Рекомендации родетелям дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
консультация (старшая группа)

Бодякшина Светлана Владимировна

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Дорогие родители, мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Период вынужденной домашней самоизоляции. Но это всё в целях сохранения здоровья и жизни наших детей и вас, взрослые. Это время можно рассматривать с позитивной стороны, как возможность провести время всей семьей, пообщаться, узнать друг друга лучше, уделить друг другу больше времени, внимания, любви, заботы, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки, заняться совместно творчеством, нарисовать рисунки на конкурсы и много всего другого, полезного и интересного.

Несомненно, изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс. Но не только для вас, взрослые, но и для ваших деток. Поэтому, родители, важно сейчас охранять психическое здоровье ваших детей.

Дорогие родители, сейчас очень важно комфортно организовать пространство для вашего ребенка и соблюдать режим дня.

Пожалуйста, придерживайтесь режима дня для своих дошколят, который действует в детском саду. Вы все знаете, что для ребенка очень важны полноценный сон, правильное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе (правда сейчас с этим большая проблема, обеспечение необходимой двигательной активности.

Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях режима самоизоляции это возможно на лоджии, балконе). Обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.

Вот рекомендации по режиму дня дошкольников в период самоизоляции:

08:00 – 08:30 – подъем, зарядка;

08:30 – 09:00 – завтрак;

09:10 – 09:40 – развивающие игры/занятия

09:40 – 10:00 – музыкальная пауза/физминутка;

10:00 – 10:30 – подвижные/ролевые игры/помощь по дому

10:30 – 10:45 –танцевальная пауза;

10:30 – 11:00 – игры/чтение художественной литературы

11:00 – 11:15 – динамическая пауза;

11:15 – 11:45 – просмотр мультфильмов, виртуальные экскурсии, развивающее видео

11:45 – 12:00 – динамическая пауза.

12:00 – 12:30 – произвольная развивающая деятельность

12:30 – 13:00 – обед;

13:00 – 15:00 – дневной сон (тихий час, как в садике)

15:30 –16:00 – полдник

16:00 – 17:00 - бытовая деятельность, помощь взрослым по дому;

17:00 – 18:00 – чтение литературы, творческая деятельность;

18:00 – 19:00 – свободная деятельность

19:00 – ужин;

19:30 – 21:00 – свободное время;

21:00 – 21:30 – подготовка ко сну;

21:30 – время сна.

Правильно организованный режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до периода самоизоляции. Если вы вставали в садик в семь-восемь часов, постарайтесь вставать в это же время.

Дневной сон важен не меньше ночного, поскольку позволяет разделить насыщенный впечатлениями день на две части, что серьезно облегчает мозгу и нервной системе задачу по переработке информации.

Также старайтесь, чтобы экраны у ребенка были в минимальной доступности. Регулярно работающий телевизор в фоновом режиме ребенка перевозбуждает. Конечно, можно смотреть мультфильмы, фильмы, но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребенка – растормаживает, ему сложнее будет сосредоточиться. Пожалуйста, дорогие родители, лимитируйте время нахождения ваших детей перед телевизором, компьютером, ноутбуком, планшетом, ограждайте девочек и мальчиков от тревожных новостей и страхов.

От того, какую среду мы создаем у себя дома, в своей семье, зависит, каким вырастет ребёнок. Хотим, чтобы ребенок умел говорить – в семье должно присутствовать общение. Хотим, чтобы вырос читающий ребенок – книги в жизни семьи должны занимать важное место. Чем бы Вы ни занимались: играли, рисовали, смотрели кино - помните, что у ребенка высокая потребность в общении с вами, родители. Помогите ребенку удовлетворить эту потребность! Это будет основой для ваших с ним доверительных отношений в будущем.

Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому?

Обратите внимание на организацию пространства – доступность: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для вашего ребенка. Если вдруг полка или какое-то оборудование оказывается для ребенка недоступным, то он к нему не обратится. Он будет ходить за взрослыми по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли. В таком случае, он никогда сам себя не займет.

У вашего ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума. Дошколёнок не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Он не придет и не скажет: "Мам, не могли бы вы разговаривать немного потише. Я устал". Нет, мы скорее увидим его усталость в плохом поведении, в плохом сне, может быть, в повышенной скандальности.

Еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.

Памятка для родителей «Как организовать занятия дома. 12 простых правил»

1. Выбирайте время, когда ребенок спокоен, и у него нет никакого физического

дискомфорта (не хочет есть, пить, спать; ничего не болит и т. д)

2. Занятия должны войти в ваш привычный распорядок дня – лучше всего проводить их в одно и то же время.

3. Во время занятия с ребенком должен находиться 1 человек. Излишнее внимание вредит, как и замкнутым детям (они стесняются и боятся ответить неправильно, так и общительным, и смелым (могут начать «играть на публику» и отвлекаться). Лучше, если занятия проводит все время один и тот же человек.

4. Ничего не должно отвлекать малыша. В поле зрения ребенка должны быть только те предметы, которые нужны вам непосредственно сейчас. Остальные игрушки, карточки, картинки лучше убрать, чтобы не рассеивать внимание крохи.

