Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
консультация (старшая группа)

Сакова Любовь Вячеславовна

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Дорогие родители, мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Период вынужденной домашней самоизоляции. Но это всё в целях сохранения здоровья и жизни наших детей и вас, взрослые. Это время можно рассматривать с позитивной стороны, как возможность провести время всей семьей, пообщаться, узнать друг друга лучше, уделить друг другу больше времени, внимания, любви, заботы, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки, заняться совместно творчеством, нарисовать рисунки на конкурсы и много всего другого, полезного и интересного.

Несомненно, изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс. Но не только для вас, взрослые, но и для ваших деток. Поэтому, родители, важно сейчас охранять психическое здоровье ваших детей.

Дорогие родители, сейчас очень важно комфортно организовать пространство для вашего ребенка и соблюдать режим дня.

Пожалуйста, придерживайтесь режима дня для своих дошколят, который действует в детском саду. Вы все знаете, что для ребенка очень важны полноценный сон, правильное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе (правда сейчас с этим большая проблема, обеспечение необходимой двигательной активности.

Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях режима самоизоляции это возможно на лоджии, балконе). Обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.

Вот рекомендации по режиму дня дошкольников в период самоизоляции:

08:00 – 08:30 – подъем, зарядка;

08:30 – 09:00 – завтрак;

09:10 – 09:40 – развивающие игры/занятия

09:40 – 10:00 – музыкальная пауза/физминутка;

10:00 – 10:30 – подвижные/ролевые игры/помощь по дому

10:30 – 10:45 –танцевальная пауза;

10:30 – 11:00 – игры/чтение художественной литературы

11:00 – 11:15 – динамическая пауза;

11:15 – 11:45 – просмотр мультфильмов, виртуальные экскурсии, развивающее видео

11:45 – 12:00 – динамическая пауза.

12:00 – 12:30 – произвольная развивающая деятельность

12:30 – 13:00 – обед;

13:00 – 15:00 – дневной сон (тихий час, как в садике)

15:30 –16:00 – полдник

16:00 – 17:00 - бытовая деятельность, помощь взрослым по дому;

17:00 – 18:00 – чтение литературы, творческая деятельность;

18:00 – 19:00 – свободная деятельность

19:00 – ужин;

19:30 – 21:00 – свободное время;

21:00 – 21:30 – подготовка ко сну;

21:30 – время сна.

Правильно организованный режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до периода самоизоляции. Если вы вставали в садик в семь-восемь часов, постарайтесь вставать в это же время.

Дневной сон важен не меньше ночного, поскольку позволяет разделить насыщенный впечатлениями день на две части, что серьезно облегчает мозгу и нервной системе задачу по переработке информации.

Также старайтесь, чтобы экраны у ребенка были в минимальной доступности. Регулярно работающий телевизор в фоновом режиме ребенка перевозбуждает. Конечно, можно смотреть мультфильмы, фильмы, но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребенка – растормаживает, ему сложнее будет сосредоточиться. Пожалуйста, дорогие родители, лимитируйте время нахождения ваших детей перед телевизором, компьютером, ноутбуком, планшетом, ограждайте девочек и мальчиков от тревожных новостей и страхов.

От того, какую среду мы создаем у себя дома, в своей семье, зависит, каким вырастет ребёнок. Хотим, чтобы ребенок умел говорить – в семье должно присутствовать общение. Хотим, чтобы вырос читающий ребенок – книги в жизни семьи должны занимать важное место. Чем бы Вы ни занимались: играли, рисовали, смотрели кино - помните, что у ребенка высокая потребность в общении с вами, родители. Помогите ребенку удовлетворить эту потребность! Это будет основой для ваших с ним доверительных отношений в будущем.

Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому?

Обратите внимание на организацию пространства – доступность: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для вашего ребенка. Если вдруг полка или какое-то оборудование оказывается для ребенка недоступным, то он к нему не обратится. Он будет ходить за взрослыми по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли. В таком случае, он никогда сам себя не займет.

У вашего ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума. Дошколёнок не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Он не придет и не скажет: "Мам, не могли бы вы разговаривать немного потише. Я устал". Нет, мы скорее увидим его усталость в плохом поведении, в плохом сне, может быть, в повышенной скандальности.

Еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.

Памятка для родителей «Как организовать занятия дома. 12 простых правил»

1. Выбирайте время, когда ребенок спокоен, и у него нет никакого физического

дискомфорта (не хочет есть, пить, спать; ничего не болит и т. д)

2. Занятия должны войти в ваш привычный распорядок дня – лучше всего проводить их в одно и то же время.

3. Во время занятия с ребенком должен находиться 1 человек. Излишнее внимание вредит, как и замкнутым детям (они стесняются и боятся ответить неправильно, так и общительным, и смелым (могут начать «играть на публику» и отвлекаться). Лучше, если занятия проводит все время один и тот же человек.

4. Ничего не должно отвлекать малыша. В поле зрения ребенка должны быть только те предметы, которые нужны вам непосредственно сейчас. Остальные игрушки, карточки, картинки лучше убрать, чтобы не рассеивать внимание крохи.

