Конспект занятия художественно-эстетическому развитию «Пирожное»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
1- Закреплять умения у детей лепить знакомые предметы, формируя из куска пластилина цилиндр, сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики.
2-Продолжать формировать умение работать аккуратно.
3- Воспитывать стремление быть гостеприимным.
Оборудование и материалы: пластилин коричного, белого, желтого, красного и зеленого цвета, дощечки для лепки, стеки, салфетки, цилиндр; кукла Маша,Алёнка, тарелочка.
Предварительная работа:чтение сказок: беседы о продуктах питания, о профессии кондитера, о гостеприимстве;
Ход занятия:
-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Но наша Маша пришла к нам в гости не просто так, у нее скоро день Рождения и к ней придут гости и она не знает, как надо правильно встречать гостей. Но а мы то с вами ведь знаем как принято встречать гостей, поэтому давайте с вами вспомним. (Ответы детей)
- Конечно, когда в дом приходят гости, надо пригласить их за стол, предложить чай и разные угощения.
-Ребята, смотрите, наша Маша все равно сидит грустная. Оказывается, она не знает чем угостить гостей. Ребята, давайте подскажем Маше, как можно угостить гостей. Как вы думаете, какие угощения подают к чаю? (Ответы детей)
Ребята, а Маша говорит, что хочет гостей угостить пирожными.
Отправимся в маленькое путешествие к Алёнке в кондитерскую.(иллюстрации)
Алёнка,расскажи, какие бывают пирожные?. Ребята,а какие вы любите пирожные (Ответы детей)
Что нужно сделать, чтобы пирожное было красивое и аппетитное? (его надо украсить). Как вы думаете, чем можно его украсить? Можно украшать свежими фруктами, вареной сгущенкой, шоколадным или молочным кремом, цукатами, мармеладом. А кто занимается изготовлением пирожных (кондитер.)
Ребята, давайте поможем Маше с угощением, и каждый из нас слепит по пирожному.
Для этого нам нужно стать кондитерами, но чтобы нам ими стать, нам необходимо размять свои пальчики.Приготовили свои пальчики:
1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.
1,2,3,4,5 в домик спрятались опять!
(по очереди открывать и закрывать пальцы)
Утро настало, солнышко встало
Все пальчики спят, один не спит!
Это Федя! Пошел в гости к соседям
Тут, тук – вставай большак! (массаж с большого пальца)
Вставай указка,
Вставай середка,
Вставай сиротка.
Вставай Митрошка!
Хлоп в ладошки!
Ну вот наши пальчики готовы, и я приглашаю вас в нашу кондитерскую, присаживайтесь на свои места.
Алёнка
-Сейчас я вам расскажу,как же его слепить. Перед вами лежит необходимый для работы пластилин-наше тесто. Сначала берем тесто коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, и немного прижимаем сверху. У вас должна получиться фигура похожая на вот этот цилиндр. Берем белое тесто. Раскатываем его в шарик, сплющиваем его в блинчик, это у нас будет помадка для пирожного. Прилепляем белый пластилин сверху коричного, покрывая его полностью. Затем начинаем украшать его. Вы должны придумать, как можно украсить свое пирожное и потом рассказать остальным, чем вы его украшали. Для этого можно из пластилина других цветов сделать маленькие кусочкии раскатать маленькие шарики,прилепляем сверху их.
-Ну что кондитеры пора отдохнуть,выходите все сюда на ковер:
Нос, рот, го-ло-ва!
Уши, щеки, лоб, глаза!
Плечи, плечи!
Шея, грудь!
Не забыть бы что-нибудь (стучим по груди)
Руки – хлоп, хлоп-хлоп!
Ноги – топ, топ-топ!
Раз – туда, два – сюда
Это – нет (мотаем головой)
А это – да.
-А сейчас наши кондитеры похвастаются своими работами, несите все сюда свои работы.
По окончании лепки все работы дети кладут пирожное на свою тарелочку.
-Ребята,что мы делали в нашей мастерской? (лепили угощение для куклы). А расскажите, чем вы украсили свои пирожные? Как вы думаете, у кого получились самые вкусные пирожные? Ну, как трудно было лепить для нашей Маши пирожные?
-Ребята, Маша говорит, что вы сегодня хорошо поработали, и у вас получились красивые и аппетитные пирожные. Кукле Маше они очень понравились. Она приглашает нас к себе в гости. Давайте положим наши пирожные на вот такой красивый поднос и потом их отнесем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pirozhenki.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пирожное»
Задачи:
1- Закреплять умения у детей лепить знакомые предметы, формируя из куска пластилина цилиндр, сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики.
2-Продолжать формировать умение работать аккуратно.
3- Воспитывать стремление быть гостеприимным.
Оборудование и материалы: пластилин коричного, белого, желтого, красного и зеленого цвета, дощечки для лепки, стеки, салфетки, цилиндр; кукла Маша,Алёнка, тарелочка.
Предварительная работа:чтение сказок: беседы о продуктах питания, о профессии кондитера, о гостеприимстве;
Ход занятия:
-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Но наша Маша пришла к нам в гости не просто так, у нее скоро день Рождения и к ней придут гости и она не знает, как надо правильно встречать гостей. Но а мы то с вами ведь знаем как принято встречать гостей, поэтому давайте с вами вспомним. (Ответы детей)
- Конечно, когда в дом приходят гости, надо пригласить их за стол, предложить чай и разные угощения.
-Ребята, смотрите, наша Маша все равно сидит грустная. Оказывается, она не знает чем угостить гостей. Ребята, давайте подскажем Маше, как можно угостить гостей. Как вы думаете, какие угощения подают к чаю? (Ответы детей)
Ребята, а Маша говорит, что хочет гостей угостить пирожными.
