Досуг в старшей группе "Символы России и республики Коми"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Материал способствует углублению знаний об официальной символике Российской Федерации и Республики Коми, воспитанию граждан своей страны через любовь к Родине, формированию основ патриотизма, гордости за свою страну и республику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_simvoly_rossii_i_respubliki_komi.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в старшей группе
«Символы России и республики Коми»
Цель:
Углубление знаний об официальной символике Российской Федерации и Республике Коми.
Воспитание граждан своей страны через любовь к Родине.
Формирование основ патриотизма, гордости за свою страну и республику.
Задачи:
Познакомится с символическим значениями флагов и гербов России и республики Коми;
Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.
Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России, Коми.
Материалы:
- презентация с демонстрацией флагов и гербов России и республики Коми, карты мира,
- видеоролик о «народных» символах Коми,
- флажки для физкультминутки,
- шарики белого, синего, красного цветов по 1 шт. для игры,
- фишки белого, синего, красного цветов на детей,
-флажки белого, синего, красного цветов для игры на внимание,
- разрезные картинки «Флаг России», «Флаг Коми».
Ведущий:
Дорогие ребята! Какие вы замечательные и дружные. Наша группа дружная и мы с вами - одна большая семья. Страна, в которой мы живём – это тоже большая и дружная семья.
Воспитатель. А как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: Россия – большая и прекрасная страна.
Мы славим тебя, родная Россия.
Хотим, чтоб страна была наша сильной.
Пускай гордо знамя в небо взлетит,
И песня России над миром звучит.
Песня: «Как наша Россия прекрасна».
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что 22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату –День рождения Российского флага, а еще это день рождения нашей республики, республики Коми.
Ведущий:
Ребята, при открытии любого торжественного праздника, звучит гимн страны.
Гимн – это символ государства, эта музыка нас наполняет чувством радости и гордости за нашу Великую Державу – Россию!
Звучит гимн России.
Ведущий: Ребята, а какие еще символы Российской Федерации вы знаете?
Дети: флаг и герб.
Демонстрация флага и герба России.
Флаг нашей страны имеет свою историю.
Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, красили ее, это был – стяг! Так раньше называли флаг.
С ним выходили на праздник, на улицу во время какого-то мероприятия, т.е. знамения.
Оттуда и пошло название большого и главного флага - знамя!
Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли — села или городка.
Потом стяги стали делать из ткани.
И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл.
Белый цвет означает мир и чистоту совести,
синий — небо, верность и правду,
красный — огонь и отвагу.
Эти цвета издревле почитались на Руси.
Мы говорим «синее море», «белый свет», «весна-красна», «красная девица», употребляя слово «красный» в значении «красивый».
Видимо, не случайно белый, синий и красный цвета стали цветами Государственного флага России.
Дорогие друзья, в начале мероприятия вы получили кружочки
определённого цвета, белого, синего или красного.
Это цвета флага России.
Сейчас, как только зазвучит музыка, вам нужно будет
собраться в группы по цветам. Там, где белый шар,
подходят с белыми кружечками, к синему шару, с синими и к
красному, с красными кружечками.
Ребенок:
Белый цвет у флага нашего,
Это снег и облака.
Голубой – море бескрайнее,
Красный – сила на века.
Ребенок:
Когда вижу флаг России –
В сердце гордость поднимается.
Для меня он всех красивей,
Выше всех он развивается.
Ребенок:
Флаг наш — символ доблести.
И народной гордости.
У России- важный день -
Отмечать нам нужно всем!
Ведущий:
С красной полоской флаг – в ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом Россией добыты честь и победа.
Красная рябина под окном растет, красная девица по воду идет.
А зимою белой, ну-ка, посмотри, красные на ветках птицы – снегири!
Как красив красный цвет, лучше цвета в мире нет.
Он для Родины нашей всех милей и краше!
Красные загадки:
1. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи… (малина)
2. Длинный тонкий стебелек, сверху – алый огонек.
Не растенье, а маяк – это ярко красный… (мак)
Ведущий:
Синяя полоса – цвет неба ясного, чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Синие озера, цепи синих гор, расстелился в поле васильков ковер.
Солнышко сияет в синих небесах, а у россиянок синие глаза.
Как красив синий цвет, лучше цвета в мире нет.
Он для Родины нашей всех милей и краше!
Синие загадки:
1. По нему летают тучи и порхают облака.
И оттуда солнца лучик льется в окна, как река… (небо)
2. Бежит, журчит, волнуется – все на нее любуются.
Никак не остановится, назад не поворотится… (река)
Ведущий:
Белый цвет – в нем добро, любовь и чистота.
Мы хотим жить в мире и в дружбе на века.
Белые березы, белые снега, белые на небе тают облака.
Белые туманы и цветущий сад, журавли над нами белые летят.
Как красив белый цвет, лучше цвета в мире нет.
Он для Родины нашей всех милей и краше!
Белые загадки:
1. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело.
Ветер подул – одеяло согнул.
Солнце припекло – одеяло потекло… (снег)
2. Белый столбик встал в лесу, боится волка и лису.
