Рекомендации для родителей по занятиям с детьми 2-3 лет в домашних условиях часть 3
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Рекомендации по занятиям с детьми 2-3 лет в домашних условиях .Часть 3
Прежде всего , напоминаем , что для малышей очень важно придерживаться режима дня! Продолжаем соблюдать все режимные моменты.
1.Не забываем каждое утро делать зарядку , обязательно перед зарядкой проветриваем помещение , делаем зарядку в трусиках и маечке . utrennyaya_gimnastika_2.5_-_4_goda.doc
2. Умываемся, чистим зубки , продолжаем закаляться , ведь в данной ситуации очень важно поддерживать физическое здоровье в норме! konsultatsiya_zakalivanieword.docx
3. Завтракаем , сопровождаем режимные моменты потешками и стихами. stihi_k_rezhimnym_momentam.docx
4. Поощряем физическую активность малыша! Ограничение возможности двигаться и гулять –это стресс. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… А как любят наши малыши подвижные игры, да еще и с музыкой ! https://youtu.be/G3hiOJx75kI , https://youtu.be/eFLeZSEKjZ8
5.Продолжаем слушать классическую музыку , ведь правильно выбранная музыка , стимулирует мозговую деятельность ребенка. Читаем интересную статью об этом тут : vliyanie_klassicheskoy_muzyki_na_razvitie_rebyonka.docx Привожу в пример замечательный сборник классической музыки . пусть она играет в фоновом режиме ! https://lubimiedeti.ru/klassicheskaya-muzyka-dlya-detej/
6.Продолжаем привлекать ребенка к посильной помощи. Наши дети уже могут выполнять не сложные поручения. trudovye_porucheniya_kartoteka.docx Не расстраивайтесь, если у малыша не сразу получается исполнить поручение , помогите , подбодрите, похвалите и вы увидите , с каким рвением малыш будет стараться помочь , как из раза в раз движения его будут четче !
7. Ну и конечно же – продолжаем больше творить !!! Рисуем, лепим , клеим , используем традиционное рисование и продолжаем рисовать с помощью нетрадиционных техник рисования, ведь это очень интересно, стимулирует творческую фантазию детей! Читаем статью здесь : netraditsionnoe_risovanie_s_detmi_2-3_let.docx
Смотрим мастерклассы тут : https://youtu.be/PbDlxqDxNt0 А еще очень интересные техники смотрим здесь , используем с детками ! -----
https://yandex.ru/efir?stream_id=439f1af1bfc7fd388a3fc0e8a79822e7&from_block=logo_partner_player
А еще , в садике , мы очень любим заниматься пластилинографией. Это отличный способ развить у малышей мелкую моторику , а соответственно , ускорить развитие речи . Мастеклассы смотрим здесь , необязательно повторять ! Упрощайте , меняйте, фантазируйте! Начните с самого простого! https://youtu.be/p79QDshfFQc и здесь : https://yandex.ru/efir?stream_id=47c084905164cb41a6d0338f3422e042&from_block=logo_partner_player
8. На дневной сон продолжайте укладывать малыша , включая музыку для сна, которую используют воспитатели в детском саду , это позволит малышу вспомнить о садике . Здесь начинает работать так называемая «Эмоциональная» память (Эмоциональная память – это память об эмоциях и чувствах, связанных с событиями, которые затронули чувствительные струны нашей сущности) https://ru357.iplayer.info/song/45136451/Relaxing_Music_Alex_Zauza_-_muzyka_dlya_sna_i_meditacii/
А теперь переходим к самой важной части –к занятиям ! Тема недели –Весна в окно стучится . Весенние цветы.
Понедельник :
- Беседа Поговорите с ребенком о признаках весны. Остановите внимание на цветах . Расскажите , что одним из признаков весны является появление цветов. Расскажите, что первые весенние цветы называются первоцветами , покажите картинки подснежника , ветреницы лесной.
- Социально-коммуникативное развитие
Цель: расширение представлений детей о весне. https://infourok.ru/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-pervoy-mladshey-gruppe-ptici-2193700.html
- Повторить потешку :
Ласточка, ласточка,
Где была, с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала, Несу, несу весну-красу!
