#сидим дома консультация - рекомендация для родителей поиграем в музыку
консультация

Маркова Анна Александровна

«Поиграем в музыку или Чем занять ребенка в карантин!» 

 

Игры, в которые можно легко играть как вдвоем с ребенком, так и всей семьей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

#СидимДома

Консультация – рекомендация для родителей «Поиграем в музыку или Чем занять ребенка в карантин!»

Уважаемые мамы и папы! Сегодня, в условиях самоизоляции и невозможности вести привычный образ жизни, может вставать вопрос, чем заняться с ребенком дома, как его развлечь и с пользой провести время. В этом могут помочь игры.

Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Его способ познания мира. Именно игра — главный способ обучения и воспитания дошкольника. Чему угодно: спорту, живописи, музыке, практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников, в том числе в семье, можно и нужно решать с помощью игры. Привить любовь к хорошей музыке, как серьёзной, так и лёгкой, развить музыкальный вкус, что важно, так как музыка может оказывать на ребёнка как положительное, так и отрицательное воздействие. Научить игре на том или ином музыкальном инструменте. Развить творческие способности. Научить двигаться под музыку. Развить эмоциональную культуру, эмоциональную восприимчивость.

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность и для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Представляю вашему вниманию некоторые игры, в которые можно легко играть как вдвоем с ребенком, так и всей семьей.

«Какой инструмент звучал?»

Перед ребёнком два инструмента. Предположим, бубен и барабан. Попросите ребенка отвернуться и постучите по одному из инструментов. Если малыш угадает, по какому инструменту вы стучали, то получает ваше одобрение и аплодисменты. Постепенно количество детских музыкальных инструментов, как мелодичных, так и ударных можно увеличить. Игра развивает тонкость слуха, учит узнавать различные тембры. Время от времени меняйтесь ролями: ребёнок спрашивает — вы отвечаете.

"Музыкальный инструмент из соломинок"

Возьмите 6–8 соломинок и разрежьте их на разные части. Отрежьте полоску скотча и расположите соломинки от короткой до самой длинной. Зафиксируйте получившийся инструмент с помощью скотча. Можно сделать несколько таких инструментов, организовав таким образом домашний оркестр. Придумайте мелодию, запишите на видео, фото и пришлите нам.

«Танцевальный флешмоб»

Найдите легкий танец в интернете и разучите его всей семьей. Результат запишите на видео, фото. Будет отличный новый контент для вашего Ютюб-канала или Инстаграма. А еще можно послать результат родственникам, с которыми Вы пока не можете встречаться, ну и конечно нам.

«Танцуй так же, как я»

Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка, точно их повторить. Маленькие дети вообще любят подражать. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Баба-Яга, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. Ребёнок становится старше, и круг танцующих персонажей всё более расширяется. Особенно азартный характер приобретает игра, если в ней участвует трое или более детей. Тогда все по очереди могут оценивать, кто станцевал лучше, и кто становится «заказчиком» - ведущим. Игра помогает развитию координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение.

-Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm

«Узнай песенку»

Вы играете, напеваете или насвистываете известную песенку ребёнку. Он должен угадать, какая это песенка. В случае правильно ответа — одобрение и аплодисменты. Игры, в которых победитель зарабатывает очки или баллы, начнутся чуть позже.

«Слушаем тишину»

У детей повышена эмоциональность, и они всё делают громко: не говорят, а кричат, если радуются, то визжат от восторга, если огорчаются — рыдают навзрыд. Это нормально. Они иначе не могут. За это их нельзя ругать. Но иногда предложите им присесть, остановиться, замереть и послушать… тишину. Которую они не слышат. Не умеют слышать. Это можно сделать и дома, но лучше где-нибудь на природе. В поле, в лесу, в парке, около реки. Или просто на улице или во дворе. Итак, условия игры.

— Тише, — говорите вы. — Ещё тише. Совсем тихо. Давай сыграем — кто лучше услышит тишину и назовёт больше звуков.

Говорим по очереди:

— Вот машина прошла. Вот птичка пропела. Гудок поезда. Чей-то разговор. Деревья прошелестели ветками.

Ребёнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки. Начинает понимать, что среди этих звуков есть и такие красивые и завораживающие, как пение птиц, шум леса, реки или моря. Кстати, тишина, пауза — вполне музыкальная категория. Выдержать точно паузу (ещё мгновение и она оборвётся) — большое искусство. Как в музыке, так и в жизни…За каждый названный источник звука дается очко. Побеждает тот, кто назвал большее количество таких источников.

