Занимательные игры и занятия для малышей с 12-15 мая
консультация (младшая группа)

Фёдорова Юлия Сергеевна

Уважаемые наши родители!

 

 Мы подготовили интересные занятия для детей, которые помогут интересно и познавательно провести время с ребенком. Выражаем большую благодарность тем родителям, которые присылаю фотоматериал о занятиях с ребенком.

 

Каждое утро начинаем с зарядки.

http://ok.ru/video/1559217836481

12 мая.

Сегодня мы повторяем, что такое круг и квадрат.

Для этого вам нужно приготовить материал: круги, квадраты, вырезанные из цветного картона (синие и красные).

Упражнение «Какие бывают фигуры?» К нам в гости пришел медвежонок Он что-то принес. Давай посмотрим, что у него в корзиночке. (Взрослый достает из корзиночки пакет, а из пакета вынимает красные и синие круги и квадраты). Оказывается, он принес нам разные фигуры. Вот это круг. Я обведу его пальцем, вот так. А теперь ко мне подойдет Лена и покажет медвежонку, как надо обводить пальчиком круг. Правильно, Лена, садись. Давай вместе нарисуем пальчиками в воздухе круг.  При необходимости взрослый помогает ребенку. «Как называется эта фигура? Правильно, это круг. А вот это-квадрат. Я тоже обведу его пальцем, только теперь у меня палец двигается вот так: прямо, потом угол-палец повернул вниз, снова повернул, и снова угол-палец пошел на верх. Теперь вместе покажем пальчиком в воздухе квадрат». Далее взрослый попеременно показывает картонные фигуры (круги и квадраты) и спрашивает их название. Взрослый обращает внимание ребенка на круг: «Посмотри, это круг. Знаешь, почему он так называется? По тому, что он круглый! У него совсем нет углов. Поставь пальчик и т.д.

                         Поиграем в подвижную игру

                                   "Принеси игрушку"

Игрушки (погремушки, кубики) раскладывают на

противоположной стороне комнаты. Взрослый зовет к себе ребенка и просит принести игрушки. По его указанию ребенок идет или бежит за игрушками и приносит их взрослому. Похвалив ребенка, он просит принести другую игрушку.

 

                              «ПЕРЕШАГНИ ЧЕРЕЗ ПАЛКУ»

Для этой игры нужно приготовить длинные полоски, вырезанные из бумаги и склеенные между собой.

На пол посередине комнаты кладут 2-3 палки (или полоски) на расстоянии 1 м одна от другой. Малыш становится в 2-3 шагах от палок лицом к ним. На противоположной стороне комнаты стоит стул, на котором лежит флажок или погремушка. По указанию ребенок идет, перешагивая через палки, к стулу, поднимает флажок и машет им, затем кладет флажок на стул и возвращается обратно.

Варианты: увеличить количество палок до 5. Можно использовать для перешагивания обручи.

 

  Предлагаем посмотреть сказку «Кто сказал Мяу» В.Сутеева.

http://www.youtube.com/watch?v=9uWoH1I9FdM.

После просмотра сказки спросите у ребенка кого щенок встретил на своем пути пока искал того кто сказал мяу.

Познакомим детей с рассказом Г. Балла «Желтячок»

Ped-kopilka.ru

image

Приятного чтения и просмотра.

Обсудите с ребенком про кого читали сказку,  как поет главный герой.

13 мая

Каждое утро начинаем с зарядки!

http://ok.ru/video/1559217836481

Ну, а сегодня мы займемся занимательной математикой .

Вместе с малышом закрепляем умение различать большие и маленькие предметы .

Игра «Большой-маленький».

В гости к ребенку пришли две игрушки одна большая, другая маленькая (маленький заяц, большой заяц) и принесли с собой несколько карточек (показанные ниже), но они смешаны. Они очень расстроены, что не знают где чьи карточки и просят помощи у малыша. Взрослый вместе с ребенком должны разложить карточки по величине. Маленькому зайчику карточки с мелким изображением, а большому зайцу карточки с большим   изображением. Взрослый показывает один раз. Далее выполняет задание ребенок.

