдельных деталей составить воображаемое лицо, соответствующее облику доброго и злого человека.

Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой»

Программные задачи:

формирование точного понятие того, кто является  «своим», «чужим», « знакомым».

Ход игры:

Перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого-»чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Программные задачи:

Помочь детям закрепить представления об опасных для человека и окружающего мира ситуации и способов поведения в них.

Материал: сюжетные картинки с изображением опасных предметов

Ход игры:

На магнитную доску выставляются картинки «Как избежать неприятностей» (игровой дидактический материал по основе безопасности жизнедеятельности). Воспитатель задаёт вопросы, а дети (взрослые), опираясь на картинки, дают развёрнутые ответы.

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

Игра с мячом «Опасно – не опасно».

Программные задачи: закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Знать правила пользования данными предметами быта. Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме.

Материал: мяч, сюжетные картинки

Ход игры:

Дети (взрослые) встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Если ситуация опасна – ребёнок (взрослый) отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.

Примерные ситуации: Открывать крышку горячей кастрюли; сушить вещи над газовой плитой; помогать маме по дому; разговаривать с незнакомым человеком по телефону; поджигать бумагу; смотреть с папой футбол по телевизору; совать в розетку ножницы, рисовать картину с бабушкой.

Дидактическая игра «дело серьезное"

Программные задачи:

Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.

Материал: Карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы и др.

Ход игры.

Перед детьми разложены карточки обратной стороной кверху. Ребёнок достаёт любую, просматривает её и отвечает, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему). За правильный ответ получает фишку.

Дидактическая игра "Соедини по точкам"

Программные задачи:

Закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.                                                                                                          

Материал: карточки с контурами предметов из точек (утюг, плита).

Ход игры:

соединить точки, раскрасить  и рассказать, чем опасен данный предмет. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сидим дома. Останься дома

полезные материалы для родителей...

Сидим дома. Останься дома

полезные материалы для родителей...

Сидим дома. Останься дома

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: "Лепим дома вместе с детьми...

Сидим дома. Останься дома. Весело проводим время играя с детьми

40 вариантов разнообразных игр с детьми в домашних усдовиях...

Сидим дома. Останься дома

Рисование с малышами...

Сидим дома. Останься дома

Консультация для родителей. ИКТ презентация "Эмоциональное развитие у детей"...

Сидим дома. Останься дома

Дидактическая игра с использованием ИКТ "Деревенский дворик" для детей 4-5 лет...