Главные вкладки

    Рекомендации для занятий с детьми в домашних условиях .Неделя 2 .
    методическая разработка (младшая группа)

    Виктория Викторовна Бабяк

     В условиях пребывания дома , малыш нуждается в четком режиме дня. Рекомендации для родителей помогут организовать пед.процесс и дома . 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chast_2_rekomendatsii.docx30.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации по занятиям с детьми 2-3 лет в домашних условиях .Часть 2.

     Прежде всего , напоминаем , что для малышей очень важно придерживаться режима дня!

    1.Не забываем каждое утро делать зарядку Microsoft Office document icon utrennyaya_gimnastika_2.5_-_4_goda.doc

    2. Умываемся, чистим зубки , закаляемся Файл konsultatsiya_zakalivanieword.docx

    3. Завтракаем , сопровождаем режимные моменты потешками и стихами. Файл stihi_k_rezhimnym_momentam.docx

    4. Поощряем физическую активность малыша! Ограничение возможности  двигаться и гулять –это стресс. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… А как любят наши малыши подвижные игры, да еще и с музыкой ! https://youtu.be/G3hiOJx75kI , https://youtu.be/eFLeZSEKjZ8 

    5.Продолжаем слушать классическую музыку , ведь правильно выбранная музыка , стимулирует мозговую деятельность ребенка. Читаем интересную статью об этом  тут :  Файл vliyanie_klassicheskoy_muzyki_na_razvitie_rebyonka.docx 

    6.Продолжаем привлекать ребенка к посильной помощи. Наши дети уже могут выполнять не сложные поручения. Файл trudovye_porucheniya_kartoteka.docx

    7. Ну и конечно же – как можно больше творчества! Рисуем, лепим , клеим , используем традиционное  рисование  и  

    конечно же пробуем нетрадиционные техники рисования  https://youtu.be/u1Y85XYhm6k  ,  https://youtu.be/UsD6QUXNlLk 

    А еще , в садике , мы очень любим заниматься пластилинографией.  Это отличный способ развить у малышей мелкую моторику , а соответственно , ускорить развитие речи . https://youtu.be/s9SKuHQAabo    https://youtu.be/ySWeVLQQKc8   

     8. На дневной сон кладите ребенка , включая музыку для сна, которую используют воспитатели в детском саду , это позволит малышу вспомнить о садике . https://ru357.iplayer.info/song/45136451/Relaxing_Music_Alex_Zauza_-_muzyka_dlya_sna_i_meditacii/ 

     А теперь  переходим к самой важной части –к занятиям !  Тема недели –Птицы .

    Понедельник :

    1. Беседа Поговорите с ребенком о признаках весны. Остановите внимание на птицах. Расскажите , что одним из признаков весны  является прилет птиц. Покажите малышу картинку скворца , расскажите о скворечнике.
    2. Социально-коммуникативное развитие  , познавательное развитие ( Мир природы) Цель :  Способствовать развитию детских представлений о живой природе (птицы), воспитывать у детей желание оберегать птиц, ухаживать за ними. Познакомить ребенка с некоторыми видами птиц , узнавать их по особенностям. https://infourok.ru/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-pervoy-mladshey-gruppe-ptici-2193700.html 
    3. Повторить потешку « Сорока-ворона» , а так же , читаем новые потешки и стихи о птицах . https://rustih.ru/soroka-vorona-kashu-varila/ 
    4. Обязательно поиграйте с крупой .На этот раз можно смешать два вида круп , на пример фасоль и круглый горох , от лица «сороки-вороны» попросить помощи- разобрать крупу по разным емкостям. А еще , вороны очень любят всякие блестящие камушки и предметы , можно попросить найти в крупе  « Сорокины радости».
    5. Займитесь пластилинографией , нарисуйте или распечатайте изображение « Сороки-вороны» , украсте фартучек пластилиновым горохом .

    Вторник

    1. Расскажите ребенку , чем питаются птицы. Обьясните , когда можно подкармливать птиц , а когда не следует . Расскажите , что лебедей , главную птицу Балтийска , белым хлебом кормить не желательно , и опасно , а черным- смертельно . https://zen.yandex.ru/media/ecamir/chem-mojno-i-chem-nelzia-podkarmlivat-ptic-zimoi-chast-1-5c4af970fff27d00ae1a4ab8 
    2. Художественно-эстетическое развитие ( лепка)

    «Птенчики в гнездышке» Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и  закреплять приемы и способы лепки. Microsoft Office document icon lepka_syuzhetnaya.doc   Не забудьте слепить и корм для птиц-родителей ( червячки, зернышки, семечки)

    1. Поиграйте с малышом в пальчиковые игры по тематике – Птицы. Файл pereletnye_ptitsy.docx 
    2. Поиграйте в сюжетно-ролевую игру « Как сорока-ворона гостей встречала» - обыграйте потешку, приготовьте чай , угостите ребенка баранками …

    Среда

    1.Беседа расскажите малышу, что есть птицы дикие , а есть домашние . Покажите картинку утки, гуся , курицы. Обратите внимание на лапы птиц, расскажите , что есть птицы водоплавающие и нет , летающие и не летающие .