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/30/image_7.jpg

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/30/image_1_1.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/30/image_2_0.jpg

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/30/image_3_1.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/30/image_5_1.jpg

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/30/image_4_0.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/30/image_10.jpg

 

 

А теперь порисуем веселой кисточкой.

                           «Мишка веселый, мишка грустный»

file:///C:/Users/Aser-pc/Documents/медведь.gif

Ребенок по руководством взрослого рассматривает картинки с изображением веселого и грустного медведей. Взрослый просит показать где веселый, а где грустный мишка, почему он грустный? (может его чем-то расстроили или кто-то обидели), что изменилось в мордочке медвежонка.

 

image

 

image

Рассмотрев картинки, взрослый спрашивает ребенка, каким цветом карандаша тот будет рисовать (раскрашивать)медведя, показывает приемы рисования медвежонка, его мордочки с разными эмоциями. Покажите на своем примере как нужно выполнить задание. Спросите у ребенка, как можно развеселить медвежонка, чтобы он улыбался (спеть песенку, прочитать стихотворение, показать что-то смешное, покормить его и т.д.) После того как ребенок нарисовал и раскрасил медвежонка обязательно спросите какого он нарисовал медвежонка веселого или грустного, и похвалите за получившийся рисунок.

 

 

 

14 мая

Каждое утро начинаем с утренней гимнастики! http://ok.ru/video/1559217836481

«Помоги Незнайке купить мебель «Незнайка пришел в магазин и не знает, как она называется. Взрослый показывает изображение мебели на картинках, а ребенок их называет. Помогает Незнайке при выборе мебели в магазине.

 

image

 

На чем можно сидеть?(на стуле, кресле). Куда мы вешаем одежду?(в шкаф) На чем мы спим? (на диване, кровати).

Ребенок называет местоположение предметов на картинке с изображением комнаты.

 

 

image

 

image

.

Для того, чтобы пальчики малыша были послушными, предлагаем вам провести пальчиковую гимнастику.

image

image

Теперь почитаем сказку Л. Толстого «Три медведя»

Прочитав сказку, задайте детям вопросы:

-Какая мебель была в доме у медведя?

-Чья кровать была самая большая?

-Какая кровать была Мишутки?

-Какой стул был Мишутки?

-Почему девочка легла в Мишуткину  кровать?

Похвалите своего малыша, ему будет очень приятно.

А теперь позанимаемся физкультурой.

Для занятия физкультурой вам нужно приготовить:

Взрослый: — Сегодня к нам пришли гости. А кто это, угадайте:

Мягкие лапки, в лапках царапки

Молочко пьет, мяу-мяу поет.

Ребенок: — Киска.

Взрослый: — Где же она? Позовите ее: кис-кис-кис.

Ребенок зовет, появляется кошка.

Взрослый: — Возьмем киску с собой на занятие, покажем ей, как мы занимаемся.

Ребенок: — Да.

Взрослый: — Давай пойдем по дорожке вместе с киской, ножки будем высоко поднимать. Топают ножки по цветной дорожке…

Ребенок ходит за взрослым.

Взрослый: — Молодец! А теперь поиграем — киску догоняем!

Ребенок бегает по комнате

Взрослый: — Догнали! И снова шагают ножки по цветной дорожке.

Взрослый: — Принесла нам киска веселые игрушки. Что же там в корзиночке? Это погремушки. Возьми одну погремушке, встаем в кружок, будем заниматься.

 

1. Погремушки поднимаем, погремушки опускаем. Снова понимаем, снова опускаем. И еще разок с начала… (поднимаем вверх, опускаем).

 

2. Стал малыш приседать, погремушками стучать.

Постучали, снова встали, а теперь начнем опять

Погремушками стучать…

И еще разок… (присели, постучали, встали).