5. Подстраивайте игры и упражнения под интересы вашего малыша. Важно понять

принцип, цель и алгоритм задания, а на каком конкретно материале его выполнять – с котятами, машинками или человеком-пауком – это уже не важно.

6. Заранее готовьте все необходимые материалы. Поиски нужных игрушек или картинок отнимут у вас драгоценные минуты активной концентрации внимания чада.

7. Темп усвоения знаний и навыков индивидуален. Не стоит торопиться, лучше по нескольку раз повторить один и тот же материал, чем быстро по нему «пробежаться» и в итоге остаться на прежнем уровне.

8. Время занятия также индивидуально. Помните, чем оно меньше, тем больше таких «подходов» должно быть в течение дня. Если Вы чувствуете, что ребенок устал, стал чаще отвлекаться, прервите занятие и вернитесь к нему через пару часов.

9. Поощряйте ребенка за каждое выполненное задание: можно сказать ему, какой он молодец и как Вы им гордитесь, погладить, обнять и т. д. После занятия еще раз похвалите ребенка (даже если не все получилось правильно, главное – он старался). Для самых маленьких будет нелишним выдавать небольшие призы, или же наклеивать наклейки.

10. Всегда консультируйтесь со специалистом при возникновении вопросов, а также

непонятных, «тупиковых» ситуаций.

11. Не спрашивайте ребенка, будет ли он заниматься\рисовать\делать упражнения, не уговаривайте и не упрашивайте его. Маленькие дети еще не понимают «риторических» вопросов, любой вопрос или просьба для них подразумевает возможность отказа. Лучше спокойно сказать: «А теперь мы посмотрим картинку», и сразу, без лишних вопросов, перейти к делу.

12. Ребенок не обязан хотеть заниматься, совершенно нормально, если иногда он будет отказываться выполнять Ваши инструкции. Относитесь к занятиям, как к лекарству – их функция приносить, в первую очередь, пользу, а не радость. Объясните малышу, что заниматься надо (так же, как папе ходить на работу, а маме – готовить обед, и что делать задания все равно придется – не сейчас, так потом. Попробуйте договориться: «сейчас занимаемся – потом смотрим мультик», только будьте последовательны и всегда поступайте так, как договорились. Не поддавайтесь искушению отменить занятие, старайтесь сделать хоть что-нибудь из намеченного, пусть даже совсем пустяковое упражнение.

Желательно сохранить обычный ритм жизни, немного снизив темп, благодаря появившемуся свободному времени.

1. Утро хорошо начинать с бодрящей физической зарядки, которую важно заканчивать водными процедурами (закаливанием или контрастным душем — что для Вас "ближе").

2. Наслаждайтесь совместными поисками и решениями! Готовьте вместе завтраки, обеды и ужины, мойте вместе посуду и занимайтесь дружно бытовой "рутиной", отмечая при этом посильный вклад каждого члена вашей семьи (не скупитесь на похвалу, ведь не важно сколько лет Вашему ребёнку 3 года или 13 лет. Формирование желания и интереса к процессу деятельности (труда) у детей возникает ещё с пелёнок — с процесса созерцания жизнедеятельности близких взрослых.

3. Составьте расписание занятий и пропишите режим дня на все семь дней недели. Помните, что соблюдение режимных моментов по часам и минутам помогают детскому организму вовремя и в полном объёме восстанавливаться как физически, так и психофизиологически.

Длительность одного занятия по возрастным группам от 15 минут для малышей до 30 минут для детей подготовительной группы. Обязательны перерывы в 5-10 минут после каждого занятия и 20-30 минут через 2 занятия с разрешением детям физической и двигательной активности. Помните, что дети здоровы, когда они подвижны, спонтанны, эмоционально громки, динамичны. Ведь они всего лишь дети! Желательно занятия проводить в виде игры, так как в этом случае обучение будет более эффективным.

4. Наметьте цели и пропишите задачи, например, за 5 дней усвоить 3 скороговорки, выучить 2 стихотворения, песню, проанализировать 3 просмотренных фильма (мультфильма, 3 прочитанных книги с обязательным обсуждением в кругу семьи. Нарисовать 5 рисунков по темам и 5 фантазийных…слепить, построить, вырезать, сочинить, создать, сшить, собрать. Ваши возможности безграничны!

Что касается организации полезного и веселого детского досуга, то это отдельная очень интересная тема, которую подробно хочу разобрать в следующей публикации.

Надеюсь, что эта информация будет для Вас полезной.

Будьте здоровы! Берегите себя, своих деток и всех своих близких в это непростое время! Желаю вам творческих успехов, положительных эмоций, хорошего весеннего настроения, несмотря на это трудное время!

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей в период самоизоляции" Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции"

Рекомендации для родителей в период самоизоляции"Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции "...

Рекомендации по режиму дня дошкольников в период самоизоляции 22.04.2020г # сидим#дома

Рекомендации по режиму дня дошкольников в период самоизоляции 22.04.2020г...

Рекомендации по режиму дня дошкольников в период самоизоляции - 24.04.2020г

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЖИМУ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации по режиму для дошкольников в период самоизоляции

Рекомендации по режиму для дошкольников в период самоизоляции...