Занятия дома с детьми в период карантина для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Горбачева Тамара Николаевна

ФЭМП Тема: "Ориентировка во времени"

Скачать:


Предварительный просмотр:

12.05.2020

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ

Цель занятия: Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5; учить из палочек делать фигуру (треугольник).

Оборудование: набор цифр, игрушки объемные и плоскостные: слоненок, утенок, паук, божья коровка, змейка, фишки.

Для детей: карточки, на которых изображены картинки из жизни детей, относящиеся к определенному времени суток; коробка со счетными палочками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Предложите детям назвать геометрические фигуры, которые они знают.

У ребенка коробка со счетными палочками. Предложите составить из них треугольник.

— Из скольких палочек сделали треугольник?

— Сколько сторон у треугольника?

Предложите составить еще один треугольник, больше первого.

Дети могут сделать треугольник не из трех, а из большего количества палочек.

Попробуйте сами сделать подобный треугольник.

«Когда это бывает?»

У детей карточки, на которых изображены картинки из жизни, относящиеся к

определенному времени суток. Предложите  рассмотреть их, затем назовите

определенное время суток, например вечер. Дети, у которых есть соответствующая картинка, должны поднять карточку и рассказать, почему они считают, что это вечер. За правильный и хорошо составленный рассказ ребенок получает фишку. Фишки могут быть разного цвета: розовый — утро, голубой — день, серый — вечер, черный — ночь.

На столе в беспорядке лежат цифры. Взрослый  предлагает детям

подобрать к ним игрушки и рассказать, почему они выставили именно такое количество

Усложнение игры. Возле цифр соответствующие группы игрушек. Дети закрывают глаза, взрослый  убирает несколько игрушек. Дети, открыв глаза, должны сказать, какие изменения произошли и сколько игрушек надо взять, чтобы они соответствовали цифрам.

«Расставь по порядку»

На столе игрушки: слоненок, утенок, паук, божья коровка, змейка. Взрослый предлагает расставить их по порядку: первым должен стоять тот, у которого меньше всех ног, а последним — у кого больше.

После выполнения задания предложите ребенку объяснить, почему он именно так расставил игрушки.

Выясните, что дети усвоили по программе:

—умеют считать;

—соотносят цифру с количеством игрушек;

—умеют отсчитывать предметы;

—умеют сравнивать две группы предметов, по-разному расположенных;

—различают количественный и порядковый счет;

—знают и различают геометрические фигуры;

—умеют сравнивать предметы по величине;

—определяют положение предметов в пространстве;

— имеют представления о времени.

В повседневной жизни как можно чаще обращайте внимание детей на то, что они делают сегодня, что делали вчера, что будут делать завтра.

Рекомендации для родителей

Посоветуйте родителям, чтобы дома они обращали внимание детей на то, когда происходят те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будут делать завтра).

Ключевые слова

ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Спасибо за внимание!

Чтение художественной литературы

Тема: «Чтение детям стихотворения с заданием «Какой дождь?» О. Григорьева»

Цель: учить детей, слушая стихотворение, выполнять творческое задание: найти в стихотворении слова, которые рассказывают о том, какой дождь и что делал дождь. Помочь запомнить эти слова, объяснить их значение. Учить придумывать слова на заданную букву, находить картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук, обозначаемый данной буквой.

КАКОЙ ДОЖДЬ

Дождик капал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной,
Нарастающий, грибной,
Обложной, висячий, скорый,
Сонный, медленный и спорый,

Как камыш, стоймя стоячий,
И холодный и горячий,
А ещё и грозовой,
Радужный, полосовой,

Параллелями и в сетку,
А при ветре даже в клетку.
Вот как много есть дождей
Для растений и людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия дома с детьми в период карантина для детей средней группы

Продуктивна деятельность (аппликация) Тема: "Украсим шляпку" 13 мая...

Занятия дома с детьми в период карантина для детей средней группы

Продуктивная деятельность (ручной труд) Тема: "Стакан" 14 мая...

Занятия дома с детьми в период карантина для детей средней группы

Продуктивная деятельность (рисование)  Тема: "Зеленый май" 15 мая...

Занятия дома с детьми в период карантина для детей средней группы

19.05.2020 ФЭМП Тема: "Насекомые"Развитие речи. Тема: "Насекомые"...

Занятия дома с детьми в период карантина для детей средней группы

20.05.2020 Продуктивная деятельность (аппликация) . Тема:"Насекомые"...