Конспект дистанционного занятия-беседы "Комнатные растения"
план-конспект занятия (средняя группа)

Макарова Дарья Евгеньевна

Дистанционная беседа с детьми о комнатых растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx500.14 КБ
Файл komnatnye_rasteniya.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект дистанционного занятия-беседы

«Комнатные растения» в средней группе

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях.

Задачи:

- Закреплять знания названий комнатных растений.

- Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Комнатные растения», комнатное растение , лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления, фартуки для детей, иллюстрации комнатных растений.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит растение в горшке. Как вы думаете, почему это растение в горшке? (потому что это комнатное растение) Это растение называется – фикус.

- Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

II. Основная часть:

Воспитатель: Дети, вспомните, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?

Дети: Чтобы было красиво.

Воспитатель:

- Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.

- Давайте посмотрим вместе для чего же нам ещё нужны комнатные растения (слайд 2).

- Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название (показ слайдов с 5 по 18, дублируются слайды карточками с изображением комнатных растений и называет их).

- Это кактус, фиалка, папоротник, фикус и алоэ.

- Ребята, а растения живые или не живые?

Дети: живые.

Воспитатель:

- Правильно растения живые, и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними.

Давайте посмотрим, что же нужно для этого делать (слайд 3).

Воспитатель проговаривает алгоритм ухода за разными комнатными растениями.

- И чтобы растения всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Вот, на столе у меня стоит фикус. Как же надо за ним ухаживать, чтобы он вырос большим и здоровым.

Выполнение трудовых действий.

Воспитатель раскладывает на столе орудия труда: лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления. Детям предлагается так же перед собой поставить домашнее растение.

1 ребёнок берёт лейку и поливает растение, воспитатель комментирует его действия:

- Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2 ребёнок берёт палочку для рыхления и начинает аккуратно рыхлить землю в горшке.

- Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3 ребёнок берёт влажную тряпочку и начинает протирать листья растения.

- Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями, опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

- Я думаю, наши растения остались довольными. Давайте  рассмотрим. Какие у него листья, большие или маленькие?

- А если мы их потрогаем, они гладкие или шершавые?

- Листья растут на стебле, который держится в горшке с помощью корня, который находится в земле. (Дети рассматривают схему растения)

- Есть комнатные растения, которые называются растения – лекари. Они помогают людям справиться с болезнями. Вот послушайте загадку:

Загадка:

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас,

В любой день и час!

- Вы догадались, о каком растении - лекаре говорится в этой загадке? (алоэ)

- В народе его называют столетником. Это растение помогает лечить раны, заболевания желудка, насморк и кашель.

Воспитатель показывает карточку с изображением алоэ.

Физкультминутка:

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки. (Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

К солнцу потянулись, (Разводят руки в сторону ладонями вверх)

Солнцу улыбнулись. (Поворачиваются вправо-влево руки на поясе)

К солнышку листочки. (Соединяют ладошки над головой)

Повернут цветочки, (Раскрывают ладошки-бутоны)

Развернут бутоны

В солнышке утонут!

- Ребята, теперь вы знаете, что за комнатными растениями нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.

III. Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что больше всего вам понравилось?

- Теперь вы знаете, что растёт у нас на подоконнике, и для чего нужны людям комнатные растения.

– Сегодня Вы были очень внимательными и любознательными. Молодцы, ребята! Всем спасибо!

C:\Users\user\Desktop\5qAz9uPV810.jpgC:\Users\user\Desktop\e5NdpQ4i-5Q.jpgC:\Users\user\Desktop\aYz5vMTQWnk.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комнатные растения Подготовила: воспитатель МКДОУ БГО Детский сад №1 Макарова Дарья Евгеньевна

Слайд 2

Для чего нужны человеку комнатные растения? Для красоты в помещении и уюта. Поглощают также отрицательную энергию, налаживая семейный быт. Поглащают углекислый газ, пыль, токсины, очищают воздух. Убивают вирусы, микробы и вредные бактерии. Снимают напряжение, усталость и возбуждение, успокаивают и улучшают сон, лечат.

Слайд 3

Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Слайд 4

Первое и самое главное правило: растения не могут расти в темноте. Всем растениями для нормального роста нужен свет. Нужно поливать растения регулярно и равномерно. Нельзя допускать резких переходов от недостатка влаги до её избытка. Полив осуществляется как сверху с лейки, так в поддон, откуда корни тоже берут воду для роста и развития. Опрыскивать листья или протирать мягкой влажной тряпочкой (или губкой) в зависимости от формы листьев. Растения с мелкими листочками достаточно будет опрыскивать 1-2 раза в неделю. А растения с большими листьями надо протирать от пыли и грязи. Все растения надо рыхлить для подачи воздуха корням растений для их роста и развития. Регулярно осматривать все растения на предмет обнаружения вредителей или заболеваний, убирать засохшие листочки и веточки. Если заболел один цветок, то заразиться могут и другие. Вовремя начатое лечение позволит спасти растение. А своевременная его изоляция обеспечит сохранность всех других

Слайд 5

Сансевиерия трёхполосая ( щучий хвост ) Родина – Южная Африка Щучий хвост Пошёл в рост: Не в пруду, Не в речке – На окне у печки.

