Рекомендации для родителей по занятиям с детьми 2-3 лет в домашних условиях часть 3
методическая разработка (младшая группа)

Виктория Викторовна Бабяк

Рекомендации . часть 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chast3_rekomendatsii.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по занятиям с детьми 2-3 лет в домашних условиях .Часть 3

 Прежде всего , напоминаем , что для малышей очень важно придерживаться режима дня!  Продолжаем соблюдать все режимные моменты.

1.Не забываем каждое утро делать зарядку , обязательно перед зарядкой         проветриваем помещение , делаем зарядку в трусиках и маечке .Microsoft Office document icon utrennyaya_gimnastika_2.5_-_4_goda.doc

2. Умываемся, чистим зубки , продолжаем   закаляться , ведь в данной ситуации очень важно поддерживать физическое здоровье в норме!   Файл konsultatsiya_zakalivanieword.docx

3. Завтракаем , сопровождаем режимные моменты потешками и стихами. Файл stihi_k_rezhimnym_momentam.docx

4. Поощряем физическую активность малыша! Ограничение возможности  двигаться и гулять –это стресс. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… А как любят наши малыши подвижные игры, да еще и с музыкой ! https://youtu.be/G3hiOJx75kI , https://youtu.be/eFLeZSEKjZ8 

5.Продолжаем слушать классическую музыку , ведь правильно выбранная музыка , стимулирует мозговую деятельность ребенка. Читаем интересную статью об этом  тут :  Файл vliyanie_klassicheskoy_muzyki_na_razvitie_rebyonka.docx  Привожу в пример замечательный сборник классической музыки . пусть  она играет в фоновом режиме !  https://lubimiedeti.ru/klassicheskaya-muzyka-dlya-detej/ 

6.Продолжаем привлекать ребенка к посильной помощи. Наши дети уже могут выполнять не сложные поручения. Файл trudovye_porucheniya_kartoteka.docx    Не расстраивайтесь, если у малыша не сразу получается исполнить поручение , помогите , подбодрите, похвалите и вы увидите , с каким рвением малыш будет стараться помочь , как из раза в раз движения его будут четче !

7. Ну и конечно же – продолжаем   больше творить !!! Рисуем, лепим , клеим , используем традиционное  рисование  и  продолжаем рисовать с помощью нетрадиционных техник рисования, ведь это очень интересно, стимулирует творческую фантазию детей! Читаем статью здесь : Файл netraditsionnoe_risovanie_s_detmi_2-3_let.docx 

Смотрим мастерклассы тут : https://youtu.be/PbDlxqDxNt0    А еще очень интересные техники   смотрим здесь , используем с детками !  -----

https://yandex.ru/efir?stream_id=439f1af1bfc7fd388a3fc0e8a79822e7&from_block=logo_partner_player 

А еще , в садике , мы очень любим заниматься пластилинографией.  Это отличный способ развить у малышей мелкую моторику , а соответственно , ускорить развитие речи .   Мастеклассы смотрим здесь , необязательно повторять ! Упрощайте , меняйте, фантазируйте! Начните с самого простого!  https://youtu.be/p79QDshfFQc     и   здесь   :   https://yandex.ru/efir?stream_id=47c084905164cb41a6d0338f3422e042&from_block=logo_partner_player 

 8. На дневной сон продолжайте укладывать малыша , включая музыку для сна, которую используют воспитатели в детском саду , это позволит малышу вспомнить о садике . Здесь начинает работать так называемая «Эмоциональная» память (Эмоциональная память – это память об эмоциях и чувствах, связанных с событиями, которые затронули чувствительные струны нашей сущности) https://ru357.iplayer.info/song/45136451/Relaxing_Music_Alex_Zauza_-_muzyka_dlya_sna_i_meditacii/ 

 А теперь  переходим к самой важной части –к занятиям !  Тема недели –Весна в окно стучится . Весенние цветы.

Понедельник :

  1. Беседа Поговорите с ребенком о признаках весны. Остановите внимание на цветах . Расскажите , что одним из признаков весны  является появление цветов. Расскажите, что первые весенние цветы называются первоцветами , покажите картинки подснежника , ветреницы  лесной.
  2. Социально-коммуникативное развитие    

 Цель: расширение представлений детей о весне. https://infourok.ru/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-pervoy-mladshey-gruppe-ptici-2193700.html 

  1. Повторить потешку :

 Ласточка, ласточка,

Где была, с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала, Несу, несу весну-красу!

