Дистанционное обучение Речевое развитие
презентация к уроку (старшая группа)

Гарибова Екатерина Александровна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_13.05.pptx308.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 279» городского округа Самара Речевое развитие в старшей группе «Виноград» Тема: «Жила-была посуда…» Воспитатель: Гарибова Е.А. 13 .05.2020г

Слайд 2

Цель: обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Задачи: - формировать умение отвечать на вопросы полным, развернутым п редложением; - учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, н азначению; - закреплять умение классифицировать предметы по качеству; - развивать связную речь , внимание, память .

Слайд 3

Прочитайте стихотворение: Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо, Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка. Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой, И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

Слайд 4

Спросите ребенка: - О чем говорится в этом стихотворении? (О посуде) - Какие предметы посуды перечислил автор в своем стихотворении? (Чайник, чашка , блюдо, ножик, вилка, ложка, кастрюля, поварешка) - Для чего нам необходим чайник и т.д. л ожка , вилка, чашка, кастрюля? - Для чего нам нужна вся посуда? - Какую посуду вы знаете ?

Слайд 5

Скажите, а в какой сказке главный герой не ухаживал за посудой, не мыл ее, бил ее? Правильно , это сказка К.И. Чуковского « Федорино горе».

Слайд 6

Д авайте поможем Федоре вымыть посуду. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Раз, два, три, четыре, (Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. (Загибать пальчики по одному, начиная с мизинца) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого) Так Федоре помогали! (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Слайд 7

Посмотрите и назовите, что вы видите на слайде. 1. Сравните эти две тарелки. Чем они похожи? (Из них едят, обе они белого цвета) 2.Чем они отличаются друг от друга? (Одна тарелка – глубокая, другая – мелкая .) 3. Для чего нужна глубокая тарелка? (Чтобы есть первое блюдо) 4. А мелкая тарелка для чего нужна? (Чтобы есть второе блюдо) 5. Когда вы садитесь обедать какая посуда вам понадобится? (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, вилка, ложка)

Слайд 8

Теперь давайте сравним вилку и ложку. Из чего они сделаны? (Из металла). А теперь рассмотрим другую картинку. К ак одним словом сказать, какие они? (Металлические). - Чем похожи эти два предмета? (они сделаны из одного материала, из металла и это ложки) - Теперь подумайте и скажите, чем они различаются? (Одна большая, другая маленькая). Правильно, они различаются по размерам. А еще чем? Для чего нужна чайная ложка? А для чего столовая?

Слайд 9

Отгадайте загадку: Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Слайд 10

Д/упражнение «Посчитай» Поставьте на стол поднос, на котором вилки, ложки, блюдца, чашки ( по 5 шт.) Р ебенок считает предметы: 1 ложка, 2 ложки… 5 ложек.

Слайд 11

https://youtu.be/GHppFnmDMtk Вспомните и посмотрите мультфильм по мотивам сказки К.Чуковского « Федорино горе»:

Слайд 12

Прочитайте стихотворение: Если б не было посуды Нам пришлось бы очень худо Мы бы тут же из людей Превратились в дикарей. Брали мясо бы руками Разрывали бы зубами. Пили воду бы в реке Или в грязном ручейке.

Слайд 13

Вспомните о чем сегодня говорили ? Правильно , о посуде. В спомнили какая бывает посуда, как она называется , как оны выглядит. И давайте договоримся с вами: «Уж не будем, уж не будем мы посуду обижать Будем, будем мы посуду и любить, и уважать!».

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение и развитие. Видеоролики игр в период самоизоляции

В период самоизоляции и дистанционного обучения и развития, мною создаются видеоролики игр. Предлагаю вашему вниманию.Игра на тренировку дыхательной системы ребенкаИгра на пространственное мышление и ...

«Организация дистанционного обучения и развития дошкольников в современных условиях» - плюсы и минусы. Рекомендации для родителей.

Дистанционное обучение детей старшего дошкольного возраста возможно лишь в качестве временной меры в ситуациях карантина и самоизоляции !...

Дистанционное обучение. Картотека "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ". Задания для детей "Развитие мелкой моторики"

Дистанционное обучение. Картотека "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ". Задания для детей "Развитие мелкой моторики"...

методическая разработка:Дистанционное обучение дошкольников. Развитие речи.(старший дошкольный возраст)

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Но наши педагоги всегда найдут интересный выход. Так...