Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 6 по 8 мая
методическая разработка (подготовительная группа)

Рубайло Юлия Ивановна

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения  с 6 по 8 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-8maya.docx54.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мир, труд, май.  «Весна первоцветы» (с 6 по 8мая)

Цель: Продолжить знакомство ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране; подробно остановиться на празднике 1 Мая детских (рассказать историю возникновения праздника, его значение). Формировать понятие о празднике 1 мая.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма, подтолкнуть детей к поиску.

Утренняя гимнастика:

1. Ходьба и бег змейкой между предметами, поставленными в одну линию.

Упражнения с мячом большого диаметра

2. И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1 – мяч вперед; 2 – мяч вверх; 3 – мяч вперед; 4 – исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. 1 – наклониться вперед к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч от правой к левой ноге и обратно; 4 – исходное положение (6–7 раз).

4. И. п. – основная стойка, мяч в согнутых руках у груди. 1–2 – присесть, мяч вперед, руки прямые; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, мяч на полу. 1–4 – катание мяча вправо, назад и, перехватывая левой рукой, возвращение в исходное положение. То же с поворотом влево (по 3 раза).

6. И. п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками (10–12 раз подряд). Выполняется в индивидуальном темпе.

7. Игра «Удочка».

  1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Наша армия. День Победы».

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие». «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная. Восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: углубить знания о Российской армии; учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам; познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время: развивать память, творческое воображение м устную речь детей.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление об истории Великой Отечественной войны; знает традиции празднования Дня Победы и его значение  в жизни нашей страны; эмоционально реагирует на события военных .тег. сочувствует погибшим на воине, их родным и близким; знает жанровые особенности рассказа, пересказывает содержание прочитанного рассказа о войне, сопереживает героям.

Материалы и оборудование: фотографии военных.

Содержание образовательной деятельности детей

1.        Вводное слово воспитателя.

И думал ты. что не герой.

Но ты закрыл страну собой

Не ради почестей, наград,

Обычный Родины солдат.

—        Какой праздник отмечают в России 9 Мая?

2.        Беседа на тему «Наша армия. День Победы».

—        В каком году впервые праздновали День Победы? День Победы впервые праздновали в 1945 году. Он навсегда останется одним из самых светлых праздников нашего народа. Вместе с нами его всегда будут праздновать миллионы тюлей во всем мире, кто превыше всего ценит свободу и независимость. Ни одно государство в мире не смогло противостоять натиску гитлеровской армии. Захватив почти всю Европу . Гитлер вторгся в Советский Союз. Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину нашли отражение во многих музыкальных произведениях той поры. Среди них есть песня, которая по силе духа стоит в ряду самых лучших произведений эпохи Великой Отечественной войны, она называется «Священная война».

Звучит фонограмма песни «Священная война (муз. А. Александрова, стихи В Лебедева-Кумача).

—        Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт» (И. Топазе). Что общего между этой песней и плакатом? Какая основная мысль их объединяет? (И песня, и плакат появились в первые дни Великой Отечественной войны. Они призывают к защите Отечества.  Волевая, сильная, грозная. мощная мелодия сделали эту песню гимном Великой Отечественной войны. Сколько лет длилась Великая Отечественная война? Сейчас мы закроем глаза и перенесемся а прошлое. Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина» (стихи М. Матусовского , музыка В. Баснера). Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы  на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угрозе потери независимости, свободы. Люди собрались на митинги. Они покаялись асе, как один, встать на защиту Родины. Наш народ с честью выдержал испытание войной. 1а мужество и отвагу. Воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждены орденами и медалями, 11 тысяч - удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более 6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти, 4 000 000 угнано на каторжные работы в Германию. Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своею народа. Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе. Назовите их. Ребята, кто из ваших родственников был на войне? Что они вам рассказывали?

Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир - это жизнь на планете!

Мир - это солнце на нашей Земле!

Мир - нужен взрослым и детям!

- У стен Кремля покоятся останки Неизвестного солдата. На его могильной плите начертаны слова:

Имя твое неизвестно.

Подвиг твой бессмертен?

3. Чтение рассказа С.Алексеева «Первый ночной таран».

В начальный период войны из-за просчетов руководства страны были убиты или попали в плен миллионы бойцов, под бомбами пошали сотни тысяч мирных жителей, под удары врага попала большая часть военной техники – танков  и самолетов.