 

3. А теперь поиграем в прятки. Спрятались игрушки — наши погремушки.

И опять ребятки — поиграем в прятки (спрятали за спину, показали вперед).

 

4. А теперь в кружочке нашем

С погремушками попляшем.

Мы немножко отдохнем, раз-два, раз-два!

И опять плясать начнем (прыжки чередуются с ходьбой).

 

Взрослый: — Молодец! Где же наша киска? Киса, киса, как дела? Что же ты от нас ушла?

Киска: — Не могу я с вами быть, хвостик негде положить! Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Взрослый: — Поиграй, киса, с нами. Посмотрите, киса пошла, деток котяток за собой зовет. Наши малыши будут котятами. Как котята кричат?

Ребенок: — Мяу-мяу!

Ребенок подлезает под дугу.

Взрослый: — Ну-ка, встаем как котятки. Под воротца ползем, к маме киске идем.

Взрослый повторяет с ребенком упражнение 3-4 раза.

Взрослый: — Киска куда-то побежала. Давайте ее догоним.

Ребенок догоняет киску.

Киска: — Вот так мостик на пути, тут ребенку не пройти!

Взрослый: — Наши детки смелые, ловкие, умелые. Все по мостику пойдут, ни за что не упадут.

Малыш ходит по дорожке, сделанной родителями из бумаги.

Взрослый: — Молодцы! Хорошо занимались! Теперь давайте с кисонькой прощаться.

Киска: — С вами весело играть, буду вас я вспоминать.

 

15 мая

День семьи

Поздравляем Ваши семьи с этим замечательным праздником .

Сегодня поговорим о вашей дружной семье.

 

Игра: «О ком я говорю?» Для чего проводим эту игру. Что должен знать малыш о семье?

 

Кто вам варит кашу, супчик? (мама)

На машине кто везёт? (папа)

Кто игрушки покупает,

 И в корзину их кладёт? (мама, папа)

Кто умоет утром рано,

  В детский сад вас отведёт?

 И конфеты покупает

 Вам в карманчик их кладёт? (мама)

Кто вас ласково целует?

      Пироги кто вам печёт? (бабушка)

В доме кто всё чинит, ладит,

Гвозди забивает молотком? (папа)

Кто красивый шарфик свяжет

     Тёплые носочки, варежки, штаны? (бабушка)

С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)

А всех вместе как можно их назвать? Что это? (семья)

 

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.  Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

 

Пальчиковая игра: «Семья»

 

Этот пальчик – дедушка (большой)

 Этот пальчик бабушка (указательный),

 Этот пальчик папа (средний),

 Этот пальчик мама (безымянный),

 Этот пальчик я (мизинец),

  Это вся моя семья (кулачок).

 

Ну и конечно же займемся любимым делом –полепим все вместе для семьи белочек грибочки.

Для этого вам понадобится дощечка и пластилин.

image

Рассмотрели грибочки. Что у них есть ножка и шляпка. Взрослый показывает на своем примере как нужно слепить ножку (колбаску), а затем шляпку .Слепив шарик , его нужно расплющить его большим пальцем. Соединив детали у нас получился грибок.

Ну, а теперь начинает лепить грибочек ребенок.

image

Обязательно похвалите ребенка после лепки. И не забудьте вспомнить для кого были собраны грибочки.

Будьте здоровы и оставайтесь дома всей семьей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_2_nedelya_maya_gr5.docx2.41 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры как использование занимательного материала на занятиях по математике

Управление  образования  дошкольных  учреждений.          Консультация   для   воспитателей...

"Занимательные игры на занятиях математикой"

занятие построено на нескольких играх. Что активизирует мыслительную деятельность, дети с интересом отвечают на поставленные вопросы....

Занимательные опыты и эксперименты для малышей

Занимательные опыты и эксперименты для малышей...

Занимательные опыты и эксперименты для малышей

Занимательные опыты и эксперименты для малышей...

Занимательные опыты и эксперименты для малышей

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огр...