Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Зеленый огонек". Средняя группа.
консультация (средняя группа)

Корнева Елена Валентиновна

Уважаемые родители ! Предлагаю вам и ребенку провести время  с пользой ! Изучение нового и закрепление изученного материала по теме "зеленый огонек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_zanimalis_nedelya_30.docx309.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Чем мы сегодня занимались»

Дни недели

Образовательная деятельность.

Неделя   № 30                              Тема: «Зеленый огонек»

Понедельник  

06.04

Познавательное развитие (экология):

Тема: «Как избежать неприятностей»

Рекомендации для родителей: ознакомление детей с правилами поведения в местах с опасными предметами дома и в детском саду.

Просмотр мультипликационного фильма «Спасик - правила поведения в быту» по ОБЖ сайт http://mydoshkolnik.ru/multfilmy-po-obzh.html

Вторник

07.04

Познавательное развитие (математика):

Тема: «Классификация предметов»

Рекомендации для родителей:

Обучать детей классифицировать предметы по определенным признакам (форма, цвет, размер). Упражнять в отсчете предметов по названному числу. Закреплять умение находить равное количество предметов. Развивать мышление, внимание детей.

Правила Дорожного Движения (ПДД)

Тема: «Светофор»

Мультипликационный фильм «Светофор».  Сайт: https://www.youtube.com/watch?v=Bx9eXKhf5PU

Среда

08.04

Развитие речи:

Тема: «Кто спешит на помощь к нам».

Рекомендации родителям: продолжать формировать знания детей об алгоритме действия на улице, в транспорте. Развивать умение принимать активное участие в беседе, отвечать на вопросы.

Четверг

09.04

Пожарная Безопасность «От чего бывает пожар»

Посетите сайт http://www.pojarnayabezopasnost.ru/ . Там вы узнаете много полезной информации.

Художественно-эстетическое развитие

(Лепка):

Тема: «Светофор».

Рекомендации для родителей: продолжать учить детей лепить шарообразные формы, сплющивая их для получения круга. Составлять из получившихся деталей светофор. Закрепить правила движения.

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=pOyJW0Ided4

Пятница

10.04

Социально-коммуникативное развитие

(социокультурные истоки):

Тема: Викторина: «Узнайте сказочного героя»

Рекомендации родителям:

Учиться формировать представление о дружбе, взаимопомощи. Развивать внимание, речь память.

Познавательное развитие (экология):

Тема:

«Как избежать неприятностей»

На каждом шагу дома нас могут ожидать опасности, поэтому вы должны знать правила, как их избежать.

Определите с ребенком,  какие предметы дома можно считать опасными. Но, cначала отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасны.

Загадки

  1. Плывет электроход, то назад – то вперед.

Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)

  1. Ходит, бродит по коврам, водит носом по углам.

Где прошел там, пыли нет. Пыль и сор – его обед. (Пылесос)

  1. Чудо-ящик – в нем окно. В том окошечке – кино. (Телевизор)
  2. На столе в колпаке, да в стеклянном пузырьке,

поселился дружок – развеселый огонек(Настольная лампа)

Уточнить, что предметы – электроприборы.

  1. Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской, он железной головой. (Молоток)

  1. Замечательный дружище, деревянные ручище,

да железный обушок, да каленый гребешок.

Он у плотника в почете, каждый день с ним на работе. (Топор)

  1. Принялась она за дело, завизжала и запела.

Ела-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила)

Это столярные инструменты.

  1. Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну.

И нитку длинную из уха, как паутинку я тяну. (Иголка)

  1. Два конца, два кольца, посредине гвоздик(Ножницы)

  1.  У меня есть лезвие – острое, железное,

обращайтесь осторожно, мной порезаться можно. (Нож)

  1.  В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра,

когда все во мне кипит, из нее пар валит. (Чайник)

  1.  Четыре синих солнца, у бабушки на кухне, четыре синих солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины, до завтра солнца не нужны. (Газовая Плита)

  1. Это тесный-тесный дом – сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть как костер (Спички)

Повторите правила безопасности дома:

1. Острыми, колющими и режущими предметами надо пользоваться осторожно, только в присутствии взрослых и убирать на свои места, так как порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Пальчик или гвоздик в розетку не совать – электричество опасно, это каждый должен знать!

3. Детям нельзя трогать спички и газовую плиту, потому что может случиться пожар, а газом можно отравиться.

4. Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятые лекарства могут стать ядом.

5.Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов, отравы от насекомых. Чтобы не приключилась беда как в стихотворении: Жили в доме великаны, и жили в доме тараканы. Что же делать, как тут быть? Тараканов уморить. И купили великаны средство против тараканов. Но остались тараканы, а не стало великанов. Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить.

6. А если вы живете в многоэтажном доме, то есть еще одна опасность – нельзя выходить одному на балкон. А если вы туда вышли, то нельзя прыгать, скакать и перегибаться через перила. Если что-то внизу интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. Человек – не птица, удобнее по лестнице спуститься. Без парашюта с высоты, прыгают только коты.