Один из примеров героизма - воздушный таран. Журналисты-поисковики подсчитали, что а Отечественную войну совершили воздушный таран 604 летчика. За редким исключением, все летчики, шедшие на таран, погибли. В 1941 совершено 192 тарана, в 1942 - 165, в 1943 - 163, 1944 - 54, в 1.945 - 22. В первый день войны - пошли на таран 19 летчиков.

«Счет воздушным таранам, - пишут историки, - открыл старший лейтенант Иван Иванович Иванов».

Мало осталось очевидцев этого утреннего боя. Обнаружив налет вражеских бомбардировщиков, идущих на Киев, дежурный офицер объявил тревогу. И. И. Иванов подмял звено в небе. Истребители ударили по бомбардировщикам, шедшим густой Коломной. Вероятно, израсходовав все боеприпасы и в условиях явного превосходства противника, Иванов пошел на таран, рубанув, все учили, пропеллером по хвосту, От удара «Хейнкель» стал падать и взорвался на краю аэродрома. Но от удара погиб вместе со своим верным «ишаком» (И-16) и наш летчик.

Указом Президиума Верховного Совета СССР Ивану Ивановичу Иванову было присвоено задние Героя Советского Союза (посмертно)

- Послушайте рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран»

4. Итог занятия        

“ Назовите главных героев произведения, которое вы услышали. О чем хотел рассказать автор?

2. Рисование

Тема: Портрет нашей группы

Педагогическая  цель: закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства - портрете, закрепить понятие «автопортрет»; знания о том, что художник и портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека, его характер, настроение; учить рисовать портрет, передавая черты лини, прическу, используя для рисования пастель; вызвать желание объединить свои рисунки в одну общую композицию портрет группы.

Освоение содержания образовательных областей; «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». «Речевое развитие».

Направление; изобразительная деятельность (рисование).

Целевые ориентиры образования: проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, овладевает способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная

Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка; художественные репродукции картин «Надя Репина, дочь художники» И. Репины, «Портрет И. Кустодиевой с собакой Шумкой» Б. Кустодиева, «Верочка» И. Глазунова, «Машенька Шилова» А. Шилова; мультимедийные: презентация «Портрет».

Оборудован не: для воспитателя, пастель, лис; бумаги, мольберт, лист ватмана; для детей: пастель, лист бумаги, ножницы, клей.

Предварительная работа; рассматривание картин-портретов, выполненных разными художественными материалами.

Содержание образовательной деятельности детей

  1. Введение в тему.

- Вот и подходит время вашего расставания с детским садом. За эти х оды, что вы здесь провели, в нашей группе, столько всего интересного случалось. Теперь вас ждут встречи с новыми людьми. Но, я думаю, что вы навсегда сохраните память о своих друзьях в детском саду. И мы сегодня поможем это сделать. Мы нарисуем портрет нашей группы. Согласны? (Ответы детей.)

  1. Познавательная деятельность.

Беседа. Портрет.

Дети рассматривают выставленные репродукции картин.

- К какому жанру живописи относятся эти картины? (Портрет.) Кто на них изображен? (Дети.) Изображая детей, художники не только показывшоз, как выглядят дети. Что еще они стремятся показать? (Время. когда дети жили, настроение.) Какой материал используют художники для рисования? (Ответы детей.) Какие виды портретов вы знаете? Как называется портрет, на котором художник изображает самого себя? (Ответы детей.)

  1. Творческая практическая деятельность.

1. Беседа «Что мы будем рисовя1ь?».

Воспитатель покалывает общую фотографию группы.

- Кого мы видим на этой фотографии? (Отпеты детей.) Как вы думаете, к какому жанру относится эта фотография? Сможет ли каждый из вас нарисовать такой групповой портрет? Сколько времени понадобится для этого? Как можно сократить время на изготовление портрета? (Предположения детей.) Обратите внимание на материал, которым мы будем рисовать портрет. Как он называется? (Пастель.) Что такое пастель? Пастель ~ цветные карандаши без оправы, сформованные из красочного порошки. Пастель бывает сухой, масляной.

  1. Демонстрация приемов работы.

Воспитатель показывает детям приемы работы пастелью.

  1. Работа над творческим заданием.

Задание: нарисовать автопортрет (пастель), вырезать его.

Физкультминутка

Бегал по двору щеночек,  (Медленный бег на месте.)