5. Подстраивайте игры и упражнения под интересы вашего малыша. Важно понять

принцип, цель и алгоритм задания, а на каком конкретно материале его выполнять – с котятами, машинками или человеком-пауком – это уже не важно.

6. Заранее готовьте все необходимые материалы. Поиски нужных игрушек или картинок отнимут у вас драгоценные минуты активной концентрации внимания чада.

7. Темп усвоения знаний и навыков индивидуален. Не стоит торопиться, лучше по нескольку раз повторить один и тот же материал, чем быстро по нему «пробежаться» и в итоге остаться на прежнем уровне.

8. Время занятия также индивидуально. Помните, чем оно меньше, тем больше таких «подходов» должно быть в течение дня. Если Вы чувствуете, что ребенок устал, стал чаще отвлекаться, прервите занятие и вернитесь к нему через пару часов.

9. Поощряйте ребенка за каждое выполненное задание: можно сказать ему, какой он молодец и как Вы им гордитесь, погладить, обнять и т. д. После занятия еще раз похвалите ребенка (даже если не все получилось правильно, главное – он старался). Для самых маленьких будет нелишним выдавать небольшие призы, или же наклеивать наклейки.

10. Всегда консультируйтесь со специалистом при возникновении вопросов, а также

непонятных, «тупиковых» ситуаций.

11. Не спрашивайте ребенка, будет ли он заниматься\рисовать\делать упражнения, не уговаривайте и не упрашивайте его. Маленькие дети еще не понимают «риторических» вопросов, любой вопрос или просьба для них подразумевает возможность отказа. Лучше спокойно сказать: «А теперь мы посмотрим картинку», и сразу, без лишних вопросов, перейти к делу.

12. Ребенок не обязан хотеть заниматься, совершенно нормально, если иногда он будет отказываться выполнять Ваши инструкции. Относитесь к занятиям, как к лекарству – их функция приносить, в первую очередь, пользу, а не радость. Объясните малышу, что заниматься надо (так же, как папе ходить на работу, а маме – готовить обед, и что делать задания все равно придется – не сейчас, так потом. Попробуйте договориться: «сейчас занимаемся – потом смотрим мультик», только будьте последовательны и всегда поступайте так, как договорились. Не поддавайтесь искушению отменить занятие, старайтесь сделать хоть что-нибудь из намеченного, пусть даже совсем пустяковое упражнение.

Желательно сохранить обычный ритм жизни, немного снизив темп, благодаря появившемуся свободному времени.

1. Утро хорошо начинать с бодрящей физической зарядки, которую важно заканчивать водными процедурами (закаливанием или контрастным душем — что для Вас "ближе").

2. Наслаждайтесь совместными поисками и решениями! Готовьте вместе завтраки, обеды и ужины, мойте вместе посуду и занимайтесь дружно бытовой "рутиной", отмечая при этом посильный вклад каждого члена вашей семьи (не скупитесь на похвалу, ведь не важно сколько лет Вашему ребёнку 3 года или 13 лет. Формирование желания и интереса к процессу деятельности (труда) у детей возникает ещё с пелёнок — с процесса созерцания жизнедеятельности близких взрослых.

3. Составьте расписание занятий и пропишите режим дня на все семь дней недели. Помните, что соблюдение режимных моментов по часам и минутам помогают детскому организму вовремя и в полном объёме восстанавливаться как физически, так и психофизиологически.

Длительность одного занятия по возрастным группам от 15 минут для малышей до 30 минут для детей подготовительной группы. Обязательны перерывы в 5-10 минут после каждого занятия и 20-30 минут через 2 занятия с разрешением детям физической и двигательной активности. Помните, что дети здоровы, когда они подвижны, спонтанны, эмоционально громки, динамичны. Ведь они всего лишь дети! Желательно занятия проводить в виде игры, так как в этом случае обучение будет более эффективным.

4. Наметьте цели и пропишите задачи, например, за 5 дней усвоить 3 скороговорки, выучить 2 стихотворения, песню, проанализировать 3 просмотренных фильма (мультфильма, 3 прочитанных книги с обязательным обсуждением в кругу семьи. Нарисовать 5 рисунков по темам и 5 фантазийных…слепить, построить, вырезать, сочинить, создать, сшить, собрать. Ваши возможности безграничны!

Что касается организации полезного и веселого детского досуга, то это отдельная очень интересная тема, которую подробно хочу разобрать в следующей публикации.

Надеюсь, что эта информация будет для Вас полезной.

Будьте здоровы! Берегите себя, своих деток и всех своих близких в это непростое время! Желаю вам творческих успехов, положительных эмоций, хорошего весеннего настроения, несмотря на это трудное время!

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции

Рекомендациидля родителей детей младшего возрастана период самоизоляцииУважаемые родители (законные представители) наших воспитанников!...

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции

Уважаемые родители (законные представители) наших воспитанников!            Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здор...

Рекомендации родетелям дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции

Уважаемые родители (законные представители) наших воспитанников! В связи с закрытием детских садов на период самоизоляции у многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома? ...

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции

Рекомендациидля родителей детей младшего возрастана период самоизоляцииУважаемые родители (законные представители) наших воспитанников!...