    2.Развитие речи «Домашние птицы и их детеныши»


    Цель: продолжить знакомить детей с домашними птицами и их птенцами. Файл not._konspekt.docx   Обязательно  поиграйте в пальчиковую игру « Гуси» https://youtu.be/acaKe_38ss4 

    3.    Почитайте с ребенком стихотворение , выучите его  

    Вот курочка - хохлатка
    Кричит: «Ку-дак-так-так!
    Смотрите-ка, цыплятки,
    Какой большой червяк!

    Цыплятки услыхали.
    Бегут издалека.
    Цыплятки прибежали
    И съели червяка!  

    4.Покажите презентацию о домашних птицах Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx

    Четверг

    1. Беседа птица перелетная. Расскажите ребенку , что некоторые птицы зимой улетают , обьясните, почему. http://yasno-solnishko.ru/detki-3-5-let/tematicheskoe-zanyatie-ptitsy-perelyotny-e-chast-1.html 
    2. Математика ( ФЭМП)

    « Один-много-» Цель: Закрепление понятия «Один и много». Файл Конспект открытого занятия по ФЭМП в 1 младшей группе "Один-много" 

    1. Сегодня «Чистый четверг» день, в который по Православной традиции принято красить яйца и выпекать куличи. Обязательно расскажите о празднике малышу , совместно поучаствуйте в процессе покраски яиц и замешивания теста на кулич, даже малюсенькая помощь очень важна для малыша , ведь все, что сделано вместе с мамой и папой –делает семейные узы крепче , сближает .
    2. Пусть и для своих игрушек малыш «испечет пирог» скажем, из соленого теста , или пластилина , слепит цветные яйца . Главное, вызвать у ребенка положительные эмоции.
    3. Покажите детям презентацию-песенку о Пасхе

    https://youtu.be/CXiluY5fBZo 

    1. Сделайте Пасхальную открытку для родных и близких https://youtu.be/b7SXXFqGvno 

    Пятница

    1.Беседа «Обобщение» Еще раз побеседуем о птицах, обобщим все знания , полученные за неделю, закрепим.  Птицы бывают дикие и домашние. Перелетные . Водоплавающие. Напомните о строении – голова , клюв,крылья,лапы …рассмотрите картинки, спрашивайте где уточка, где сорока и т.д.

    2.Художественно-эстетическое развитие

    «Зернышки для птичек» Цель:Продолжать учить детей рисовать путём примакивания, создавать ритмическую композицию( зернышки). Развивать чувства ритма. Воспитывать интерес к природе, сочувствие, а так же желание помочь. 

             https://smurova-nfdou55.edumsko.ru/folders/post/1816744 

    3. Послушайте с ребенком музыкальную композицию Камилла Сен-Санса « птичий двор» https://ru357.iplayer.info/song/117928749/Kamil_Sen-Sans_-_Ptichnik/  Расскажите , что музыка тоже умеет рассказывать свои истории . Что звуками тоже можно нарисовать птичку.

    4. Чтение художественной литературы «Курочка Ряба»  Прочтите сказку эмоционально . Попросите ребенка подсказывать вам окончание фраз « Жили были дед и …..»

    Обыграйте с помощью пальчиковой гимнастики .  Послушайте аудиозапись голосов домашней птицы , угадывайте по звуку , что за птица ,имитируйте голоса домашней птицы.  

    Присылайте фото и видео, мы будем очень рады!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация и проведение арт-терапевтических занятий с детьми в домашних условиях.

    Искусство дает мощный толчок для творчества ребенка. Дети на занятиях по арт-терапии с удовольствием  играют с различными предметами – красками, песком и тестом, камешками и мелкими бусинками. Де...

    Консультация для родителейОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

    В нашем 21 веке уже не осталось людей, которые хоть раз бы в жизни не слышали слово “арт-терапия”. Очень часто его толкуют очень пространно, хотя оно имеет чёткое значение. Арт-терапия (от англ. art -...

    Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"

    Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...

    Рекомендации для родителей по занятию с детьми в домашних условиях

    Рекомендации даны для работы с детьми в условиях длительного нахождения дома....

    СИДИМ ДОМА. Материал для занятий с детьми в домашних условиях

    Сидим дома!!!! Уважаемые родители ! с 05-10.04 неделя здоровья...

    Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях

    Консультация для родителей "Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях"...

    Буква Р. Задания рекомендованы родителям дошкольников для самостоятельных занятий с детьми в домашних условиях в период самоизоляции.

    Буква Р. Звук Р.Цель: Знакомство с буквой Р.Задачи: познакомить с буквой Р; продолжать формировать фонематический слух ребенка; развивать мелкую моторику (подготовка руки к письму); развивать мышление...