Главные вкладки

    Рекомендации для родителей по занятию с детьми в домашних условиях
    методическая разработка (младшая группа)

    Виктория Викторовна Бабяк

     Рекомендации даны для работы с детьми в условиях длительного нахождения дома.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_na_vremya_samoizolyatsii.docx30.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации  для родителей  1 младшей группы  , по занятиям с детьми  в домашних условиях ,  во время самоизоляции в связи с недопущением распространения коронавирусной  инфекции COVID-1

    Первая  и несомненно главная рекомендация- соблюдать режим ! Важно, чтобы ребенок понимал , что у него есть определенный распорядок , некие дела , которые нужно будет сделать в течении дня . Обязательно сделайте зарядку, обязательно проветривайте в течении дня , тщательно мойте руки.

    В помощь вам, родители , приводим некоторые материалы для работы с детьми во время вынужденного нахождения дома.

     1 . Комплексы утренней гимнастики kompleksy_utrenney_gimnastiki.docx 

    Делайте гимнастику  с утра , в проветренном помещении , в легкой одежде .

    2. Переходите к умыванию . Обязательно делайте закаливающие процедуры – на пример  воздушные ванны , умывание прохладной водой

    .  zakalivanie_yasli.docx

    3. Слушайте музыку ( особенно классику , ведь учеными доказано положительное влияние на развитие интеллектуальной сферы малыша, слушающего классику !) , танцуйте вместе , ведь танец, это не только физические упражнения , но и огромный позитивный заряд энергии !

    4. Как можно больше слушайте сказки, читайте сами , рассматривайте картинки !

    5. Готовьте вместе на кухне- поручайте малышу посильные действия . Поверьте , нет большей радости у ребенка, чем помогать маме  на кухне , а потом вкушать плоды совместной деятельности .

    А теперь  остановимся на  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности .

    Предлагаем вам адаптированный план работы на неделю с 6.04-10.04 2020

    Тема недели «Весна в окно стучится .Рассматривание комнатных расстений»

    Понедельник 

    1. Беседа . « Что мы видим за окном». Расскажите ребенку о признаках весны . О том , что выросла молодая травка , зеленого цвета. Обогатите словарь детей такими словами как : Сочная трава , зеленая , цветущая …. Расскажите , какие изменения в природе происходят весной ( природа просыпается , прилетают птицы , распускаются цветы , набухают почки  и т.д.)
    2. Познавательное развитие ( мир природы )

    « Ярко светит солнышко , мы посадим зернышко»

    продолжаем знакомить детей с процессом появления растений (из семян), побуждаем уловить прямую зависимость влияния солнечного света и солнечного тепла на появление зеленых ростков, формируем практические знания о посадке семян, самостоятельность в выполнении задания; воспитываем любовь и бережное отношение к природе.
    ( Приготовьте пластиковый стаканчик с землей , любые семена , воду) https://ped-kopilka.ru/blogs/blog53580/konspekt-od-v-pervoi-mladshei-grupe-na-temu-my-sazhaem-zernyshki-27866.html   Прочитайте ребенку сказку «Репка» обратите его внимание на то, что репка стала большой не сразу , что ее так же посадили в землю маленьким зернышком , поливали , солнышко грело , репка и выросла большой-прибольшой .  Нарисуйте на альбомном листе репку , раскрасте вместе с ребенком с помощью кусочка параллона.

    3.Социально-коммуникативное развитие

    « Моя семья»  рассматривание фотографий . Рассмотрите фотографии  в семейном альбоме , расскажите ребенку о родственных связях. Обогатите словарь ребенка такими словами как ( тетя, дядя, сестра , брат , семья, родня, родственники  и т.д. )  Расскажите о том, как важно знать о своей семье , о том , что пожилых родственников нужно беречь , жалеть . Сделайте с детьми пальчиковую гимнастику на тему  «Моя семья» Файл palchikovaya_igra_semya.docx

    Вторник

    1. Беседа :  Расскажите ребенку о том , что весной просыпаются не только растения , но и насекомые . Покажите картинки насекомых , расскажите , что у насекомого есть лапки , усики , брюшко, крылышки .
    2. Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха» , уточните названия и виды насекомых, которые называются в сказке.
    3. Послушайте логопедическую песенку Железновой «Жуки», обыграйте ее . ( пожужжите , полетайте).      https://yosounds.ru/?song=Логопедические+песенки+–+Жуки

    4.Художественно-эстетическое развитие ( Лепка)

    «В гостях у Мухи-Цокотухи»

     Лепим с детьми  «угощение» для насекомых: баранки, бублики, пирожки, пирожные . Желательно лепить их натурального материала , такого как соленое тесто . Рецепт приготовления   - https://pustunchik.ua/treasure/tools/podelki-iz-plastilina/retsept-solonoho-tista-porady-dlia-pochatkivtsiv

    Цель: вызвать интерес к лепке. Развивать фантазию , лепить пирожные по представлению , соединять прямые столбики в кольцо (баранку) .

    https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-mladshei-grupe-po-lepke-tema-v-gostjah-u-muhi-cokotuhi.html

    Среда

    1. Беседа по антитеррору  « Кого нужно бояться»  Рассказать ребенку о том , что нельзя доверять чужим людям , что человек может оказаться опасным , может навредить. Напомнить малышу о том , что заходя домой , нужно закрывать дверь на ключ. , что дверь чужому человеку , может открывать только взрослый член семьи.  
    2. Занятие по ОБЖ ( антитеррор)         Файл konspekt_po_antiterroru.docx

    2.   Развитие речи   «Посуда» Программное содержание:

    -Активизировать словарь по теме «Посуда».

