Дистанционное обучение Речевое развитие
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Гарибова Екатерина Александровна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_29.04.pptx320.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 279» городского округа Самара Развитие речи в старшей группе «Виноград» Тема: « Звуковая культура р ечи – звук З-С » Воспитатель: Гарибова Е.А. 29.04.2020г

Слайд 2

Цель: продолжать учить различать на слух и отчётливо произносить согласные звуки З и С изолированно, в слогах, словах и фразах. Задачи: упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях; расширять знания о звуковом анализе слов, определении позиции звуков в словах; закреплять полученные знания; - развивать фонематический слух, память, внимание и мышление.

Слайд 3

Вспомните известные песенки - звуки : з-з-з – песня комара с-с-с – песня воды (так течет из крана вода ) Поиграйте! Если ребенок слышит звук з – прогоняет комара вот так (делает легкое отмахивающее движение кистью руки), услышит с — умывается, не касаясь ладонями лица ( показать). Ребенок не повторяет звук , а лишь показывает те или иные движения. ( Произнесите то один, то другой звук, прикрыв губы листком бумаги )

Слайд 4

Загадайте загадки: - Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса. Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся? (зайка ) - Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок – Взрослая … (собака )

Слайд 5

Игра «Хлопни или топни » Хлопните в ладоши, если услышите звук с , топните ногой, если услышите звук з . Например: сахар, озеро, заря, синичка, золотой, серебряный, солнце, звезда.

Слайд 6

Произнесите звук [З], а теперь звук [С]. - Что общего у звуков З-С? – согласные твердые, язык расположен за нижними зубами. - В чем разница? (З – звонкий, С – глухой). Почувствуйте звонкость согласного З, руку положите на горлышко и произнесите з-з-з . Если чувствуется вибрация, дрожание – это звонкий звук, если дрожания нет – глухой .

Слайд 7

Проговорите с ребенком: [С] – зубы почти сомкнуты и все обнажены в улыбке. Уголки рта оттянуты в сторону. Язык упирается в верхнюю часть нижних зубов. При этом струя воздуха направляется на передние зубы. [З] – положение губ, зубов и языка такое же, как при звуке (С). Но этот звук – звонкий: складки сомкнуты и вибрируют, т. е. они произносятся с голосом.) Можете посмотреть обучающее видео: https://youtu.be/YdfyQEdZKnE?list=TLPQMjgwNDIwMjDo8apVIb0UNA

Слайд 8

Физкультминутка! Сам, сам самолет (Два хлопка руки в стороны). Тут и там самолет (два хлопка руки в стороны). Летит самолет близко, далеко (руки к груди, в стороны, вперед). Летит самолёт низко, высоко (руки в стороны, присесть, встать, руки вверх).

Слайд 9

Игра : “Доскажи словечко ” Слушайте внимательно: + Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Мчится, что есть духу хвост короче уха. Живо угадай-ка, кто же это? …….(Зайка). + В коридоре топот ног, Что зовет нас в класс?..........(звонок) + Я сижу едва не плача, Очень трудная ……..(задача) + Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю………(зарядку) + Вещунья белобока, А зовут ее………….(сорока) Какое слово лишнее и почему? (правильно “сорока”, так как начинается со звука “с ”)

Слайд 10

Похвалите ребенка за выполнение заданий, вспомните какие звуки сегодня изучали и сравнивали.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение и развитие. Видеоролики игр в период самоизоляции

В период самоизоляции и дистанционного обучения и развития, мною создаются видеоролики игр. Предлагаю вашему вниманию.Игра на тренировку дыхательной системы ребенкаИгра на пространственное мышление и ...

«Организация дистанционного обучения и развития дошкольников в современных условиях» - плюсы и минусы. Рекомендации для родителей.

Дистанционное обучение детей старшего дошкольного возраста возможно лишь в качестве временной меры в ситуациях карантина и самоизоляции !...

Дистанционное обучение. Картотека "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ". Задания для детей "Развитие мелкой моторики"

Дистанционное обучение. Картотека "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ". Задания для детей "Развитие мелкой моторики"...

методическая разработка:Дистанционное обучение дошкольников. Развитие речи.(старший дошкольный возраст)

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Но наши педагоги всегда найдут интересный выход. Так...