Мини-проект занятие для подготовительной группы на тему: «Праздник 9 мая. День Победы!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Булатова Равиля Рустамовна

1. Утренняя гимнастика.

https://youtu.be/CO0mUekg74U

 

2. Беседа с детьми.  «Детям о войне».

 

Цель: Дать детям начальное представление о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, отстоявшему мир в жестоких сражениях.

Задачи:

1. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне

2. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

3. Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

4. Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, вынесшим на своих плечах тяготы войны.

 

Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, германские войска вероломно напали на нашу страну. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась ВОВ.

Как один, поднялись наши люди на защиту своей Родины. Каждый день эшелоны увозили солдат на фронт, на передовую. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах.

Фашистские самолеты бомбили города и села, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на школы и детские сады, на больницы и жилые дома.

-Как ты думаешь, кто помогал раненым на полях сражений? (Санитары, медицинские сестры, фельдшеры, врачи)

Санитары выносили с поля боя раненых солдат, перевязывали, отправляли их в госпиталя.

Заводы и фабрики страны работали слаженно и бесперебойно, днем и ночью: гранаты, пушки, мины.

Как ты думаешь, кто все это производил, если все мужчины ушли на фронт? (старики, женщины, дети).

 

На передовой наши солдаты отважно сражались с фашистами. Солдаты и офицеры всех родов войск били фашистов. Было много потерь, многие не вернулись с войны.

 

Закончилась война в мае 1945 года. Советские воины освободили от фашистов не только нашу страну, но и другие страны Европы.

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен. 9 мая 1945 года тысячи людей вышли на улицы. Народ ликовал и пел, плакал и смеялся. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга.

Праздник победы отмечается ежегодно 9 мая. В этот день поздравляют участников войны, ветеранов.

 

3. Коммуникация. Развитие речи.

Игра «Скажи по-другому»:

Защитник Отечества - воин, солдат, боец.

Отечество – Родина, отчизна.

Храбрый солдат – мужественный, смелый, отважный, бесстрашный, доблестный.

Подвиг – смелый, отважный, хороший поступок.

Как называют человека, совершившего подвиг? (герой).

 

-После войны, во многих городах построили памятники нашим солдатам, у которых всегда лежат цветы.

 

Прочитайте стих:

Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,

Чей – то сын иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поём, неизвестный солдат.

Физ. минутка «Самолёты»

А теперь нам нужно немного размяться. Повторяйте все движения за мной.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны в стороны)

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. (повторить 2-3 раза)

 

- 9 мая, вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни?

- В какое время суток обычно бывает салют и почему? 

- Вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр.

Люди смотрят на эту красоту и радуются«Ура! Победа!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-8_maya.docx787.37 КБ

Предварительный просмотр:

Среда-пятница – 6-8 мая 2020 г.

Подготовительная к школе группа «Фиксики»

Воспитатель 1 к.к. – Булатова Р.Р.

Уважаемые родители и ребята!

Тема недели: «Праздник 9 мая. День Победы!»

Мини - проект по теме недели 6-8 мая.

1. Утренняя гимнастика.

https://youtu.be/CO0mUekg74U 

2. Беседа с детьми.  «Детям о войне».

Цель: Дать детям начальное представление о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, отстоявшему мир в жестоких сражениях.

Задачи:

1. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне

2. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

3. Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

4. Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, вынесшим на своих плечах тяготы войны.

Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, германские войска вероломно напали на нашу страну. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась ВОВ.

Как один, поднялись наши люди на защиту своей Родины. Каждый день эшелоны увозили солдат на фронт, на передовую. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах.

Фашистские самолеты бомбили города и села, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на школы и детские сады, на больницы и жилые дома.

-Как ты думаешь, кто помогал раненым на полях сражений? (Санитары, медицинские сестры, фельдшеры, врачи)

Санитары выносили с поля боя раненых солдат, перевязывали, отправляли их в госпиталя.

Заводы и фабрики страны работали слаженно и бесперебойно, днем и ночью: гранаты, пушки, мины.

Как ты думаешь, кто все это производил, если все мужчины ушли на фронт? (старики, женщины, дети).

На передовой наши солдаты отважно сражались с фашистами. Солдаты и офицеры всех родов войск били фашистов. Было много потерь, многие не вернулись с войны.

Закончилась война в мае 1945 года. Советские воины освободили от фашистов не только нашу страну, но и другие страны Европы.

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен. 9 мая 1945 года тысячи людей вышли на улицы. Народ ликовал и пел, плакал и смеялся. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга.

Праздник победы отмечается ежегодно 9 мая. В этот день поздравляют участников войны, ветеранов.

3. Коммуникация. Развитие речи.

Игра «Скажи по-другому»:

Защитник Отечества - воин, солдат, боец.

Отечество – Родина, отчизна.

Храбрый солдат – мужественный, смелый, отважный, бесстрашный, доблестный.

Подвиг – смелый, отважный, хороший поступок.

Как называют человека, совершившего подвиг? (герой).