7. А еще, дети, опасность может прийти к вам в дом с улицы. Поэтому знайте, что ни в коем случае нельзя открывать дверь, если звонят незнакомые люди. Даже если они представляются почтальоном, монтером, врачом, милиционером; все равно не открывайте, если нет дома взрослых, и если вы их не знаете. Преступники могут переодеться в любую форму.

Прочитайте ребенку стихотворение, обсудите.

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер! Притворился, что монтёр

или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет (а под мышкой пистолет).

А за ним спешит «старушка», у нее в авоське – пушка.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, и с вами не случится никакой беды!

Правила Дорожного Движения (ПДД)

Тема: «Светофор»

Прочитайте ребенку сказку, обсудите.

ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА.

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

- Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

- Почему мы стоим? - спросил Топтыжка.

- Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

- Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

- Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

- Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.

- Очень просто,- продолжил Светофор. - Красный свет – стой!  Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!

- И все слушают такие команды?

- Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!

А как ты думаешь, что произойдет? 

Тут загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.

- Видишь, сынок, мы опять поехали!

- Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.

Предложите детям раскрасить раскраску.

Сайт:  Раскраски Правила дорожного движения

http://raskras-ka.com/raskraski/raskraski-pravila-dorozhnogo-dvizheniya/

Светофор - раскраска для малышей по безопасности на дороге

Познавательное развитие (математика):

Тема: «Классификация предметов»

В средней группе формируются первоначальные представления о классификации предметов или геометрических фигур по качественным признакам.

С детьми этого возраста уместны простые игры и упражнения, цель которых – закрепление представлений о свойствах предметов и геометрических фигур, тренировка в сравнении предметы по цвету, форме, размеру.

 Сначала детям предлагаются самые простые игры на выделение того или иного качественного свойства:

– упражнения на обследование геометрических фигур по контуру («Чудесный мешочек»)

Игра «Чудесный мешочек»

Игру можно проводить в домашних условиях. Она позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать. Усложнить задание можно, если дать задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную фигуру.

– упражнения «Найди все фигуры, такие же по цвету (размеру, форме)»;

– упражнения «Найди фигуру, не такую по цвету, как эта (по форме, размеру)»;

– упражнения «Найди фигуру, такую же по цвету, но другой формы  (такой   же формы, или другого размера, или такого же размера, но другого цвета и т.п.)».

Учимся, играя

Вариант 1. На столе лежат плоские геометрические фигуры разного цвета, формы и размера, на которых схематично нарисованы лица, и плоские домики различной геометрической формы. Детям предлагается подобрать домики для геометрических фигур-человечков. Выбор домиков малыш должен аргументировать. Раскладывая фигурки разного цвета и разной величины по своим домикам, дети группируют геометрические фигуры, учитывая только одно свойство – форму

 Вариант 2. У детей плоские геометрические фигуры разного цвета, формы и размера, и домики разного цвета. Дети расселяют фигуры-человечков по домикам, учитывая только одно свойство – цвет. В результате, в одном домике могут поселиться и круги, и треугольники, и квадраты, лишь бы они все были одного цвета.

Упражнение «Раскрась правильно».

Приготовьте  листочек  бумаги с изображением разных геометрических фигур. Предложите ребенку  раскрасить фигуры определенным цветом: все квадраты – красным; все круги – синим и т. д.

Заключение - Особенности формирования волевых качеств у ...

Упражнение «Собери все предметы».

Положите перед ребенком картинки с изображением предметов разной формы и цвета: пирамидка, елка, шарик, яблоко, картина, мяч и другие. Предложите собрать все изображения предметов: или треугольной формы, или красного цвета, и т. п.

Подвижная игра «Найди свой домик» -

На полу в разных местах лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. На столе положите геометрические фигуры более мелкие по размеру. Пусть ребенок подходит к столу, выбирает себе одну геометрическую фигуру и говорит: «Я – треугольник», «Я - квадрат», «Я – круг». По сигналу родителя он начинает двигаться по комнате. По второму сигналу он находит  свой домик: если у него треугольник, он должен прибежать  к треугольнику, лежащему на полу; если круг – к кругу и т. д. Детям предлагается обосновать свой выбор домика. Игра повторяется 2-3 раза.

 Каждый раз меняются фигуры на полу местами. Играя, дети выполняют группировку геометрических фигур по одному свойству – форме.

Упражнение «Помоги ежику».

На полу лежит обруч. В обруче – игрушка-ежик. На колючках ежика – круг. Вокруг обруча геометрические фигуры разного цвета, формы, размера. Детям предлагается сложить к ежику в норку (домик) все круги. Вне обруча остаются геометрические фигуры, не обладающие выделенным признаком, то есть не круглые.

Выполняйте упражнения, развивайте своего ребенка!

Развитие речи:

Тема: «Кто спешит на помощь к нам».

Просмотрите мультфильм «ПОЖАРНАЯ МАШИНА спешит на помощь»

https://www.youtube.com/watch?v=HMmZQ_w2yjg

Проведите  опрос для детей по знаниям правил дорожного движения:

- Что такое улица?

- Для чего нужна улица?

- Как называют людей, идущих по улице?

- Кто такие пассажиры?

- Где едут машины?