Слайд 6

Денежное дерево (толстянка) Родина – Южная Африка Денежное дерево принесёт успех, Только его денежек хватит не на всех.

Слайд 7

Кактус Родина – пустыни и полупустыни Африки и Америки, вторая родина - Мексика У кактуса иголок сто, Одел он шляпу и пальто, Теперь и в шляпе и в пальто Не две, не три, а дырок сто. Не страшны нам жар и зной Запасаемся водой.

Слайд 8

Алоэ (столетник) Родина – Южная и Тропическая Африка, а также Мадагаскар Есть такой цветок — алоэ. Оно целебное такое! На ранку стоит капнуть сок — И заживёт в кратчайший срок.

Слайд 9

Фикус Родина – Юго-Восточная Азия, острова Ява, Цейлон и Барнео, а также тропики и субтропики Австралии. Маленький росточек- Фикус на окне, Тропиков кусочек Подарили мне. На окошке быстро Фикус подрастал, Каждый день его я Щедро поливал.

Слайд 10

Пальма Родина – тропики Африки Листья у пальмы – зелёные полосы. Листья на пальме похожи на волосы. Словно лохматые бродят по берегу Два Гулливера и два Гулливерика! Пальма комнатная Пальма финиковая

Слайд 11

Папоротник Родина – субтропические и тропические области, горные районы Северного Кавказа, Крыма, Средней Азии.

Слайд 12

Плющ Родина – Южная Европа, Северная Африка. Листок в орнаментах найдёшь, Он чёток и пригож, Стеной венок не оторвёшь, Ладонью не смахнёшь.

Слайд 13

Хвоя Родина – Австралия, Япония, Северная Америка, горы Северного Китая.

Слайд 14

Хлорофитум Родина – Южная Африка. Розеточки – на веточках, Цветочки – белый цвет. Хохлатенький, лохматенький, Зелёный этот цвет.

Слайд 15

За вчерашним днём в погоне я Не заметил, что давно Расцвела моя бегония, Озарила мне окно. Зиму всю стояла сонная, Недовольная на вид, А теперь вдруг вся - лимонная, Вся, как солнышко, горит. Бегония Родина – тропические леса Африки, Азии, Южной Америки.

Слайд 16

Куст - оконный И балконный; Лист – пушистый И душистый, Он сборчатый И каёмчатый, А цветы на окне – Словно шапка в огне. Герань (пеларгония) Родина – Южная Африка.

Слайд 17

Фиалка Родина – Горные местности тропической Африки. Мне зимы не жалко - Пусть растает снег: Расцвела фиалка На моём окне! Весело с тобою, Милый мой цветок - Небо голубее, Солнечней денёк! Я с фиалкой буду Новый день встречать. Маленькое чудо - Глаз не оторвать!

Слайд 18

Цикломен Родина – Малая Азия и Греция. На морозном окне нет узоров старинных, Явно видится мне их налёт в книге зимней. Вопреки непогоде цикламены цветут, И надежду на счастье в лепестках нам несут.

Слайд 19

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видео и конспект дистанционного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Космический Корабль. Полет на Луну.

Мастер-класс посвященный дню космонавтики.Игрушка: "Космический корабль. Полет на Луну". Для совместного творчества детей и родителей.https://drive.google.com/drive/folders/1_i7Q-9hZwyRVu1Gv...

Конспект Дистанционного занятия по футболу

Конспект Дистанционного занятия по футболу...

Видео и конспект дистанционного занятия по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста «День ветеринара»

Познакомить дошкольников с праздником «Международный день ветеринара».Формировать у дошкольников познавательный интерес к профессии ветеринар.Нарисовать портрет «Добрый доктор Айболи...

Неделя дистанционного обучения "Комнатные растения"

В течение недели наши ребята дистанционно получали задания от педагогов в  онлайн - группе  социальной сети «Одноклассники» по теме «Комнатные растения». Детям предло...

Конспект дистанционного ОД в средней группе по математике на тему: «Повторение геометрических фигур»

Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,учить анализировать, сопоставлять фигуры, выделяя похожий признак....