Видит пирога кусочек. (Наклон вперед, руки в стороны.)

Под крыльцо залез и съел, (Присесть, руки ко рту.)

Развалился, засопел. (Руки в стороны, голову набок.)

  1.  Рефлексия.

Подведение итогов.

После рисования дети вырезают портрет и наклеивают его на общий лист. Затем рассматривают общий вид картины.

  • Посмотрите, ребята, сегодня каждый из вас нарисовал себя. Но, когда мы объединили все рисунки, получился портрет группы.
  • Как вы думаете, один человек нарисовал бы этот портрет быстрее? Какими вы себя нарисовали? Веселыми или грустными? Понравился вам этот портрет?

3. Музыка

По плану музыкального руководителя

Дидактическая игра .«Кем я хочу стать? Как буду работать?».

Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.

Материал: Картинки, изображающих людей разных профессий.

Ход игры: 1. Беседа по темам: «Сколько профессий может освоить человек?», «Что определяет название профессии?», «Почему человек стремится овладеть профессией?», «Какая профессия самая лучшая? Почему?», «Кем я мечтаю быть? Чему я для этого я должен научиться?».

2. Обсуждение темы: «Какие профессии называют женскими? Мужскими?», «Случается ли, что женщины овладевают мужской профессией, а мужчины – женской?».

3. Вывод, к которому детей подводит педагог: главное – любить и хорошо знать свое дело.

7.05.2020г  Четверг

Утренняя гимнастика

1. Ходьба и бег змейкой между предметами, поставленными в одну линию.

Упражнения с мячом большого диаметра

2. И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1 – мяч вперед; 2 – мяч вверх; 3 – мяч вперед; 4 – исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. 1 – наклониться вперед к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч от правой к левой ноге и обратно; 4 – исходное положение (6–7 раз).

4. И. п. – основная стойка, мяч в согнутых руках у груди. 1–2 – присесть, мяч вперед, руки прямые; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, мяч на полу. 1–4 – катание мяча вправо, назад и, перехватывая левой рукой, возвращение в исходное положение. То же с поворотом влево (по 3 раза).

6. И. п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками (10–12 раз подряд). Выполняется в индивидуальном темпе.

7. Игра «Удочка».

1. ФЭМП

Программное содержание:

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. 2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов), 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников (см. игру «Тангарам»), модель «Времена года».

Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), 3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка), пластилин, конверты с геометрическими фигурами.

Содержание образовательной деятельности детей

1часть. Игровое упражнение «Составь число».

Воспитатель напоминает детям сюжет сказки А. Толстого «Золотой ключик». Затем выкладывает на фланелеграфе  3 желтых круга и сообщает, что это 3 золотых монеты, принадлежащих коту Базилио и лисе Алисе. Воспитатель уточняет: «Сколько всего монет? Сколько монет какого цвета? Как вы составили число три?» (Один, один и еще один.)

Воспитатель говорит детям, что лиса Алиса и кот Базилио пытаются разделить монеты между собой. Воспитатель заменяет последний круг кругом темно-желтого цвета и спрашивает: «Сколько монет у Алисы? Сколько монет какого цвета? Как у Алисы получилось три монеты?» (Две и одна монета.)

Под монетами дети выкладывают соответствующие цифры.

«Кот Базилио предлагает разделить монеты по-другому: одна желтая монета и две темно-желтых, — продолжает воспитатель. — Сколько монету Базилио? Сколько монет какого цвета? Как у Базилио получилось монеты?» (Одна желтая и две темно-желтых.)

Дети выкладывают цифры 1 и 2.

Воспитатель продолжает: «Лиса Алиса утверждает, что два и один будет три и один, и два тоже будет три. Права ли Алиса?» (Дети высказывают свои предположения.)

2часть. Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты».

Воспитатель дает детям задание: «Составьте число три с помощью желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, а другого — справа».

После выполнения задания воспитатель уточняет у детей, как они составили число 3 (2 и 1, 1 и 2).

Затем воспитатель предлагает детям разделить 3 монеты между котом Базилио и лисой Алисой поровну. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод: «Нельзя разделить три монеты поровну, так как число три состоит из чисел два и один или один и два».

3часть. Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее?».

Дети делятся на два звена по 10 человек в каждом. Каждый ребенок берет по одной карточке с цифрой от 0 до 9. (У каждого звена карточки своего цвета.) Остальные дети — судейская команда.