С ними он играет в прятки – бегом без оглядки… (заяц)
Ведущий:
А теперь игра на внимание. «Белый, синий, красный».
Увидите красный флажок – надо хлопать в ладоши,
увидите синий флажок – надо топать ногами,
увидите белый флажок – надо крикнуть: «Ура!»
Ведущий:
Ребята, где можно увидеть наш флаг?
(на Кремле, на зданиях, школах, д\садах, на государственных предприятиях…)
И раньше и сейчас солдаты идут в бой за Родину под флагами своего государства.
Когда проходят спортивные мероприятия (соревнования, спартакиады, олимпиада) между государствами, то в честь победителей поднимают флаг того государства, где победили спортсмены.
Ведущий:
Физкультминутка «Флажок»
(с российскими флажками)
Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд,
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками)
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи
И попрыгай от души.
(Дети прыгают)
Ведущий:
А теперь давайте вспомним, где мы можем видеть герб России? (На монетах, печатях, вывесках государственных учреждений, на фасаде школы, на официальных документах, знаках военной формы).
Герб — эмблема государства. На гербе России изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Орёл — царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство. Наша страна — самая большая в мире. Ей нет равных по территории. Посмотри, как широко простёр свои крылья орёл на гербе России. Одна его голова обращена на запад, другая — на восток. Это очень символично. Ведь Россия расположена сразу в двух частях света: большая часть её площади находится в Азии, меньшая — в Европе.
Обрати внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываешься, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем на карте нашу страну. Посмотрите, какая наша страна огромная, богатая.
- Чем она богата?
- На территории нашей страны много лесов. Каким цветом на карте обозначены? (зеленым), степей и гор, обозначенных (желтым и коричневым цветом), рек и морей обозначенных синим цветом. Еще она богата своими полезными ископаемыми, какими например? (уголь, нефть, газ).
А так же много городов, поселков и деревень.
Воспитатель: У каждого человека есть место, в котором он родился и вырос, где он живет, его дом, его родная земля. Поэтому знать и любить тот край, в котором ты вырос, где живут твои родные и близкие люди - главное для каждого человека.
Воспитатель: Конечно же, есть такой край и у нас, и называется он…
Дети: Республика Коми
Воспитатель: совершенно верно. Мы с вами живем в республике Коми. Обратите внимание, как она выглядит на карте.
Завтра День рожденье нашей республики, ей исполняется 96 лет!
Наша республика тоже имеет свои символы - свои флаг, герб и гимн.
Демонстрация флага и герба.
Давайте посмотрим на флаг РК. Ребята, какие цвета имеет флаг республики Коми? (белый, синий, зелёный).
- Как вы думаете, что обозначают эти цвета? (высказывания детей.)
Воспитатель: Синий цвет символизирует небесное начало, величие и бескрайность северных просторов. Зеленая полоса - символ надежды и изобилия - является условным обозначением необъятных таежных массивов коми пармы - основного богатства и среды жизнедеятельности коми народа. Белая полоса флага, воплотившая белизну и чистоту снега, простоту и суровую красоту северной природы, означает принадлежность территории Республики Коми к Северу.
Государственный герб республики – золотая хищная птица на красном геральдическом щите: на груди птицы – лик женщины в обрамлении шести лосиных голов. Хищная птица является образом власти; лик женщины соответствует образу Зарни Ань (Золотой Бабы), жизнедарующей солнечной богини, матери мира. Лось – символ силы, благородства, красоты. Сочетание золотого и красного символизирует в коми солнце, материнство и рождение.
А еще существует народный символ республики Коми, давайте посмотрим видеоролик об этом.
Просмотр видеоролика
Ведущий: А теперь поиграем. Игра «Собери Российский флаг», «Собери флаг Коми» (разрезные картинки)
1. Дети делятся на две команды по четыре человека.
Ведущий: Спасибо нашим маленьким гостям, что посетили нас. Ребята старшей группы подготовили для вас на память флажки.
Велика Россия и бескрайна, но с любых высот все видят знак:
То, что Родина сильна необычайно – это наш трехцветный русский флаг!
Пусть славится мощью своею Россия, большая и добрая наша страна!
И по ветру флаг развивается сильно, во веки веков и на все времена!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)
Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....
Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».
Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста (2-3 года) "Флаг России и Флаг Республики Коми"
Цель: воспитание первичного чувства патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны и нашей республики Коми....
Проект «Родная моя республика», посвященного 95-летию Республики Коми
Цель проектаФормирование основ нравственной культуры, гуманистического отношения к окружающему миру и любви к родному краю.Назначение проектаМероприятия, направленные на расширение знаний и представле...
Распоряжение правительства Коми "О праздновании 100-летия образования Республики Коми"
Распоряжение правительства Коми "О праздновании 100-летия образования Республики Коми"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. Развлечение «Коми промысловый календарь» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Развлечение «Коми промысловый календарь»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с ору...
Проект по воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Моя Республика - Коми».
Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Сила страны – в ее гражданской общности. Чтобы воспитать в человеке уважен...