- Обязательно поиграйте с крупой . Сегодня, я предлагаю «Порисовать» на крупе. Для этого нам понадобится манная крупа и поднос однотонного цвета , либо прозрачный. Насыпаем манную крупу , и рисуем пальчиками . Мастеркласс смотрим тут : https://youtu.be/cjMNQ9JiVGE
Вторник
- Расскажите ребенку , какие разные бывают цветы ( луговые, садовые, лесные) Покажите картинки цветов , рассмотрите , выделите одинаковые признаки ( Есть стебель, листья, лепестки ) , отметьте, что бутоны разные и по цвету и по форме.
- Художественно-эстетическое развитие ( аппликация) «Одуванчики» Цель : дать представление о нетрадиционных формах аппликации , вызвать интересь к этому виду деятельности https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-aplikacija-na-temu-oduvanchik-v-mladshei-grupe.html
- Поиграйте с малышом в пальчиковые игры по тематике – Весенние цветы : palchikovaya_gimnastika.docx
- Поиграйте в сюжетно-ролевую игру « Как мы к мишке на день рождения ходили . И цветочки подарили»
Среда
1.Беседа расскажите малышу, что есть цветы, которые нельзя рвать , потому, что они занесены в красную книгу .( Ландыши)
2.Развитие речи «В лес , за весенними цветами » v_les_za_vesennimi_tsvetami.docx
Цель: Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
3. Покажите презентацию о весенних цветах prezentatsiya_nikitinoy_vesennie_tsvety.pptx
4.Нарисуйте тюльпаны ладошками https://youtu.be/0b5C7pOF9rk
Четверг
- Беседа какие цветы у нас за окном . Расскажите , какие цветы растут рядом с домами , их особенности ( одуванчики .Желтые, полезные, из них варят варенье , листья являются витаминным чалатом , созревают- белеют)
- Математика ( ФЭМП) « Геометрические фигуры»
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник. Открытое занятие в 1 младшей группе по ФЭМП "Геометрические фигуры"
- . Смотрим с малышом познавательный диафильм о геометрических фигурах https://youtu.be/I5vSCY4-bR4
- Поиграйте с малышом , приготовьте вырезанные геометрические фигуры , соберите домик из фигур , из кругов разного размера и треугольников- кошку .
Пятница
1.Беседа «Обобщение» Еще раз побеседуем о цветах весенних обобщим все знания , полученные за неделю, закрепим.
2.Художественно-эстетическое развитие « Одуванчики» Цель:Учить детей рисовать губкой на шаблоне «Одуванчик» .Учить детей различать цвета, правильно называть их
Формировать у детей правильную позу при рисовании
Обогащать художественный опыт детей
Развивать мелкую моторику пальцев рук
3. Послушайте с ребенком музыкальную композицию « Одуванчик» https://inkompmusic.ru/?song=Детская+песня+–+Одуванчик Потанцуйте ! Расскажите , что музыка тоже умеет передавать настроение и характер !
4. Чтение потешки «Козушка-белоногушка»
https://infourok.ru/konspekt-nod-kozushkabelonogushka-dlya-detey-let-1513190.html ть 3
Присылайте фото и видео, мы будем очень рады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей по приобщению детей к устному народному творчеству в домашних условиях
Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств....
Рекомендации для родителей по занятию с детьми в домашних условиях
Рекомендации даны для работы с детьми в условиях длительного нахождения дома....
Рекомендации для родителей по развивающим занятиям с детьми 2–3 лет в домашних условиях.
Рекомендации для родителей по развивающим занятиям с детьми 2–3 лет в домашних условиях....
рекомендации для родителей по занятию с детьми , часть 5
Чем заняться с детьми во время пребывания дома .? Смотрим здесь....
Рекомендации для родителей по организации игр с цветным кинетическим песком в домашних условиях.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙРекомендации для родителей по организации игр с цветным кинетическим песком в домашних условиях....
Методические рекомендации родителям для занятий с детьми 5-6 лет в домашних условиях в летний период
Лето - самое благоприятное время для совместного отдыха родителей с детьми. Это время, когда спадает эмоциональное напряжение и можно расслабиться. Но это не означает, что развитие ребёнка останавлива...
Рекомендации родителям для занятий с детьми ОВЗ физическими упражнениями в домашних условиях
Движение является главным фактором нормального физического и интеллектуального развития человека не только в период его роста, но и совершенствования в дальнейшей жизни....