Развитие слуховой памяти у детей 5-6 лет
консультация (старшая группа)

Рябова Любовь Николаевна

игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshiy_v_18-22.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Страничка психологической помощи

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, направленные на развитие слуховой памяти ваших детей.

18 мая (понедельник) – игра «Я положил в мешок...»

Вы начинаете игру и говорите: «Я положила в мешок яблоки». Следующий играющий (ребенок) повторяет  сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет фразу и добавляет что – то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.

19 мая (вторник) - Игра «Фоторобот»

Попросите ребёнка внимательно послушать текст: «С далёкой-далёкой планеты на нашу планету на космическом корабле прилетели жители других планет. Таких существ называют инопланетянами. Люди, которым удалось увидеть инопланетян, так растерялись, что не успели сделать фотографии. И теперь человечеству нужна твоя помощь. Тебе надо нарисовать инопланетянина, чтобы его портрет смогли распечатать и все узнали, как выглядят гости нашей Земли. Очевидцы рассказывают, что тело инопланетянина похоже на вытянутый вверх зелёный треугольник. На круглой синей голове три квадратных красных глаза. У инопланетянина есть 2 усика-антенны на голове, а вместо рук и ног у него 8 длинных жёлтых щупальцев».

Попросите ребенка нарисовать инопланетянина по словесному описанию. После того, как рисунок будет готов, прочитайте текст ещё раз и обсудите, всё ли изображено верно.

Вы можете изменять описание инопланетянина и играть в эту игру снова.

20 мая (среда) – игра «Каскад слов»

Попросите ребенка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, ребенок повторяет обязательно в этой последовательности, три слова и т.д. (интервалы между словами- 1 секунда). Когда ребенок не сможет  повторить  определенный словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других (для этого следует подготовить другой список слов). Если во второй попытке  ребенок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так  до тех пор, пока и во  втором прочтении ребенок не сможет воспроизвести заданное  количество слов.

1. Огонь

2. Дом, молоко

3.Конь, гриб, игла

4.Петух, солнце, асфальт, тетрадь

5. Крыша, пень, вода, свеча, школа

6.Карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб

7.Орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын

8. Гора, ворона, часы, стол, снег, книга, сосна, мед

9. Мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки

10. Грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, девочка, скатерть, арбуз, памятник.

21 мая (четверг) – игра «Цепочка действий»

Попросите ребенка  выполнить определенный набор действий.

Например:

1. открой дверь, возьми в шкафу перчатки, принеси в спальню и положи на подушку.

2. возьми на столе синюю ручку, открой дверь в ванную комнату, оставь ручку в ванной комнате на полу, возьми полотенце и принеси его мне.

3. прыгни 3 раза, наклонись 2 раза, присядь 4 раза и улыбнись.

Вы можете сами придумывать цепочки действий и предлагать их детям.

22 мая (пятница) – выучите любое стихотворение о весне https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/stihi-dlja-detei/stihi-o-vesne-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html 

Уважаемые родители!

Свои вопросы, волнующие вас темы для обсуждения

Вы можете присылать мне на электронную почту Luboff-52@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие слуховой памяти у детей с тяжелыми нарушениями речи"

Консультация для родителей детей с тяжелвми нарушениями речи (ТНР). Цель консультации: обучение родителей играм и упражнениям, направленных на развитие слуховой памяти.Информирование родителей с видам...

РОДИТЕЛЯМ и ПЕДАГОГАМ Развитие слуховой памяти у детей 3-х лет

Слуховая память играет большую роль в развитии каждого ребенка.  Ведь, когда ваш ребенок пойдет в школу, ему придется не только воспринимать всю информацию на слух, но и обрабатывать ее...

развитие слуховой памяти у детей дошкольного возраста

развитие слуховой памяти у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Игры для развития слуховой памяти у детей с ЗПР"

У детей с ЗПР из всех видов памяти (наряду с двигательной и осязательной) в большей степени страдает слухоречевая память. Ее развитию способствуют специальные игры и упражнения, а также использование ...

Памятка для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»

  Слуховая память– это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых.    Этот вид памяти имеет особенно большо...

Перспективное планирование по использованию игр и упражнений на развитие слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности и режимных моментах

Слуховая память – это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых.Этот вид памяти имеет особенно большое значение в развитии ребен...