Дети выполняют разнообразные движения под музыку. С окончанием музыки звенья строятся по порядку (от 0 до 9). Судейская команда проверяет правильность построения детей.

Затем дети меняются ролями и карточками и игра повторяется 2-3 раза.

В конце игры воспитатель предлагает каждому звену обозначить количество игроков с помощью цифры. Воспитатель обсуждает вместе с детьми, какие цифры они использовали для обозначения числа 10 и с какой стороны от единицы расположен 0.

4часть. Дидактическая игра «Танграм».

У детей 4 счетных палочки и кусочек пластилина. Воспитатель предлагает детям сравнить палочки по длине и соединить их с помощью пластилина. Затем уточняет: «Какая фигура у вас получилась? (Квадрат.) Что есть у квадрата? (Стороны и углы.) Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?»

Воспитатель показывает такую же модель квадрата и объясняет (одновременно показывая), что точка соединения сторон квадрата называется вершиной. Воспитатель просит детей показать и сосчитать вершины у квадратов.

«Как еще можно назвать квадрат? — уточняет воспитатель. — Правильно, многоугольник (четырехугольник)».

Воспитатель предлагает детям достать из конвертов фигуры для игры «Танграм» и спрашивает: «Как называются фигуры? Как еще их можно назвать одним словом? Что есть у этих фигур? (Стороны, углы, верищ А теперь давайте соберем из геометрических фигур лису Алису, зывает образец.) Из каких многоугольников вы составили лису

5 часть. Игровое упражнение «Времена года».

Воспитатель показывает детям модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточни цвет и их названия.)

Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы осенит знаете? Последний месяц осени — ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель показывает месяцы на модели.

      2. Физическая культура

Задачи. Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.

Содержание образовательной деятельности детей

1часть. Ходьба в колонне по одному, переход на бег в среднем темпе (продолжительность до 2 минут); переход на ходьбу; повторить бег.

2часть. Игровые упражнения

«Пас на ходу». Играющие распределяются на пары и становятся на исходную линию. У одного ребенка в паре мяч (большой диаметр). По сигналу педагога дети шагом передвигаются на другую сторону площадки, перебрасывая мяч друг другу в ходьбе (дистанция 10 м). Побеждает пара, быстро и без потери мяча справившаяся с заданием. Повторить 2—3 раза.

«Брось — поймай». Ходьба по гимнастической скамейке, ударяя мячом о землю (пол) одной рукой и ловя мяч двумя руками. В зависимости от подготовленности детей используются малые мячи или среднего диаметра. Выполняется колонной по одному (небольшими подгруппами); второй группе дается несложное задание с мячом.

Прыжки через короткую скакалку. Дети свободно располагаются по площадке, у каждого в руках короткая скакалка. Выполняют прыжки на месте, вращая скакалку вперед, затем прыжки с дополнительным подскоком, прыжки на правой и левой ноге. Мальчикам, которые не очень охотно прыгают через скакалку, можно предложить упражнения по передаче мяча ногами — с элементами футбола.

3часть. Игра по выбору детей.

     3. Обучение грамоте

Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове), обшей моторики, координации движений, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, творческого воображения.

Оборудование. Магнитная доска, буквари по числу детей, контейнеры с карандашами, материалы для определения места звука в слове, материалы для анализа предложений, «Чудо-дерево» и слоги на «липучках», конверты со словами для составления предложений.

Предварительная работа. Повторение подвижного упражнения «На коняшке».

Содержание образовательной деятельности детей

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия. Развитие навыков слогового анализа и синтеза (подбор слов с заданным количеством слогов). Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком).

Педагог встречает детей, организует приветствие с ними, приглашает их к столам.

Педагог. Я разрешу сесть тому, кто вспомнит слово со звуком [ч], состоящее из двух слогов.

1й ребенок. Ча-сы.

Педагог. Теперь сядет тот, кто вспомнит слово со звуком [щ], состоящее из двух слогов.

2й ребенок. Щу-ка.

Педагог. Теперь сможет сесть тот, кто вспомнит слово со звуком [ш], состоящее из трех слогов.

3й ребенок. Ка-ран-даш.

Педагог. И наконец, сядет тот, кто вспомнит слово со звуком [с’], состоящее из двух слогов.

4й ребенок. О-сень.

Педагог. Молодцы! Справились со сложным заданием. Сегодня мы займемся повторением, будем играть и читать.

