Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Здравствуй, лето!". Средняя группа.
консультация (средняя группа)

Корнева Елена Валентиновна

Уважаемые родители! Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Здравствуй, лето!" Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyleto.docx415.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Чем мы сегодня занимались»

Дни недели

Образовательная деятельность.

Неделя   №  36                            Тема: «Да, здравствует, лето!      »

Понедельник  

25.05

Познавательное развитие (экология):

Тема: «Здравствуй лето!»

Рекомендации родителям: продолжать формировать представление детей о лете, как времени года; уточнить знания о растениях, воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым.

См. Приложение 1

Дополнительно: чтение сказки «Дудочка и кувшинчик»

https://kinderbox.ru/skazka-dudochka-i-kuvshinchik/ 

Вторник

26.05

Познавательное развитие (математика):

Тема: Рисование по точкам.

Рекомендации родителям: учить рисовать детей по точкам. Воспитывать интерес и желание самостоятельно выполнять упражнения. Развивать умение видеть готовый рисунок.

См. Приложение 2

Раскраски по точкам https://tvoiraskraski.ru/raskraski-po-tochkam 

ПДД

Тема: «Подведение итогов»

Повторить правила дорожного движения. Ребенок должен знать кто такой пешеход, что такое пешеходная дорожка, для чего нужен светофор, как нам помогает светофор, что такое ремень безопасности в машине, как правильно переходить дорогу (в каком месте и на какой свет).

Важно! Пешеходный светофор имеет два цвета (красный и зеленый)! Разберите отличия пешеходного светофора (два цвета) и светофора с тремя цветами!

Среда

27.05

Развитие речи:

Тема: «Цветы». Разучивание стихотворения И. Сурикова «Лето».

Рекомендации родителям: расширьте и закрепите знания о цветах, учите детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Заучивать стихотворение. Учите детей четко произносить звуки в словах.

Просмотр видео презентации по теме «Цветы» https://www.youtube.com/watch?v=X0rBNOekjks

Прочитайте стихотворение И. Сурикова  «Лето»  https://allforchildren.ru/poetry/summer72.php , объясните детям непонятные слова «пестреют», «луг», «золотом облиты», «дремлет», «жаворонок в воздухе звенит», разучите стихотворение.

Четверг

28.05

ОБЖ

Повторение пройденного материала «Правила безопасного поведения в летний период»

https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2020/05/20/prezentatsiya-po-obzh-10-pravil-bezopasnogo 

Художественно-эстетическое развитие (рисование гуашью):

Тема: «Божья коровка на ромашке»

Рекомендации родителям: продолжать учить правильно держать кисть в руке, подбирать цвета, правильно наносить мазки на лист бумаги, учить располагать изображение на листе бумаги.

См.  Приложение 3

https://www.maam.ru/obrazovanie/nasekomye-risovanie 

Пятница

29.05

Социально-коммуникативное развитие

(социокультурные истоки):

Тема: «Светлый праздник». Стихотворение «Грядка» В. Глущенко

Рекомендации родителям:

Прочитайте стихотворение «Грядка» http://koshki-mishki.ru/view-1553-37.html 

Проведите беседу с детьми.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Про кого это стихотворение?

Какая мечта была у девочки?

Что посадит девочка на своей грядке?

Какими словами называет девочка свою грядку?

Предложите детям рассказать, что бы они посадили на своей грядке?

Приложение 1

Познавательное развитие (экология):

Тема: «Здравствуй лето»

Прочитайте стихотворение:

Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела:

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер. Погляди-ка:

И лесной шиповник летом,

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно,

Называют лето красным.

Проведите беседу с ребенком:

О чем говорится в стихотворении?

О каких цветах и ягодах говорится в стихотворении?

А какого цвета эти цветы и ягоды?

Ребята, а вам нравится лето?

А почему вам нравится лето?

А скажите, летом какая обычно бывает погода?

А чем вы любите заниматься летом?

А летом бывает плохая погода?

А какие изменения происходят в природе летом?

А скажите, можно ли летом бегать босиком по траве?

