Консультация с родителями на тему: «Что должен знать и уметь ребенок к концу года в старшей группе"
консультация (старшая группа)

Максимова Татьяна Петровна

Что должен ребёнок знать и уметь к концу года в старшей группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация 16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен ребёнок знать и уметь к концу года в старшей группе.

Социально - коммуникативное развитие.

Ребёнок в семье и сообществе. Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд. Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому. Может рассказать о своём родном городе, назвать улицу, на которой живёт. Знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна. Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Формирование основ безопасности. Знает значения сигналов светофора. Дорожные знаки («Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»). Знает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход. Знает о мерах предосторожности, связанных с опасными предметами дома, в городе и на природе. Знает отдельные виды транспорта (скорая помощь, пожарная полиция, МЧС) и телефоны экстренной помощи «01», «02», «03»

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений. Умеет группировать предметы по двум признакам. Знает количественный и порядковый счет в пределах 10. Основные геометрические фигуры (круг, треугольник, четырёхугольник, шар, куб). Величины (длину, ширину, высоту, массу) предметов и способы их измерения. Умеет свободно ориентироваться в пространственных ( право – лево, вверх – вниз и др.) и временных ( до, после, быстро, медленно и др.) отношениях. Может соотносить цифру (от 0 до 9) с количеством предметов. Знает время суток и дни недели.

Ознакомление с предметным, социальным и природным миром. Знает достопримечательности родного края. Знает представителей животного мира. Может рассказать об особенностях жизни людей, животных и растений в зависимости от времени года. Знает причинно – следственные связи между явлениями природы (молния, дождь, радуга и др.)

Речевое развитие.

Развитие речи. Произносит правильно звуки (твёрдые и  мягкие, глухие и звонкие), различает свистящие, шипящие. Подбирает слова на указанный звук. Определяет место звука в слове. Может произвести звуковой анализ слова. Использует в речи и подбирает синонимы и антонимы; понимает  значение многозначного слова, переносный смысл слова.  Правильно согласовывает существительные и прилагательные в роде, числе, падеже, употребляет трудные грамматические формы. Образовывает новые слова, подбирает однокоренные слова. Составляет предложения простые и сложные. Может составлять различные типы текстов: описательные, повествовательные, рассуждение. Рассказывает истории по сюжетным картинкам: (определяет тему, последовательно и логично выстраивает текст, предложения строит грамматически правильно, структура текста состоит из 3-х частей, использует образные слова и выражения). Рассказывает сверстникам о случившемся или увиденном.

Приобщение к художественной литературе. Различает жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение и др.) Знает и рассказывает любимые сказки и рассказы. Рассказывает наизусть 2- 3 любимые стихотворения. Разыгрывает сюжеты любимых произведений.

Художественно – эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность. Различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура). Выбирает и использует самостоятельно разнообразные изобразительные средства (цвет, форму, ритм, симметрию и т.п.) Рисунок ребёнка соответствует предварительному замыслу. Создаёт изображения различных предметов, используя аппликацию.

Приобщение к искусству. Проявляет интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Узнает и называет произведения живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь и др.) и изображения родной природы в картинах художников.

Музыкальная деятельность. Узнает мелодию Государственного гимна РФ. Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент на котором оно исполняется. Выполняет танцевальные движения. Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождение и без него. Может исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных  детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии. Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев и др.)