2. Упражнение «Составь схему». Совершенствование навыка анализа предложений.

Педагог раздает детям буквари.

Педагог. Откройте буквари там, где лежат закладки. Посмотрите на картинки в верхней части страницы. Составьте предложения по ним. Девочки составят предложение по первой картинке, а мальчики — по второй.

Девочки. Таня кормит щенка молоком из бутылочки.

Мальчики. Ваня поймал на спиннинг огромную щуку.

Педагог. Какой предлог есть в первом предложении?

Дети. Из.

Педагог. Какой предлог есть во втором предложении?

Дети. На.

Педагог ставит на столы контейнеры с материалами для анализа предложений.

Педагог. Отодвиньте буквари, составьте схемы предложений и проверьте друг друга. Не забудьте о предлогах, обозначьте их на схемах обязательно.

Дети выполняют задание под контролем педагога, а затем складывают материалы в контейнеры. Педагог убирает их.

3.Упражнение «Веселый карандаш». Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш]—[щ]—[ч]).

Педагог ставит на столы контейнеры с карандашами.

Педагог. Следующее задание. Рассмотрите картинки в нижней части страницы. Соедините их с теми буквами, которые есть в их названиях.

Дети берут карандаши и соединяют букву Ш с машиной, букву Ч с бочкой, букву щ с ящиком и комментируют свои действия. Педагог оценивает их работу, убирает буквари и контейнеры с карандашами.

4.Игра «Чудо-дерево». Совершенствование навыка составления слов из данных слогов и чтения полученных слов.

Педагог помещает на магнитную доску «Чудо-дерево» с закрепленными на нем с помощью «липучек» слогами: бон, ка, ту, ча, щу, ка, ча, ща.

Педагог.

Как у наших у ворот Чудо-дерево растет.

А на листочках дерева — слоги. Попробуйте все вместе составить из этих слогов слова.

Дети выполняют задание.

Педагог. Прочитайте полученные слова.

Дети. Боч-ка, ту-ча, щу-ка, ча-ща.

Педагог. Отлично!

Педагог убирает изображение дерева с доски.

5.Подвижное упражнение «На коняшке». Координация речи с движением, развитие подвижности, навыка выполнения поскоков. (Повторение. См. предыдущее занятие.)

Педагог приглашает детей на ковер и предлагает выполнить знакомое упражнение.

6.Упражнение «Зажги фонарик». Развитие фонематических представлений (определение места заданного звука в словах).

Педагог предлагает детям сесть на ковер и раздает им материалы для определения места звука в слове.

Педагог. Сейчас вы будете определять место звука [щ] в словах и отмечать его место на полоске-слове фонариком.

Педагог по очереди произносит слова (щепки, щавель, мощный, борщ, пуща, чаща, хрящ, вещь, овощ, вощеный).

Дети выполняют  задание.        

7.Составление и чтение предложений и данных слов». Совершенствование навыка чтения.

Педагог раздает детям конверты со словами.

IIедагог. Достаньте из конвертов слова прочитайте их и попробуйте составить из них предложения. Не забудьте, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.

Дети выполняют задание.

Педагог. Прочитайте получившиеся предложения.

1-й ребенок. Щенок забавный,

2й ребенок. У Вовочки щенок.

3й ребенок. Вова дает щенку еду.

4й ребенок. Он выводит щенка на свежий воздух.

Педагог. Великолепно. Похлопайте себе.

8.Составление рассказа из данных предложений. Совершенствование навыка чтения.

Педагог предлагает детям еще раз прочитать поручившиеся предложения.

Педагог. А теперь попробуйте все вместе составить из этих предложений рассказ.

Дети вы пошлют задание.

Педагог. Прочитайте получившийся рассказ.

Дети. У Вовочки щенок. Щенок забавный. Вова даст щенку еду. Он выводит щенка на свежий воздух.

Педагог. Очень хорошо. А как вы назовете этот рассказ?

Дети. «Щенок».

Педагог. Хорошо. Сегодня я очень довольна вами.

9.Окончание занятия. Оценки работы детей.

Педагог предлагает детям перечислить задания» которые они выполняли,, высказать свои впечатления от занятия и работы на занятии своих товарищей.

Дидактические игры:

  1.  «Назови слова – действия».

Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

  1. «Кому нужны эти предметы».

Весы, товар, прилавок (для продавца).

Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).

Половник, кастрюля, продукты (для повара).

Шины, автобус, руль (для шофера).