«Рассказ-игра»

Любой из рассказов (например, о музыкальных инструментах) можно построить в виде игры. Для этого перед началом игры положите на стол уже приготовленную нами кружки с фишками и скажите ребенку:— Сейчас расскажу тебе сказку о Барабане и Скрипке. Это игра. После рассказа я задам несколько вопросов. Если будешь слушать внимательно, то легко на них ответишь. В случае правильного ответа фишку двигаешь ты, неправильного — я. Победит тот, кто продвинется на большее количество кружков. После такого предупреждения ребёнок слушает рассказ с особым интересом и вниманием. Игра — это святое. Естественно, что рассказ должен быть коротким и, по возможности, занимательным. Вот, например, придуманная…

«Сказка о Барабане и Скрипке»

В одном царстве жил Барабан. В этом музыкальном царстве жили самые разные музыкальные инструменты: скрипки, фортепиано, аккордеоны. Но Барабан был одним из самых известных и любимых. Потому что его язык понимали все. Потому что он будил весь город по утрам своей звонкой и чёткой песенкой:

Встало солнце утром рано,

Слышен голос Барабана,

Тра-та-та-та-та-та-та-та.

Открывайте ворота.

Город просыпался, и все говорили: «Как хорошо, что у нас в городе живёт Барабан. Иначе мы могли бы опоздать на работу». Когда Барабан подрос, король этого царства — Рояль взял его на работу. Часовым. Теперь Барабан не только всех будил по утрам, но и охранял королевский дворец. А во время парада солдаты маршировали под его музыку. В этом же царстве у короля была дочь — Скрипка. Как только Барабан увидел Скрипку, так сразу полюбил её. Когда Скрипка проезжала в карете мимо ворот, которые он охранял, Барабан приветствовал её своим стуком. Принцессе Барабан тоже нравился. Однажды она подошла к нему и пропела на самой высокой из своих четырёх струн-«ми».

До, ре, ми, фа, соль, ля,

Завтра бал у короля.

Приходи, ми, фа, соль, ля,

Ждать тебя там буду я!

Барабан надел новый кожаный мундир и пришёл на бал. Когда начались танцы, Скрипка заиграла весёлую музыку на всех своих четырёх струнах, а Барабан ей подыгрывал. Потом заиграли другие инструменты, а они танцевали вместе вальс и ещё больше друг другу понравились. Барабан предложил Скрипке стать его женой. Она согласилась. На свадьбе король Рояль на радостях сыграл «Свадебный марш» Мендельсона. Это была очень весёлая свадьба.

Неплохо, если после заключительных слов сказки вы включите эту популярную музыку Мендельсона. А теперь вопросы ребёнку. Например, такие: Что солдаты делали, когда играл Барабан? Почему жители города любили Барабан? Сколько струн у Скрипки? Как называется самая высокая струна? Какой танец играли Скрипка и Барабан на балу? Как называется музыка, которая прозвучала после свадьбы? Разумеется, вопросы могут быть другими. Как, впрочем, и сказка, которую вы, возможно, сочините лучше нас. Напоминаем, что ответивший на вопрос правильно, продвигает фишку вперёд. Благодаря подобным сказкам-играм ребёнок не только больше узнает о музыкальных инструментах, композиторах, музыкантах, но и разовьёт такое важное качество — умение сосредотачиваться.

«Кто первый запоёт»

Это игра для двух и более участников. Вы играете или напеваете мелодию известной песни. Кто из участников в игре, первый узнает песню и запоет ее.

«Простучи ритм»

Вы стучите на бубне, ложках или хлопаете в ладоши ритм известной песни. Попросите ребёнка угадать песню. Теперь меняетесь ролями. Ребёнок стучит, а вы угадываете.

«Послание африканскому племени»

Вы стучите на барабане или по столу определённый ритм-послание соседнему африканскому племени. Сообщаете ребёнку содержание послания. А лучше, если он придумает послание сам. Например, «на улице хорошая погода», «у меня скоро день рождения» и т. д. Ребенок должен точно повторить ритм. В этой игре также возможна смена ролей: ребёнок стучит послание — вы повторяете. Такого рода игры развивают не только ритмические способности, но и фантазию ребёнка.

«Кто лучше имитирует?»

Кто лучше имитирует, изображая под весёлую музыку игру в мяч, в снежки, фигурное катание и т. п.

«Придумай танцевальные движения»

Кто больше придумает движений под различные танцы: цыганочку, польку, русский перепляс, быстрый современный танец и т. д.