  1. Обязательно поиграйте с крупой . Сегодня, я предлагаю «Порисовать» на крупе. Для этого нам понадобится манная крупа и поднос  однотонного цвета , либо прозрачный. Насыпаем манную крупу , и рисуем пальчиками . Мастеркласс смотрим тут : https://youtu.be/cjMNQ9JiVGE 

Вторник

  1. Расскажите ребенку , какие разные бывают цветы ( луговые, садовые, лесные)  Покажите картинки цветов , рассмотрите , выделите одинаковые признаки ( Есть стебель, листья, лепестки ) , отметьте, что бутоны разные и по цвету и по форме.
  2. Художественно-эстетическое развитие ( аппликация)   «Одуванчики»     Цель : дать представление о нетрадиционных формах аппликации , вызвать интересь к этому виду деятельности https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-aplikacija-na-temu-oduvanchik-v-mladshei-grupe.html 
  3. Поиграйте с малышом в пальчиковые игры по тематике –  Весенние цветы : Файл palchikovaya_gimnastika.docx 
  4. Поиграйте в сюжетно-ролевую игру « Как мы к мишке на день рождения ходили . И цветочки подарили»

Среда

1.Беседа расскажите малышу, что есть цветы, которые нельзя рвать , потому, что они занесены в красную книгу .( Ландыши)

 2.Развитие речи «В лес , за весенними цветами » Файл v_les_za_vesennimi_tsvetami.docx 


Цель:  Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей. 

          3.    Покажите презентацию о весенних цветах  Файл prezentatsiya_nikitinoy_vesennie_tsvety.pptx 

        

4.Нарисуйте тюльпаны ладошками https://youtu.be/0b5C7pOF9rk 

Четверг

  1. Беседа какие цветы у нас за окном  . Расскажите , какие цветы растут рядом с домами , их особенности ( одуванчики .Желтые, полезные, из них варят варенье , листья являются витаминным чалатом , созревают- белеют)
  2. Математика ( ФЭМП)  « Геометрические фигуры»

 Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.    Файл Открытое занятие в 1 младшей группе по ФЭМП "Геометрические фигуры" 

  1. . Смотрим с малышом познавательный диафильм о геометрических фигурах https://youtu.be/I5vSCY4-bR4 
  2. Поиграйте с малышом , приготовьте вырезанные геометрические фигуры , соберите  домик из фигур , из кругов разного размера и треугольников- кошку .

Пятница

1.Беседа «Обобщение» Еще раз побеседуем о  цветах весенних обобщим все знания , полученные за неделю, закрепим.  

2.Художественно-эстетическое развитие  « Одуванчики»  Цель:Учить детей рисовать губкой на шаблоне «Одуванчик» .Учить детей различать цвета, правильно называть их

Формировать у детей правильную позу при рисовании

Обогащать  художественный опыт детей

 Развивать мелкую моторику пальцев рук

 Файл risovanie_oduvanchiki.docx 

3. Послушайте с ребенком музыкальную композицию  « Одуванчик» https://inkompmusic.ru/?song=Детская+песня+–+Одуванчик     Потанцуйте ! Расскажите , что музыка тоже умеет передавать настроение и характер !

4. Чтение потешки «Козушка-белоногушка»

https://infourok.ru/konspekt-nod-kozushkabelonogushka-dlya-detey-let-1513190.html ть 3

 

Присылайте фото и видео, мы будем очень рады!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по приобщению детей к устному народному творчеству в домашних условиях

Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств....

Рекомендации для родителей по занятию с детьми в домашних условиях

Рекомендации даны для работы с детьми в условиях длительного нахождения дома....

Рекомендации для родителей по развивающим занятиям с детьми 2–3 лет в домашних условиях.

Рекомендации для родителей по развивающим занятиям с детьми 2–3 лет в домашних условиях....

рекомендации для родителей по занятию с детьми , часть 5

Чем заняться с детьми во время пребывания дома .? Смотрим здесь....

Рекомендации для родителей по организации игр с цветным кинетическим песком в домашних условиях.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙРекомендации для родителей по организации  игр с цветным кинетическим  песком в домашних условиях....

Методические рекомендации родителям для занятий с детьми 5-6 лет в домашних условиях в летний период

Лето - самое благоприятное время для совместного отдыха родителей с детьми. Это время, когда спадает эмоциональное напряжение и можно расслабиться. Но это не означает, что развитие ребёнка останавлива...

Рекомендации родителям для занятий с детьми ОВЗ физическими упражнениями в домашних условиях

    Движение является главным фактором нормального физического и интеллектуального развития человека не только в период его роста, но и совершенствования в дальнейшей жизни....