Занятия дома с детьми в период карантина для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Горбачева Тамара Николаевна

19.05.2020 ФЭМП Тема: "Насекомые"

Развитие речи. Тема: "Насекомые"

Скачать:


Предварительный просмотр:

19.05.2020

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП

Дидактическая игра «Собери из частей»

Цель: формировать представление о насекомых; упражнять складывать целое изображение из нескольких частей; развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук.

Игровой материал: силуэты насекомых (гусеница, божья коровка, бабочки, пчела), вырезанные части насекомых.

 

Ход игры:

Воспитатель раскладывает перед ребёнком готовый силуэт насекомого (гусеницы, божьи коровки, бабочки или пчелы), части насекомого (голова, туловище, лапки, крылья, элементы узоров на туловище).

Дидактическая игра «Собери из частей» Дидактическая игра «Собери из частей»

Дидактическая игра «Собери из частей» Дидактическая игра «Собери из частей»

Взрослый предлагает ребёнку, рассмотреть, назвать из каких частей состоит данное насекомое на готовом силуэте (гусеница, божья коровка, бабочки или пчела) и собрать части насекомого вместе. Посчитайте вместе, сколько кружков у гусеницы, сколько крыльев, полосочек у пчелки, сколько лапок у божьей коровки, сколько кружков на спинке, сколько крыльев у бабочки.

Развитие речи

Задачи: Расширить и систематизировать знания детей о насекомых, об их особенностях, о приспособленности к жизни, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать  природу. Активизация и актуализация словаря по теме

Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?

- О каком времени года эта загадка? (Это весна)

- Почему вы решили, что это весна? (Зазвенели ручьи, в улей прилетела пчела…)

Кто появляется весной? (Ответы детей: насекомые…).

 Каких насекомых вы знаете? (дети: муравей, пчела, и т.д.)

Игра «Назови-ласково»
Комар-комарик
Жук-жучок
Пчела-пчёлка
Усы-усики
Лапы-лапки
Муравей-муравьишка
Стрекоза-стрекозка
Муха-мушка

Игра с мячом “Один - много”

Муха-мухи

Комар-комары

Стрекоза-стрекозы

Муравей-муравьи

Пчела-пчелы

Оса-осы

Кузнечик-кузнечики

Жук-жуки

Бабочка-бабочки

Молодцы, вы справились с заданием

Игра «Четвёртый лишний»

Назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.

- заяц, ёж, лиса, шмель

-цапля, паук, скворец, сорока

- бабочка, стрекоза, енот, пчела

- кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук

- муравей, муха, пчела, майский жук

- стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

- муха, таракан, комар, моль (Объяснить, что это вредные насекомые и почему)

Физкультминутка «Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки

(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения (дождик)

Паучков на землю смыл

(Хлопок ладонями по коленям или по столу)

Солнце стало пригревать

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки

(Действия аналогичны первоначальным.)

Чтобы погулять на ветке.

(«паучки» ползают по голове).

 Учим вместе

 Жук

Жук жужжит весь день подряд.
Утром, вечером и днем,
Все ему уже твердят:
От тебя жужжит весь дом!
А жуку жужжать не лень,
Он так развлекается,
И жужжит он целый день,
И не заикается!

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия дома с детьми в период карантина для детей средней группы

Продуктивна деятельность (аппликация) Тема: "Украсим шляпку" 13 мая...

Занятия дома с детьми в период карантина для детей средней группы

Продуктивная деятельность (ручной труд) Тема: "Стакан" 14 мая...

Занятия дома с детьми в период карантина для детей средней группы

Продуктивная деятельность (рисование)  Тема: "Зеленый май" 15 мая...

Занятия дома с детьми в период карантина для детей средней группы

20.05.2020 Продуктивная деятельность (аппликация) . Тема:"Насекомые"...