Пальчиковая гимнастика:
Как у нас на нашей грядке
Сколько цветиков цветет!
(большой палец здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке)
Маргаритки, ноготки,
Астры — пестрые цветки,
Георгины и левкой,
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и на левой руке одновременно)
Выбираешь ты какой?
(делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх)
Е. Благинина

Предложите детям раскрасить картинку. Включите тихую спокойную музыку, пока ребенок будет рисовать.

hello_html_m4673bdc0.jpg

Приложение 2

Познавательное развитие (математика)

Рисование по точкам называется графомоторикой. Для взрослых кажется совсем просто обвести рисунок по точкам. У маленьких детей еще не до конца развито пространственное мышление. Поэтому детские руки и мозг функционируют по-другому. Они не в состоянии сразу определить, что нарисовано на картинке, если соединить все точки, и должны потратить немало сил, чтобы получить картинку.

Учите детей рисовать по точкам!

Рисование по точкам яблока для дошкольников в детском саду

Приложение 3

Художественно-эстетическое развитие (рисование гуашью):

Тема: «Божья коровка на ромашке»

Загадайте детям загадку:

В поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка) Правильно, это ромашка.

Какие насекомые живут рядом с цветками на лугу?

Какая коровка, скажите, пока

Еще никому не дала молока?

Правильно, ребята, это божья коровка.

Расскажите о «божьей коровке».

Божья коровка не боится никого, потому что у нее есть хитрая защита. Птицы не едят ее, потому что у нее выделяется едкая и противная жидкость. Божья коровка очень полезное насекомое: она уничтожает тлю и других вредителей на растениях. Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему коровка? Да потому, что ядовитая жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». Божья коровка – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками.

Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?

Эти красавицы, ребята, поедают большое количество маленьких жучков, которых называют тля и, которые наносят вред растениям. Особенно на огородах, в садах, на ягодных кустах. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.

Проведите физкультминутку с детьми

Мы божьи коровки, (прыжки)-

Быстрые и ловкие (бег на месте!)

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем (ходьба по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)

Устали ноги от ходьбы (наклоны)

И кушать мы давно хотим (гладим животик)

Домой скорее полетим (садятся на свое место).

Сейчас нарисуем божью коровку на ромашке. Взрослый рисует (показывает), ребенок повторяет за ним.

Техника рисования:

  1. Приготовьте лист бумаги альбомный. Краски - гуашь, палитру, кисточки  с толстым и тонким ворсом, баночку с водой, тряпочку для удаления лишней воды с кисточки.
  2. Лист расположите горизонтально. В палитре смешайте белую и синюю краску, чтобы получилась голубая краска. Кисточкой с толстым ворсом закрасьте весь лист голубой краской. Дайте высохнуть листу. Кисточку промойте.
  3. Берем желтую краску, рисуем  кисточкой с толстым ворсом сердцевинку ромашки, затем белой краской лепестки, а так же зеленой краской листики. Не забываем каждый раз промывать кисточку и просушивать ее тряпочкой.

Пусть рисунок подсохнет.

  1. Кисточкой с тонким ворсом будем рисовать божью коровку. Красной краской нарисуйте овал. Черной краской полукруг – головка коровки, кончиком кисточки два усика. Спинку божьей коровки делим пополам линией черного цвета.
  2. Точечки можно нарисовать ватной палочкой.

 Жду работы мне в личку!

Конспект ООД по рисованию на тему «Божья коровка на ромашке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Рисование "Военная техника. Самолет" (карандаши) для средней группы.

Поэтапное рисование самолета карандашами для средней группы.Программное содержание:•Учить детей рисовать самолет.•Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.•Разви...

Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Какие краски у весны". Средняя группа.

Уважаемые коллеги и родители ! Представленный мною материал позволяет работать и познавать с детьми новое в условиях "сидим дома", а также ранее изученное по теме "Какие краски у весны...

Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Зеленый огонек". Средняя группа.

Уважаемые родители ! Предлагаю вам и ребенку провести время  с пользой ! Изучение нового и закрепление изученного материала по теме "зеленый огонек"....

Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "В мире насекомых". Средняя группа.

Уважаемые родители ! Прелагаю вам с детьми провести время с пользой, ознакомиться с темой " В мире насекомых"....