Игры летом
консультация

В летний период важно правильно занять ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_igry_letom.docx428.61 КБ

Предварительный просмотр:

Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в разные  игры.

Именно игра дает возможность без лишней нагрузки преподать ребенку множество уроков. В процессе игры ребенок запоминает невероятно много и с большим удовольствием. Развиваются буквально все познавательные сферы ребенка – воображение (в первую очередь), мышление, память, представление и т. д.

    Главное организовать игру  так, чтобы

развлечения и веселье было не только

подвижным, но и полезным. Родители,

вовлекая ребёнка в игровую

деятельность должны знать, что, играя с

малышом, мы — взрослые  развиваем

ребенка игрой, закладываем в нём

множество полезных навыков, которые

пригодятся ему во взрослой жизни.

Каждый взрослый с наступлением

тёплой погоды задумывается, 

чем занять ребенка летом  

в тёплую солнечную погоду?

Рисование песком на стекле первое применение в психологии. . Игры на песке как средство коррекционно-развивающей

BabyZZZ: беременность, роды, воспитание детей " семья

Игры с песком - Каталог статей - Агентство "Эники-Беники"

Детский сад для детей дошкольного возраста, Ашхабад

Чем занять ребенка летом?

Дети дошкольного возраста - Дошкольник - Картинки по дошколь…

Игры с песком

 «Мой клад»

   Ребёнок или взрослый зарывает в песок предмет и описывает его, не называя. Тот, кто догадается, о каком предмете идёт речь, откапывает его в песке.

 «Нарисуй и расскажи. 

   Ребенку  предлагается нарисовать рельсы, домик, солнышко и др. Он создаёт картинку на песке и сопровождает свои действия речью.

«Выровняй дорогу» 

   От детской машинки взрослый проводит неглубокую канавку в песке. Ребёнок воздушной струёй выравнивает дорогу перед машинкой.

 «Отпечатки ладошек»

  Ребенку предлагается погрузить руки в песок, ощутить какой он мягкий, теплый (прохладный). Оставить свой отпечаток на песке, потом провести дорожку на песке и пройти по ней пальчиками сначала одной, потом второй руки.

«Следы на песке» 

Для этого потребуются фигурки предметов (змея, кубик, мячик и пр.). Дети закрывают глаза, взрослый оставляет «след» дети угадывают.

Игры с водой

«Соберем водичку» 

Ребенку дается губка, ложка, сито. Покажите и объясните малышу, чем можно собрать воду,  дайте ребенку попробовать самостоятельно собрать  воду со стола в таз.

«Кораблики»

    Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего ребёнок повторит ваши действия.

«Поплывет или утонет»

    Поставьте перед ребёнком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую или деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.

«Прыгающий шарик»

Откройте воду в кране и бросьте пластмассовый шарик для настольного тенниса под струю воды.

Ребёнку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё.

Игры родителей с детьми

«Сбежала игрушка»

Берем 5 игрушек, показываем их ребенку, потом прячем одну из них. Вы объясняете ребенку, что игрушка сбежала и он ее должен найти. Со временем усложняем игру и прячем 2 или 3 игрушки.

 « Холодно - горячо; Право - лево».

Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа « шаг направо, два шага вперёд, три налево» ведёт ребёнка к цели, помогая ему словами «тепло», «горячо»,     «холодно». 

  «Назови имя».
Нужно назвать женские и мужские имена. Имена не должны повторяться. Побеждает в этой игре тот, кто больше назовёт имён. У этой игры может быть много вариантов. Можно называть названия деревьев, цветов, фигур и т.д.

«Запомни картинки»

Покажите ребенку несколько картинок и попросите его внимательно их рассмотреть. На каждой картинке должен быть изображен знакомый ребенку предмет. После того, как он просмотрел изображения, попросите ребенка поочередно называть увиденные предметы. Важно количество вещей, которые он запомнил. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал в формате презентации на тему "Лето. Игры летом" для младшей группы

Презентация на тему Лето. Игры летом" по программе Н.В.Нищевой для младшей группы. Слайды с анимацией, включение по щелчку.Слайды 2-10 - речевое упражнение на ознакомление с предметами для игр на...

Дидактическая игра "Лето - хорошо, лето - плохо. В рамках технологии "ТРИЗ".

В рамках технологии "ТРИЗ", учить детей выделять в предметах и объекта окружающего мира положительные и отрицательные стороны, развивать у детей творческое воображение....

Игра "Летает-не летает".

Цель: развитие целенаправленного внимания, самостоятельности. Ход игры: воспитатель рассаживает ребят на стульчики вокруг себя полукругом на достаточном для игры расстоянии друг от друг...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...

игры (дидактическая " В саду ли во огороде), (драматизация "Теремок"), ( малоподвижная игра "Летает ,не летает").

Дидактическая игра: «В саду ли в огороде»А теперь по играм с вами в такую игру и называется эта игра «В саду ли в  огороде» Вы наверно уже вспомнили как в нее играть но я ...