Шприц, вата, бинт (для врача).

Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).

Краска, кисть, ведро (для маляра).

  1.  «Кому нужен этот предмет?».

(На ковре лежат каска, жезл, швейная машинка, шприц, молоток, гаечный ключ, дуршлаг, расческа, газета, молярная кисть, тетрадь, рубанок).

Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предметы и говорят:

- Как называется этот предмет?

- Людям какой профессии он нужен?

- Что делает человек данной профессии?

8.05.2020г Пятница

Утренняя гимнастика

1. Ходьба и бег змейкой между предметами, поставленными в одну линию.

Упражнения с мячом большого диаметра

2. И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1 – мяч вперед; 2 – мяч вверх; 3 – мяч вперед; 4 – исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. 1 – наклониться вперед к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч от правой к левой ноге и обратно; 4 – исходное положение (6–7 раз).

4. И. п. – основная стойка, мяч в согнутых руках у груди. 1–2 – присесть, мяч вперед, руки прямые; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, мяч на полу. 1–4 – катание мяча вправо, назад и, перехватывая левой рукой, возвращение в исходное положение. То же с поворотом влево (по 3 раза).

6. И. п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками (10–12 раз подряд). Выполняется в индивидуальном темпе.

7. Игра «Удочка».

  1. Рисование

Тема: Цветущий сад

Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Содержание образовательной деятельности детей

Рассмотреть и обследовать с детьми натуру—2—3 цветка (нарциссы, тюльпаны или подснежники) в небольшой керамической вазе простой формы. Предложить определить характерные особенности растений, их положение в вазе, величину и форму вазы; движением рук показать направление стеблей, подумать над композицией рисунка.

Уточнить последовательность рисования: сначала изобразить простым карандашом вазу (основную форму) и обозначить направление стеблей растения, а затем раскрасить рисунок акварелью.

Рассмотреть вместе с детьми все готовые работы.

Материалы. 2—3 цветка (нарциссы, тюльпаны или подснежники) в небольшой керамической вазе простой формы. Простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, бумага формата А4.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание весенних цветов. Беседы о весне.

  1. Физическая культура

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.

Содержание образовательной деятельности детей

  1. часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба со сменой темпа движения по сигналу педагога; ходьба и бег врассыпную.
  2. часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр)
  • И. п. — основная стойка, мяч на грудь, руки согнуты в локтях. 1 — мяч вверх; 2 — мяч за голову; 3 — мяч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1 — мяч вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение (8 раз).
  • И. п. — основная стойка, мяч вниз. 1—2 — присесть, мяч вперед; 3-4 — исходное положение (6 раз).
  • И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч на грудь, руки согнуты. 1 — мяч вверх; 2 — наклон вниз, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3—выпрямиться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6-7 раз).
  • И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч на полу перед ребенком. 1—4 — прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево), перебирая его руками (3 раза в каждую сторону).
  • И.п.. — основная стойка, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо, затем влево.

Основные виды движений

  1. Прыжки в длину с места.
  2. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (дистанция 6-10 м).
  3. Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и не касаясь верхнего края обруча (3—4 раза).

Прыжки в длину с места выполняются небольшими группами. Главное — энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги.

Ведение мяча по прямой, отбивая его одной рукой (баскетбольный вариант) до обозначенной линии, затем взять мяч в руки и повернуться кругом. Повторение упражнения от линии финиша (3—4 раза).

Упражнение в лазаньи в обруч выполняется парами. Один ребенок держит обруч вертикально, а другой — несколько раз подряд пролезает в обруч прямо и боком. По сигналу педагога дети меняются местами. Подвижная игра «Горелки».

  1. часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

          3.Конструирование

Образовательные задачи. Помочь составить представление о мире и дружбе как важнейших общечеловеческих ценностях. Вызвать интерес к конструированию композиций-символов, передающих представления о мире и дружбе людей всей планеты. Расширять опыт планирования деятельности и опыт сотворчества. Показать значение выкройки для создания модульного силуэта-пазла и получения качественной коллективной композиции. Закрепить способ симметричной аппликации. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Бережно поддержать проявление глубоко личных (сокровенных) впечатлений и помочь выразить их в конструктивной деятельности. Содействовать формированию целостной картины мира. Воспитывать чувство толерантности и социокультурной идентичности (я — патриот своей страны и при этом я — гражданин мира).

