Старшая группа.Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения .
план-конспект занятия (старшая группа)

Комарова Татьяна Станиславовна

Уважаемые родители предоставляю Вам рекомендации по 

дополнительному образованию художественно-эстетической направленности «Приключение кляксы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya.docx364.1 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительное образование художественно-эстетической направленности «Приключение кляксы»

Тема: «Космический пейзаж».

Программное содержание: закрепить умение получать четкий контур рисуемых объектов , сильнее нажимая на изобразительный  инструмент ,как того требует предлагаемая техника.

Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления ,полученные при рассматривании  репродукций ,чтение литературы о космосе.

Развивать  у детей  интерес к изобразительной деятельности.

Развивать мелкую моторику , творчество ,воображение и фантазию детей.

Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Воспитывать самостоятельность и активность детей.

Воспитывать аккуратность.

Материал: альбомный лист с готовой основой под граттаж, заостренная палочка.

https://yandex.fr/video/preview/?filmId=3960678478465475562&reqid=1586948075098939-701574512113218989803233-sas1-6069-V&suggest_reqid=457921383154878051783290454866861&text=готовим+лист+под+граттаж 

Ход

 -Я предлагаю отправится в космическое путешествие, но скажи кто может полететь в космос ?

-Космонавты.

-Да , а какими качествами  и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса?

- Космонавты должны быть смелыми.

- А ты как думаешь Арина ?

- Космонавт должен быть выносливым , спортивным.

- А еще какой должен быть космонавт ?

-Космонавт должен уметь управлять ракетой.

- Правильно ,ты  перечислил много  качеств  будущего космонавта ,ведь чтобы  полететь в космос,  будущий космонавт  должен знать как устроена  ракета и работают приборы ,изучить звездное небо ,чтобы  ориентироваться  в космическом пространстве .Космонавт должен обладать  крепким здоровьем ,обязательно должен быть спортсменом. Но и этого мало. Ведь лететь в космос  на ракете  труднее , чем на самом быстром самолете. Поэтому еще на земле  на специальных тренажерах летчиков готовят ко всем трудностям полета.

А сейчас я предлагаю  превратится в космонавта , а наши стульчики  и стол в ракету. Тебе предстоит отправится  в путешествие на  другую планету.

Надеваем скафандры.

(сделайте вид  ,что надеваете скафандры.)

https://2016.f.a0z.ru/08/31-4278377-russianspacesuitorlanmk3dmodel00.jpge3eb9004-0ac0-4a8c-b03e-51cd8390c4faoriginal.jpg

- скафандры надеты. Предлагаю  сделать круг почета перед посадкой в ракету.

(друг за другом, обходят свободное пространство )

- Ребята , на нас надеты скафандры ,поэтому идти нужно медленно ,широко расставляя ноги. Займем свои места  в ракете .( садятся на стульчики)

- Внимание !До старта осталось 5 минут. Начинается отчет времени: " Пять ,четыре, три, два, один, старт!"

(Имитируют звук двигателей.)

- Внимание ,посмотри внимательно в иллюминаторы корабля, что интересного ты там видишь ?

https://i.pinimg.com/736x/e8/f9/cd/e8f9cd8922148167e3db9cac82fe93c5.jpg

(Ответы)

- Внимание , объявляется общая  готовность .Перед нами неизвестная планета. 

https://otvet.imgsmail.ru/download/u_624b937066e97dca56fc1eeab2e79406_800.jpg

 -Ракета идет на посадку. Необходимо пристегнутся.( делают вид ,что пристегиваются)

-Поздравляю в .Посадка прошла успешно. Сейчас мы высадимся  на незнакомой планете. Будь внимателен. Нам придется рассказать всем жителям Земли  о том ,что  мы увидим. Ну что ты выходишь.

(встают со стульчиков.)

-Не забывай  что на нас  надеты скафандры и поэтому нам не легко передвигаться.

-Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернутся  на космический корабль.

(проходят на стульчики),

- Сосредоточься , скоро ты будете выходить на связь с Землей. Земля на связи .Вам предстоит  ответить на вопросы  журналистов .Отвечайте хором, но помните ,что Земля находится очень далеко , звук будет доходить  не сразу, а через три секунды, поэтому говорить нужно только  после счета "раз, два, три "Все готовы.

-Да!

- Начали.

- Космонавты здоровы.(голос)

- Взрослый:Раз, два, три.

-Да!

- Люди на планете есть?

- взрослый .Раз, два, три.

- Нет.

-Небо какого цвета?

Взрослый: Раз, два, три.

-темно-синее.

- Вода есть?

-Нет.

- Животные есть?

-Нет.

- Молодец, справился с ответами. Путешествуя  в космическом  пространстве  ты увидел много интересного ,тебе будет о чем рассказать  ,а еще лучше будет  ,если ты не только  расскажешь ,но и нарисуешь космический пейзаж. Ты уже успел  почувствовать, что в космосе  присутствует невесомость ,когда тело человека плохо ему подчиняется, поэтому все действия даются с большим трудом. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных  листах острыми  палочками. Придется  приложить некоторые усилия ,чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что мы наблюдали ,путешествуя на ракете.

- А теперь еще раз вспомним , что мы видели  во время путешествия.

(Ответы)

- Ну что ж ,я думаю что ты и уже продумал содержание будущего рисунка .Пожалуйста приступай к работе.

                    Физкультминутка

Раз, два-стоит ракета.(Проверить осанку)

Три ,четыре -самолет(Руки в стороны)

Раз, два-хлопок в ладоши(Хлопки в ладоши над головой)

А потом на каждый счет(Четыре хлопка перед собой)

Раз, два, три, четыре(Руки вверх, потянутся)

Руки выше ,плечи шире(Руки в стороны)

Раз, два, три, четыре.

И на месте походили(Ходьба на месте)

А сейчас мы с вами дети(Руки вверх ,ладони соединить-"купол ракеты")

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись(Встали на носочки )

Быстро ,быстро руки вниз.(Правую руку вниз ,левую руку вверх)

Раз, два ,три, четыре-

Вот летит ракета ввысь.

Отметить что, кто некоторые объекты делаем объемным  , полностью процарапывая всю поверхность  внутри контура.

Отметить аккуратность в работе.

Заранее напоминаю ,что скоро будем возвращаться на землю, поэтому  пора заканчивать рисовать.

ОБРАЗЕЦ:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/28866/85bcc48a-e8ae-4a0b-8855-080ad86a23d7/s1200

После того, как ребенок  справился  с работой ,предлагаю вернуться на Землю:

-Пришло время отправляться в обратный путь. Домой хотим?

-Да!

- Ну тогда полетели!

(- имитируют звук двигателей)

- Вот наконец-то мы   вернулись на свою родную планету. Путешествуя по космическому пространству ,мы увидели много интересного, тебе будет о чем рассказать своим близким и друзьям, а еще  ты покажешь им свои рисунки . А теперь давай  поставим  твою работу и посмотрим

- А тебе что понравилось ?

(Ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средняя группа. Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения .

Уважаемые родители, буду очень рада , если вы будете присылать мне фотографии педагогической деятельности!...

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 13.04 по 17.04.2020г

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения...

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 21 по 24 апреля 2020г

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 21 по 24 апреля 2020г...

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 27.04 по 30.04.2020г

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения...

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 6 по 8 мая

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения  с 6 по 8 мая...

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 12 по 15 мая

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 12 по 15 мая...

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения c 18 по 22 мая

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения c 18 по 22 мая...