-После войны, во многих городах построили памятники нашим солдатам, у которых всегда лежат цветы.

Прочитайте стих:

Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,

Чей – то сын иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поём, неизвестный солдат.

Физ. минутка «Самолёты»

А теперь нам нужно немного размяться. Повторяйте все движения за мной.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны в стороны)

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. (повторить 2-3 раза)

- 9 мая, вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни?

- В какое время суток обычно бывает салют и почему? 

- Вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр.

Люди смотрят на эту красоту и радуются«Ура! Победа!»

4. Художественное творчество. Рисование.

Предлагаю вам нарисовать рисунок «Салют Победы над городом».

https://i.pinimg.com/736x/a2/e9/1b/a2e91b39e30b4292abf6ec23fb20fa49.jpg

http://900igr.net/up/datai/104162/0016-020-.jpg

https://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2017/03/salyut-nad-nashim-gorodom-700x508.png

 5. Беседа с детьми

Скажи, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна).

Какой сейчас месяц? (апрель).

Какой месяц был до апреля? (март).

Какой месяц будет после апреля? (май).

Какой великий праздник мы будем отмечать в начале мая? (9 мая - День Победы).

Как ты думаешь, почему этот праздник называется именно так? (в этот день закончилась война, наша страна победила фашистскую Германию в ВОВ, поэтому 9 мая объявили Днем Победы).

Каждый год в столице нашей страны в городе Москва на Красной площади и в других городах нашей Родины проходит парад Победы. В этот день на параде участвует много солдат и разная военная техника.

Какую военную технику вы знаете? (танк, самолеты, корабли, машины, ракета, вертолеты).

Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений.

Кто защищает нашу Родину от врагов? (разведчики, пограничники, солдаты, моряки, летчики).

6.  Познание. Математика. «Решим задачу»

Какие вы знаете арифметические действия?

(сложение, вычитание).

Какие вы знаете арифметические знаки?

Плюс, минус, равно

В задаче четыре части.

1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Первая задача.

«Медсестра на поле боя перевязала рану 2 раненым солдатам, и вынесла с поля боя на себе еще 3 солдат. Сколько солдат спасла медсестра?»

На какое арифметическое действие составлена эта задача? (на сложение)

Назовите условие задачи. (медсестра на поле боя перевязала рану 2 раненым солдатам, и вынесла с поля боя на себе еще 3 солдат)

Какой вопрос стоит в задаче? (сколько солдат спасла медсестра?)

Запиши решение задачи.

Справились с заданием?

Вторая задача.

 «По небу летели 6 немецких самолетов. Пулеметчики сбили 3 самолета. Сколько немецких самолетов осталось на небе?»

На какое арифметическое действие составлена эта задача? (на вычитание)

Назовите условие задачи.  (По небу летели 6 немецких самолетов. Пулеметчики сбили 3 самолета)

Какой вопрос стоит в задаче? (Сколько немецких самолетов осталось на небе?)

Запиши решение задачи

7. Физ.минутка

Пальчиковая гимнастика (тема «9 мая»)

Эти пальцы – все бойцы (растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)

Два больших и крепких малых, и солдат в боях бывалых.

(приподнять 2 больших пальца, другие прижать)

Два гвардейца – храбреца (приподнять 2 указательных пальца)

Два сметливых молодца (приподнять 2 средних пальца)

Два героя безымянных, но в работе очень славных

(приподнять 2 безымянных пальца)

Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки.

(приподнять 2 мизинца)

А сейчас я каждому раздам шифрограмму, и вы самостоятельно ее расшифруете. (Раздаю листы с графическим диктантом).

8. Игровое упражнение «Рисуем узор». Возьмите тетрадный лист в клетку

(графический диктант «Звезда» на отдельных листках).

2 клетки вверх, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка по диагонали влево вниз, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 2 клетки вправо.

Что у вас получилось? (звезда).

Звезда – это символ военных. Почему?

Пятиконечная звезда означает древнейший символ защиты, охраны и безопасности.

Желаю успеха!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «9 мая - День Победы» (к 70 — ой годовщине)

Задачи: Расширять представления детей об армии (солдаты в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов);•    Формировать у детей правиль...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы

Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России. Задачи:1.Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.2.Развивать у д...

Конспект итогового занятия для подготовительной группы по теме "9 Мая - День Победы"

Конспект итогового занятия для подготовительной группы по теме "9 Мая - день Победы". Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и социальным окружением и музыка....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы

Предлагаю Вашему вниманию беседу « Мы этой памяти верны!», посвященной семидесяти четырехлетию Великой победы. Данное мероприятие предназначено для детей подготовительной к школе группы, н...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы

Беседа на тему «Мы этой памяти верны» Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.  Задачи: 1.Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, зак...

Мини-проект занятие для подготовительной группы на тему: «Праздник 1 мая. День весны и труда!»

Мини - проект по теме недели 27 – 30 апреля. 1. Утренняя гимнастика.https://youtu.be/CO0mUekg74U 2. Беседа  «Дети давайте вспомним:• Какие времена года вы знаете?&bull...