Конспект занятия. Лепка "Профессии. Повар. Торт, пирожное, печенье"
план-конспект занятия (средняя группа)

Рождественская Оксана Эдуардовна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 170 имени А.П.Чехова" корпус 10

C:\Users\Оксана\Desktop\531d36de233d0af1ed3017677f2d7acd.jpg

Конспект организованной образовательной деятельности

по лепке на тему «Профессии. Пирожное»

воспитателя средней группы № 2  Рождественской О.Э.

Москва 2020

Цели: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии; учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором.

Материалы и оборудование: презентация

Время: 20 минут

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Чтение стихотворения и рассматривание иллюстраций  С. Михалкова «А что у  вас?».

Вопросы:

 О чем разговаривали вечером?

 О каких профессиях говорится в стихотворении?

 Какую профессию дети назвали самой важной?

 Зачем нужен повар? Где мы встречаем людей этой профессии?

 Нужна ли профессия милиционера? Какую работу он выполняет?

 Какую работу выполняют портниха?

 «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны». Кем работают ваши родители?

 Какая профессия вам нравится? Почему?

 Какая профессия вам не нравится? Почему?

Чтение стихов о разных профессиях.

1) Встанет дворник на заре,                4) Все болезни лечит врач,

    Думая о детворе.                                    Он уколет – ты не плачь.

    Дворник мусор уберет                            Веселей смотри вокруг,

    И песком засыплет лед.                            Детский врач – ребятам друг.

2) Летят опилки белые,                        5) Умело он ведет машину –

    Летят из-под пилы.                            Ведь за рулем не первый год!

    Это плотник делает                            Слегка шуршат тугие шины,

    Окна и полы.                                    Он нас по городу везет.

3) Добрый повар в колпаке                          6) Продавец – молодец!

    С поварешкою в руке,                            Он товар продает –

    Он готовит на обед                            Молоко, сметану, мед.

    Кашу, щи и винегрет.                            А другой – морковь, томаты,

                                                            Выбор у него богатый.

  1. Повторение названий профессий.

У детей на столах картинки с изображением людей разных профессий. Воспитатель называет профессию, дети показывают соответствующую картинку.

Лечит людей (кто?) – …                        Продает товары (кто?) – …

Водит машины, автобусы (кто?) – …        Шьет одежду (кто?) – …

Учит детей в школе (кто?) – …                Хлеб выращивает (кто?) – …

Строит дома (кто?) – …                        Обувь ремонтирует (кто?) – …

 Назови слова-действия.

Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова-действия, которые выполняют люди этой профессии.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, варит, жарит, печет, пробует.

Исправление ошибок Незнайки.

Сапожник шьет одежду, а портной шьет обувь.

Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.

Хлебороб строит дома, а строитель выращивает хлеб.

Дети находят предметы одежды для людей, изображенных на картинке.

Кому нужны эти предметы?

Весы, товар, прилавок для продавца.

Ножницы, ткань, швейная машинка для швеи.

Половник, кастрюля, продукты для повара.

Доска, мел, учебник для учителя.

Шины, автобус, руль для водителя.

Кирпичи, цемент, шпатель для строителя.

Шприц, вата, бинт для врача.

Упражнения на развитие логики.

Дети рассматривают картинки и определяют, людям каких профессий нужны эти предметы.

Дети показывают на картинке те предметы, которые нужны сапожнику для изготовления и ремонта обуви.

 Что лишнее?

   Для чего нужны предметы?

Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет.   Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом:

ножом… (режут)                   ножницами… (режут, стригут)

метлой … (метут)                   градусником… (измеряют температуру)

пилой… (пилят)                   расческой… (причесывают)

топором… (рубят)                   кистью… (рисуют)

половником… (наливают)   в кастрюле… (варят)

лопатой… (копают)                   в сковородке… (жарят)

иглой… (шьют)                   на весах… (взвешивают)

Исправление ошибок в предложениях.

Воспитатель. Незнайка написал предложения. Послушайте внимательно и исправьте ошибки:

Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)

К больному пришел грач. (Врач.)

Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)

Водитель сидит за кулем. (Рулем.)

Портной сшил плач. (Плащ.)

 Лишнее слово.

Шофер, машина, пожарный, повар.

Отрезает, взвешивает, подстригает, упаковывает.

Ножницы, расческа, шампунь, бинт.

Градусник, шприц, лейка, бинт.

Обсуждение качеств, которыми должны обладать люди разных профессий.

Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к пониманию того, что: а) повар должен уметь вкусно готовить, красиво оформить блюдо; у него должна быть отличная память; б) врач должен уважать больных, быть внимательным, приветливым, много знать; в) водитель должен знать устройство машины, как управлять ею, быть внимательным на дороге, знать правила дорожного движения, иметь хорошее зрение, память, здоровье; г) портной должен быть общительным, аккуратным, точным, работать быстро, аккуратно; д) продавец должен быть вежливым, аккуратным, здоровым.

 Описание профессий.

Дети описывают профессии людей по плану.

1) Где работают?

2) Какие действия выполняет?

3) Какие предметы нужны для работы?

4) Какими качествами должен обладать?

 Кому что нужно?

 Дети находят предметы, которые нужны повару.

Лепка пирожного.

Дети лепят из пластилина столбик, затем его расплющивают. Разноцветным пластилином наносят узор в виде листочков, цветов, шариков, овалов.

Пирожное можно сделать круглым, если сплющить шарик.

 Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Милой маме помогу, я печенья испеку»

Цель: формировать у детей чуткое, доброжелательное отношение к маме, воспитывать желание совершать добрые поступки.Образовательные задачи:1. Будить мысль детей, призывать к речевой активности, ум...

конспект занятия "Лепка из соленого теста «Печенье для мам и бабушек»"

конспект занятия "Лепка из соленого теста «Печенье для мам и бабушек»"...

Конспект занятия художественно-эстетическому развитию «Пирожное»

Задачи:1- Закреплять умения у детей лепить знакомые предметы, формируя из куска пластилина цилиндр, сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики.2-Продолжать формирова...

Конспект занятия «Милой маме помогу, я печенья испеку»

Конспект занятия«Милой маме помогу, я печенья испеку»...

Конспект занятия по тестопластики Тема: «Красивое печенье»

Конспект занятия по тестопластики "Красивое печенье."...

Конспект занятия «Милой маме помогу, я печенья испеку»

Конспект занятия «Милой маме помогу, я печенья испеку»...