ОД в старшей группе "Пасхальные символы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Юлия Васильевна Ташкина

Данное занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. В процессе работы дети расширяют свои представления о православном празднике Пасха. Они связывают их с традициями своей семьи. Все верующие отмечают этот праздник. Именно в нем заключается смысл православной веры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дошкольный марафон «Воспитатели России» выявление и распространение лучших практик дошкольного образования

Номинация: «Сидим дома»

Участник: МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему: «Пасхальные символы»

Воспитатель старшей группы Ташкина Юлия Васильевна.

Цели:

  1. познакомить детей со светлым праздником Пасха;
  2. воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам;
  3. развивать у детей художественно-творческие способности;                                                        

Словарная работаПасхапасхальное яйцо, золотое, расписное.

Задачи:

  1. Выполнить творческую работу.
  2. Усовершенствовать технические, технологические навыки работы с материалом.
  3. Развивать духовно позитивные качества личности.

Материалы и оборудование: Изображение символов, которыми расписывают пасхальные яйца, блюдце с крашеными яйцами, картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами, веточки вербы, изображение храма; лист бумаги, карандаши, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия

Родитель читает стихотворение

Пасхальное яйцо

Посмотрите, что за чудо, положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое: золотое расписное,

Словно яркая игрушка! здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек, звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски, словно в старой доброй сказке

Мама всем дала ответы: - Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне, символ жизни на земле! Автор: (Татьяна Лаврова).

Родитель: - (имя ребенка), о каком празднике в этом стихотворении говорится.? (Пасха)

-Правильно, Пасха - считается главным христианским праздником. А скажи, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо). Какое яйцо(Золотое, расписное).

Рассказ родителя: - К празднику Пасхи хозяйки заранее и очень тщательно готовились. А начинали с уборки дома, многие собирали вещи для бедных и отдавали их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха- это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества помогая своему ближнему. А это, согласись, приятно и совсем несложно. Готовили особые блюда: «пасха» из творога, кулич, крашеные яйца. Доставали из сундуков праздничные одежды. В праздничный день шли всей семьей в церковь, а потом целую неделю люди ходили друг к другу в гости, пировали, веселились, радовались и поздравляли друг друга с праздником, обменивались пасхальными яйцами и христосовались (целовались), при этом один говорит «Христос воскрес!», а другой отвечает «Воистину воскрес!».

Яйца красят в разные цвета. Яйца, окрашенные в один цвет, назывались «крашенками». Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались «крапанки».

А еще есть яйца – «писанки». Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни.

- В пасхальную неделю люди не только ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, но и играют в пасхальные игры. А давай, (имя ребенка), мы с тобой тоже поиграем!

Игра «Кручение яиц»

В эту игру играть можно как вдвоем, так и большой группой. Все игроки одновременно закручивают свои яйца. Чье яйцо дольше прокрутилось – тот и победитель. Он забирает яйцо проигравшего. Но чтобы твое яйцо крутилось долго – нужно еще и сообразить, как лучше его закручивать – ставить яйцо горизонтально или вертикально, как держать руку и т.д. Этот способ находится путем проб и ошибок, но он есть!

Игра «За двумя зайцами» берем три крашеных яйца. Два нужно положить рядом. А третье запустить так, чтобы оно попало в

эти два и они раскатились в разные стороны.

Родитель: - А сейчас мы с тобой станем настоящими мастерами и сами раскрасим яйца, куличи и другие пасхальные символы.

Подведение итога:

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- Что принято дарить друг другу на этот праздник?

             

     

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе "Символ государства Российского. Герб семьи"

Занятие в старшей группе «Символы государства Российского. «Герб семьи»Задачи: 1. Закрепить знания детей о символах Российского государства:  герб, флаг, гимн.Флаг: цветовое расположени...

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»

Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...

Конспект занятия в старшей группе "Символы моей Родины"

Занятие по патриотическому воспитанию с старшей группе "Символы моей Родины"...

Досуг в старшей группе "Символы России и республики Коми"

Материал способствует углублению знаний об официальной символике Российской Федерации и Республики Коми, воспитанию  граждан своей страны через любовь к  Родине, формированию  основ пат...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе « Символ мира»

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе« Символ мира»Педагог:Таранова Л.В.Цель: создание символа  мира для мероприятия ко « Дню единства и согласия»З...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе « Символ мира»

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе« Символ мира»Педагог:Таранова Л.В.Цель: создание символа  мира для мероприятия ко « Дню единства и согласия»З...