Консультация для родителей на тему «Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет».
консультация (младшая группа)

Циценко Анастасия Алексеевна

Материал предназначен для использования педагогами дошкольного образования на родидельских собраниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_sobranii.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ                                         ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА РАЗВИТИЯ №24»

Консультация для родителей на тему «Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет».

Воспитатель: Циценко Анастасия Алексеевна

        Нефтеюганск, 2020 г.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет».

Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте продолжают развиваться и совершенствоваться навыки самообслуживания, но большое значение приобретают и навыки общения и взаимодействия с другими людьми, в первую очередь со сверстниками.

Что касается навыков самообслуживания, к трем годам ребенок должен уметь:

  есть самостоятельно, соблюдая при этом гигиенические навыки и правила поведения;

  одеваться самостоятельно: справляться с молнией, застегивать крупные пуговицы, надевать обувь, хоть иногда не на ту ногу;

  знать последовательность раздевания и складывания одежды;

  замечать, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и уметь попросить взрослых о помощи.

Сфера общения характеризуется следующим:

  ребенок начинает ощущать необходимость партнеров и приятелей для совместных игр;

  появляется способность играть не рядом, а вместе с другими детьми, воспринимать некоторые правила и подчиняться им;

  ребенок называет других по имени;

  ребенок понимает опасность и стремится избежать опасных ситуаций;

  "в уме" должен представлять себе то, о чем рассказывают взрослые, заранее видеть возможные результаты собственных действий, то есть уметь анализировать свои поступки, знать, почему именно эти действия он совершил.

Кроме того, хотелось бы отметить, что в возрасте трех лет происходит очередной кризис развития, который чаще всего называют "Я сам". Малыш становится упрямым, хочет делать все самостоятельно - даже то, что ему явно не по силам. Теперь он старается разобрать и сломать все, что попадается под руку, не только из любопытства, но и чтобы проверить свои возможности и силы. Просыпается чувство собственности: "Я сам, и это все мое". Так что если ваш ребенок в три года вдруг стал жадным и вредным, не пугайтесь - это не навсегда!

В 3 года, как и в любом другом возрасте, ребенок  никому ничего не должен, но вполне может уметь по каждому из указанных разделов ( по ним проводится психолого-педагогическая диагностика развития малыша):

ВНИМАНИЕ - выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.

ПАМЯТЬ - запоминать 3-4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

МЫШЛЕНИЕ - быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 5 частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.

МАТЕМАТИКА - находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами, каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ - правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложения с однородными членами.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ - изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.

ЗНАКОМСТВО с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения, называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы ("Покажи обувь, посуду, мебель"); знать и называть 6 (синий, желтый, красный + зеленый, фиолетовый, оранжевый) основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»

Консультация для родителей на тему: «что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»...

Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы».

Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группыСтарший возраст (5-6 лет)....

Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»

Консультация для родителей на тему:«Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»...