Материалы, инструменты, оборудование.

 Демонстрационный материал: глобус, коллекция кукол «Народы мира» (хотя бы 5 разных куколок), карточка № 7 из весеннего комплекта.

Практический материал: картонные модульные человечки, которых педагог готовит по количеству детей с опорой на выкройку в книге (стр. 153) или на обороте карточки № 7\ цветная бумага для передачи разного цвета кожи жителей Земли (в т.ч. тонированная), ножницы, клей.

Композиционная основа: «Земной шар» 4? круг голубого цвета (диаметр не менее 50 см).

Базовые понятия и способы деятельности. Начальное представление о мире и дружбе как общечеловеческих ценностях. Опыт модульного конструирования и работы с выкройкой. Представление о симметрии и умение вырезать симметричные изображения.

Содержание образовательной деятельности детей

Педагог показывает детям глобус, вращает его, просит найти нашу страну Россию. Предлагает послушать песню на слова Р. Рождественского (или зачитывает отрывок):

Родина моя Я, ты, он, она,

Вместе — целая страна. Вместе — дружная семья,

В слове «мы» — сто тысяч «я». Большеглазых, озорных, Черных, рыжих и льняных, Грустных и веселых В городах и селах!

Уточняет представление о том, что по занимаемой территории наша страна самая большая в мире (с запада на восток 11 тысяч километров, а с севера на юг 3 тысячи километров). В России проживает более 145 миллионов век (по численности населения- 7-е место в мире). Нашу страну населяет 160 коренных народов. Педагог продолжает вращать глобус и сообщает, что во всем мире проживает более 3 тысяч разных народов. У каждого народа свой язык, свои традиции и обычаи. Очень важно, чтобы все люди мира жили в мирю и дружбе. Иначе мир может погибнуть. Послушайте стихотворение И. Кравченко:

Нам нужен мир

 Нам нужен мир

На голубой планете.

Его хотят

И взрослые, и дети.

Им хочется,

Проснувшись на рассвете,

Не вспоминать,

Не думать о войне!

Нам нужен мир,

Чтоб строить города,

Сажать деревья

И работать в поле.

Его хотят

Все люди доброй воли.

Нам нужен мир —

Навеки! Навсегда!

Педагог увлекает детей идеей создания композиции «Всемирный хоровод». Показывает карточку № 7, поясняет, что такие разные композиции получились из одних и тех же человечков. Описывает способ работы:

  1. Задумаем человечка определенной национальности и выберем бумагу по цвету кожи.
  2.  Возьмем картонного человечка и с его помощью при готовим из цветной бумаги два одинаковых силуэта: бумажную заготовку сложим пополам, обведем фигурку и вырежем силуэты.
  3. Приклеим бумажные силуэты на картонного человечка — с обеих сторон.
  4. Каждый из вас смастерит одного цветного человечка, а потом мы объединим их в разные композиции. Нужно работать точно по выкройке, тогда фигурки будут совпадать, как пазлы. Педагог вновь показывает карточку № 7.

Дети выбирают цвет бумаги и создают образы человечков симметричным способом с помощью выкройки. Затем из цветных человечков конструируют различные композиции: пары, тройки, пирамиды, колонны, хороводы, в т.ч. «ВсеМИРный хоровод» на голубом шаре.

Осмысление результата. Дети приобретают опыт создания композиций-символов, раскрывающих представления о мире и дружбе.

Дидактическая игра:

  1. «Профессии».

Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.

Инвентарь: Не требуется.

Содержание: Ведущий начинает предложение, дети должны его закончить, вставляя недостающие слова. Или задает вопрос, а дети отвечают. Вариантов таких игр много, ниже - несколько примеров.

Ход игры:

Ведущий описывает различные профессии. Задача детей -назвать профессию.

-Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это?

- Повар!

- Водит машину...

-Водитель! и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средняя группа. Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения .

Уважаемые родители, буду очень рада , если вы будете присылать мне фотографии педагогической деятельности!...

Старшая группа.Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения .

Уважаемые родители предоставляю Вам рекомендации по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности «Приключение кляксы»....

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 13.04 по 17.04.2020г

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения...

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 21 по 24 апреля 2020г

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 21 по 24 апреля 2020г...

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 27.04 по 30.04.2020г

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения...

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 12 по 15 мая

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 12 по 15 мая...

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения c 18 по 22 мая

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения c 18 по 22 мая...