- Где должны ходить пешеходы?

- Какой транспорт вы знаете? Что к нему относится?

- Для чего нужен транспорт?

- Для чего нужен светофор?

- Где и как нужно переходить дорогу?

- Кто спешит на помощь?

- Какие вы знаете еще машины, которые спешат на помощь? Расскажите о них.

Или работайте по картинкам -  показывайте машины (скорая помощь, полицейская машина и т.д.). Пусть ребенок составляет рассказ о машине

Пожарная безопасность

От чего бывает пожар?

Проведите беседу с ребенком «От чего бывает пожар?» Выясните причины пожара. Повторите правила поведения при пожаре.

Как вести себя при пожаре.

Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём,

Из квартиры всех животных за собою уведём.

Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим

И попросим всех соседей позвонить по "ноль один"

Потому что очень часто средь детей есть "шутники",

Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один".

Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,

Сообщения решили от детей не принимать.

Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт,

Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.

Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,

А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон.

Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,

Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "один ноль один".

Благо, список всех знакомых на виду висит у нас -

На стене у телефона - пригодится он как раз.

Если нет телефона - мы к балкону поспешим,

За собою дверь балкона поплотнее притворим.

Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать:

О пожаре всем прохожим -громко будем сообщать.

Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут -

Ждать нам долго не придётся - нас пожарные спасут.

Почему мы двери наши закрываем поплотней?

Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.

Если двери мы откроем - свежий ветер налетит.

Силы он огню удвоит, полыхнёт - и всё сгорит.

Как вести себя при пожаре (2)

Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,

Этот дым по содержанию он едуч, и ядовит.

Под кровать мы не забьёмся и не спрячемся в шкафу -

До балкона доберёмся, хоть ползком в сплошном дыму.

А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон.

Воздух будет там свежее, там подмогу подождём.

Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),

На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.

Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим -

Ни одна одежда - сами в этом пламени сгорим,

Если снять одежду сложно, мы на землю упадём -

По земле кататься будем - так мы справимся с огнём.

Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас -

Мы с себя одежду снимем и накроем пламя в раз.

Доступ воздуха закроем - и огонь умрёт тот час.

Друга тут же успокоим и проводим до врача.

Главное - позвать на помощь тех, кто борется с огнём.

Мы их очень уважаем и пожарными зовём!

О спичках.

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать.

Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём -

И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,

Применять их будем в дело и пожар не разведём.

Предложите раскраски по ПБ.

Сайт http://raskras-ka.com/raskraski/raskraski-pozharnaya-bezopasnost-dlya-detej/

Обучающие раскраски на тему пожарной безопасности

Художественно-эстетическое развитие

(Лепка):

Тема: «Светофор».

Прочитайте стихотворение.

Светофор

Помогает с давних пор

Детям, друг наш - СВЕТОФОР.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,-

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -

Приготовься говорит.

А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ -

Проходи мой друг учёный.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Продолжаем учить детей лепить шарообразные формы, сплющивая их для получения круга. Учим составлять из получившихся деталей светофор. Закрепите правила движения с ребенком.

Как слепить светофор из пластилина.

Просмотрите видео: https://www.youtube.com/watch?v=pOyJW0Ided4

Попробуйте слепить с ребенком светофор.

Социально-коммуникативное развитие

(социокультурные истоки):

Тема: Викторина: «Узнайте сказочного героя»

Прочитайте детям отрывок из сказок, а они должны отвечать, из какой сказки это прочитано.

 «Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)

«Посадил дед… Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)

«… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)

«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)

«… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)

«… Побежала девочка дальше. Видит яблонька стоит.

«Яблонька, скажи, куда гуси полетели? » «( «Гуси – лебеди»)

Покажите картинку. Кто это?  (петушок) В каких сказках он живет? Что можно о нем сказать, какой характер у петушка? В сказках он разный. Вспомнитеэти  сказки. («Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса»)

Загадайте загадки про животных.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь, кто же это (Медведь)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)

Он носом в землю постучит, Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный (Петух)

Рыжая головка, хитрая плутовка. Хвост пушистый – краса,

Кто же это… (Лиса)

Узнай сказку по загадке.

1.Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

 2. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок)

3. Уродилась так огромна; Не одна, а десять словно. Дед, чтоб вытащить тот овощ, Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

4.Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

5. Говорила ведь сестрица: «Пить из лужи не годится». Не послушался сестру, Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Прочитайте детям сказку на ваш выбор. Обсудите ее с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Рисование "Военная техника. Самолет" (карандаши) для средней группы.

Поэтапное рисование самолета карандашами для средней группы.Программное содержание:•Учить детей рисовать самолет.•Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.•Разви...

Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Какие краски у весны". Средняя группа.

Уважаемые коллеги и родители ! Представленный мною материал позволяет работать и познавать с детьми новое в условиях "сидим дома", а также ранее изученное по теме "Какие краски у весны...

Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "В мире насекомых". Средняя группа.

Уважаемые родители ! Прелагаю вам с детьми провести время с пользой, ознакомиться с темой " В мире насекомых"....

Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Здравствуй, лето!". Средняя группа.

Уважаемые родители! Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Здравствуй, лето!" Средняя группа....