    -Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.

    -Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.

    -Развивать  внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.

    Приготовьте набор посуды нарядной , праздничной ., расскажите как называется тот или оной предмет посуды , о способах использования . Приготовьте вместе чай , угостите игрушку.

     Файл raz_1.docx 

    3. Прочитайте ребенку сказку К.Чуковского « Федорино горе» , обратите внимание на то , почему же убежала посуда ,  какие виды посуды описываются в сказке . Что же случилось , почему посуда простила Федору и вернулась к ней.

    Четверг

    1.Беседа  « Что я вижу из окошка»  Побеседуйте с малышом обо всем, что видно из окна . Называйте предметы и рассказывайте , для чего они нужны .

    2. Математика  « Шар и куб»  

    Задачи приоритетной образовательной деятельности:

    Образовательные задачи:

    - закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину;

    - закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Файл femp_shar_i_kub_ml.gr_.docx 

       

    Сенсорика : Насыпьте в большую емкость любую крупу ( лучше всего подойдет гречка ) ,  спрячьте в крупу некие предметы ( например игрушки из киндер-сюрприза , крупные пуговицы , декоративные камушки ) , попросите ребенка найти все предметы в крупе. Внимание! Не оставляйте малыша без присмотра !!!   Также можно смешать два вида фасоли ( возьмите белую и красную ) , поставьте рядом две маленькие мисочки и рядом с мисочками посадите по игрушке , например мишку и куклу , скажите , что мишка любит красную фасоль , а кукла –белую, попросите малыша разложить фасоль по цветам в разные мисочки . Экспериментируйте с крупами, детям это очень нравится !!! Тем более нельзя недооценивать очень важный факт- крупа , это НАТУРАЛЬНЫЙ материал, а значит , материал, несущий в себе энергию солнечного света .

    3.Повторите с детьми стихотворения из цикла «Игрушки» А. Барто , рассмотрите иллюстрации к ним , обязательно задавайте вопросы.  Читайте эмоционально , передавайте своими эмоциями настроение стихотворения. Помните, малыши сейчас именно в том возрасте , когда больше чувствуют с помощью эмоций!

    Пятница

    1.Беседа :  « Расскажи про детский сад»

    Напомните ребенку о детском саду  , о том , что ребята делают в садике , о друзьях . Напомните , кто такой воспитатель , и как зовут вашего воспитателя. Говорите о садике в положительном ключе , эмоционально , вызывая хорошие эмоции .

    1. Чтение художественной литературы

    Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила»

    Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом иллюстраций , ознакомление с природой.

    1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

    «Красивая тарелочка»

    Цель: Создание условий для возникновения у детей интереса к действию кистью и красками.        

    Задачи:

    • Развивать умение правильно держать кисть, обмакивая ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и сушить;
    • Продолжать воспитывать доброе отношение к игровому персонажу, желание помогать ему;
    • Развивать узнавание  основных цветов (жёлтый, красный, зелёный);
    • Подвести детей  к рисованию предметов округлой формы.  

    Вырежьте из альбомного листа круг , приготовьте кисти, краски , салфетки . Microsoft Office document icon fedoseeva_e.o._konspekt_ood.doc 

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации родителям по занятию физической культурой в домашних условиях

    Прививать интерес к физкультуре нужно с раннего детсва. Но как же это сделать в домашних условиях?. Можно оборудовать спортивный уголок дома. Сделать это очень просто: одни пособия можно купить в спец...

    Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"

    Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...

    Рекомендации для родителей по слушанию музыки детьми в домашних условиях.

    Рекомендации для родителей по слушанию музыки детьми в домашних условиях....

    Рекомендации для занятий с детьми в домашних условиях .Неделя 2 .

    В условиях пребывания дома , малыш нуждается в четком режиме дня. Рекомендации для родителей помогут организовать пед.процесс и дома ....

    Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях

    Консультация для родителей "Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях"...

    Буква Р. Задания рекомендованы родителям дошкольников для самостоятельных занятий с детьми в домашних условиях в период самоизоляции.

    Буква Р. Звук Р.Цель: Знакомство с буквой Р.Задачи: познакомить с буквой Р; продолжать формировать фонематический слух ребенка; развивать мелкую моторику (подготовка руки к письму); развивать мышление...