Отправимся в маленькое путешествие к Алёнке в кондитерскую.(иллюстрации)
Алёнка,расскажи, какие бывают пирожные?. Ребята,а какие вы любите пирожные (Ответы детей)
Что нужно сделать, чтобы пирожное было красивое и аппетитное? (его надо украсить). Как вы думаете, чем можно его украсить? Можно украшать свежими фруктами, вареной сгущенкой, шоколадным или молочным кремом, цукатами, мармеладом. А кто занимается изготовлением пирожных (кондитер.)
Ребята, давайте поможем Маше с угощением, и каждый из нас слепит по пирожному.
Для этого нам нужно стать кондитерами, но чтобы нам ими стать, нам необходимо размять свои пальчики.Приготовили свои пальчики:
1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.
1,2,3,4,5 в домик спрятались опять!
(по очереди открывать и закрывать пальцы)
Утро настало, солнышко встало
Все пальчики спят, один не спит!
Это Федя! Пошел в гости к соседям
Тут, тук – вставай большак! (массаж с большого пальца)
Вставай указка,
Вставай середка,
Вставай сиротка.
Вставай Митрошка!
Хлоп в ладошки!
Ну вот наши пальчики готовы, и я приглашаю вас в нашу кондитерскую, присаживайтесь на свои места.
Алёнка
-Сейчас я вам расскажу,как же его слепить. Перед вами лежит необходимый для работы пластилин-наше тесто. Сначала берем тесто коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, и немного прижимаем сверху. У вас должна получиться фигура похожая на вот этот цилиндр. Берем белое тесто. Раскатываем его в шарик, сплющиваем его в блинчик, это у нас будет помадка для пирожного. Прилепляем белый пластилин сверху коричного, покрывая его полностью. Затем начинаем украшать его. Вы должны придумать, как можно украсить свое пирожное и потом рассказать остальным, чем вы его украшали. Для этого можно из пластилина других цветов сделать маленькие кусочкии раскатать маленькие шарики,прилепляем сверху их.
-Ну что кондитеры пора отдохнуть,выходите все сюда на ковер:
Нос, рот, го-ло-ва!
Уши, щеки, лоб, глаза!
Плечи, плечи!
Шея, грудь!
Не забыть бы что-нибудь (стучим по груди)
Руки – хлоп, хлоп-хлоп!
Ноги – топ, топ-топ!
Раз – туда, два – сюда
Это – нет (мотаем головой)
А это – да.
-А сейчас наши кондитеры похвастаются своими работами, несите все сюда свои работы.
По окончании лепки все работы дети кладут пирожное на свою тарелочку.
-Ребята,что мы делали в нашей мастерской? (лепили угощение для куклы). А расскажите, чем вы украсили свои пирожные? Как вы думаете, у кого получились самые вкусные пирожные? Ну, как трудно было лепить для нашей Маши пирожные?
-Ребята, Маша говорит, что вы сегодня хорошо поработали, и у вас получились красивые и аппетитные пирожные. Кукле Маше они очень понравились. Она приглашает нас к себе в гости. Давайте положим наши пирожные на вот такой красивый поднос и потом их отнесем Маше.
Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.
К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.
А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка.
Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала — и слова доброго никогда не слыхала.
Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать.
— Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.
А коровушка ей в ответ:
— Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано.
Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого — все готово: и наткано, и побелено, и в трубы покатано.
Отнесет она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке-Хаврошечке еще больше работы задаст.
Хаврошечка опять придет к коровушке, обнимет ее, погладит, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмет, принесет хозяйке.
Вот хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей:
— Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает?
Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле, да забыла матушкино приказание, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке. А Хаврошечка приговаривает:
— Спи, глазок, спи глазок!
Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка все наткала, и побелила, и в трубы скатала.
Так ничего хозяйка не дозналась и послала вторую дочь — Двуглазку:
— Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает.
Двуглазка пошла с Хаврошечкой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась. А Хаврошечка баюкает:
— Спи, глазок, спи, другой!
Двуглазка глаза и смежила. Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала, а Двуглазка все спала.
Старуха рассердилась и на третий день послала третью дочь — Триглазку, а сироте еще больше работы задала.
Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала.
Хаврошечка поет:
— Спи, глазок, спи, другой!
А о третьем глазке и забыла.
Два глаза у Триглазки заснули, а третий глядит и все видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала.
Триглазка вернулась домой и матери все рассказала.
Старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу:
— Режь рябую корову!
Старик и так и сяк:
— Что ты, старуха, в уме ли! Корова молодая, хорошая!
— Режь, да и только!
Делать нечего. Стал точить старик ножик. Хаврошечка про это спознала, в поле побежала, обняла рябую коровушку и говорит:
— Коровушка-матушка! Тебя резать хотят.
А коровушка ей отвечает:
— А ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай: каждое утро косточки водою поливай.
Старик зарезал коровушку. Хаврошечка все сделала, что коровушка ей завещала: голодом голодала, мяса ее в рот не брала, косточки ее зарыла и каждый день в саду поливала.
И выросла из них яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо — останавливается, кто проходит близко — заглядывается.
Много ли времени прошло, мало ли, — Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду. На ту пору ехал мимо сильный человек — богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал затрагивать девушек:
— Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.
Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне.
А яблочки-то висели низко, под руками были, а тут поднялись высоко, далеко над головами.
Сестры хотели их сбить — листья глаза засыпают, хотели сорвать — сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались — руки изодрали, а достать не могли.
Подошла Хаврошечка — веточки к ней приклонились и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....