Танцевальная игра «Воробышек»

Привлекайте к игре всех домочадцев, и тогда ребенок будет играть с особенным удовольствием. Все встают в круг, в центре – «воробышек». Участники двигаются по кругу и напевают на произвольный мотив: Покажи, покажи, воробышек, как девицы ходят. (Воробышек показывает, и все повторяют его движения) Покажи, покажи, воробышек, как молодцы ходят. (Воробышек снова показывает) В течение игры водящему могут предложить изобразить походку не только зверей, героев мультфильмов и т. д., но и папы, мамы, бабушки, других близких и знакомых.

Музыкальные игры, связанные с движением, не только приносят детям и взрослым радость и хорошее настроение, но и улучшают координацию, развивают фантазию, воображение. Выбирать лучшего среди танцующих могут как взрослые, так и другие.

«Спеть высокую или низкую ноту»

Иногда для этой цели кукла становится реальным помощником. У ребенка не получается петь высокие нотки? Возьмите куклу-мышку и попросите малыша спеть также тоненько, как поёт-пищит этот зверёк. И произойдёт чудо — ребёнок неожиданно запоёт тоненьким голосом. Низкую ноту поможет спеть кукла-медведь.

«Музыкальные инструменты для домашнего концерта: 7 идей».

Пошуметь, побарабанить, позвенеть, представляя себя музыкантом, — вот что очень любят дети, даже самые маленькие. Классные музыкальные инструменты можно соорудить и дома, причем из самых обычных материалов. Как это сделать, рассказывает композитор и мультиинструменталист Лев Слепнер. Лев Слепнер, композитор, перкуссионист, маримбофонист.

Кабаса, шейкер, гуиро и другие необычные музыкальные инструменты вы сможете найти прямо сейчас у себя дома. Готовы к волшебству? Вместе с детьми превращайте обыкновенные картонные трубки, расчёски для волос и палочки для суши в настоящий музыкальный арсенал. На это у вас уйдет всего несколько минут — и можно устраивать домашний концерт.

А пользоваться такими инструментами смогут дети практически любого возраста. Например, бубенцы в виде браслета на липучке можно надеть на ножку даже совсем маленькому ребёнку — он будет с удовольствием топать ногой (пусть даже и не совсем в такт).

Краткая инструкция-напоминание

Чтобы смастерить инструмент, который называется 
шейкер, достаточно взять вытянутую колбочку или пустую баночку, насыпать туда крупы и завинтить крышку. Чем мельче крупа, тем нежнее звук.

Гуира: нужно взять 2−3 или 4 крупные расчески, с крупными промежутками, связать их вместе резиночкой. И взять палочку, например, от суши. Получится гуира-трещотка.

Кабаса делается так: берём щётку-валик с липкой поверхностью и наматываем на неё бусы в два слоя. Проводя рукой по верхнему слою, получаем шуршащий звук.

Ракушки, скреплённые верёвочкой: вместо ракушек можно взять грецкие орехи, разделить скорлупу пополам, просверлить дырочку и соединить леской

Бубенцы — достаточно нашить бубенцы на тесемку и прикрепить к ней липучку. Надеваются на руку или ногу.

Из пластиковых труб для соединений, которые продаются в хозяйственных магазинах, выйдет отличный ударный инструмент. Возьмите 2 разной длины и просто постукивайте одну о другую.

Связку колокольчиков просто нанижите на кольцо для ключей. Кстати, в некоторых колокольчиках может и не быть язычка.

Ссылка видео с подробным рассказом! https://www.kanal-o.ru/news/13699


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

#СИДИМ ДОМА Консультация для родителей по проведению прогулки "Гуляй, да приглядывай!"

Данную информацию можно использовать как консультативный материал при планировании взаимодействия с родителями воспитателями дошкольного учреждения....

Сидим дома. Методические рекомендации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?»

Сидим дома. Методические рекомендации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?»...

#сидим дома. Консультация для родителей "Безопасность детей дома"

Без сомнения, тема детской безопасности настолько обширна, что её сложно даже вкратце раскрыть в рамках одного обзора. Этим вопросам посвящены целые книги, методические рекомендации и научные исследов...

#сидим дома Консультация для родителей "Сюжетно-ролевые игры дома"

Чем еще заняться на самоизоляции дома? Конечно же, вместе с детьми возвращатьс в детство....

#сидим дома Консультация для родителей "Играем с детьми дома"

В данном документе вы можете выбрать игры, для реализации которых не требуется почти никаких затрат, а весь подручный материал есть у вас дома...

Материалы для родителей #Сидим дома. Консультация для родителей "Скоро в школу".

Расширить знания родителей о том, что должны знать дети старшего дошкольного возраста при поступлении в первый класс....

Сидим дома. Консультация для родителей "Чем можно играть дома"

Данный материал поможет родителям совместить работу по дому и общение с ребёнком....