ФКЦМ Растения сада
план-конспект занятия (старшая группа)

Ферапонтова Елена Владимировна

Одна из целей данного занятитя, воспитывать любовь к прекрасному и красоте окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fktsm_rasteniya_sada.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФКЦМ

 (старшей группе)

"Растения сада"

Цель: формировать у детей представления о растениях сада.

Задачи:

  • закрепить знания о плодовых деревьях и ягодных кустарниках;
  • формировать умение отличать плодовые деревья от неплодовых, находить их на картинках, знать название плодов деревьев и кустарников; формировать у детей представления об уходе за растениями сада.
  • развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас; развивать внимание, мышление, память; развивать коммуникативные навыки; развивать координацию движений, мелкую моторику.
  • воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к растениям.

Оборудование: предметные картинки с изображением фруктов.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, ответе те на вопрос. Где человек выращивает растения? 

(В саду, в огороде, в парках, на клумбах, в скверах, на улице, дома)

Воспитатель: Молодцы, А сейчас отгадайте загадки:

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым кустом
. (Редис)

Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд
. (Вишня)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает
. (Лук)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож
. (Груша)

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки
. (Огурец)

Само с кулачок,
красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
откусишь - сладко
. (Яблоко)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют
. (Помидоры)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом
 ... (Картошка)

Воспитатель: Справились с заданием. А теперь попробуйте разделить плоды на две группы. Какое общее слово можно подобрать к каждой группе?

Дети разделяют фрукты и овощи.

Воспитатель: Дополните каждую группу. Какие еще фрукты и овощи вы знаете?

Где растут фрукты? А овощи? (Фрукты растут в саду, овощи – в огороде.)

Догадались ли вы, о каких растениях мы сегодня будем говорить?

Физкультминутка «Зайцы скачут»

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: Сегодня на уроке я расскажу вам о растениях, которые выращивают в саду.

Сад — это специальная территория с посаженными людьми ягодными кустарниками и плодовыми деревьями.

Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива, черешня и др. Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина, садовая земляника.

После посадки плодовых деревьев, необходимо ухаживать за садом. Уход включают в себя борьбу с сорняками и уход за почвой. Прополку сорняков и рыхление земли нужно проводить за лето несколько раз. Весной и осенью ее перекапывают. В засушливое лето плодовые деревья поливают водой, после чего землю рыхлят. Чтобы повысить плодородность, в весенний и осенний период нужно вносить минеральные и органические удобрения.

Необходимо также убирать листья, которые уже опали, удалять срезанные ветви из сада, лечить раны.

Выполнение всех этих рекомендаций по уходу за плодовыми деревьями позволит саду плодоносить долгое время.

Воспитатель: Ответ те на вопросы:

  1. Что такое сад?
  2. Чем похожи и чем отличаются сад и лес?
  3. Чем отличается дерево от кустарника?
  4. Назовите плодовые деревья.
  5. Назовите ягодные кустарники.
  6. Как нужно ухаживать за почвой в саду?
  7. Как нужно ухаживать за деревьями и кустарниками?

Итог.

Игра «Четвертый лишний» (Картинки)

Учитель:- Найдите лишнюю картинку. Почему вы так думаете?

Игра «Что растет в саду?» (Картинки)

Учитель: - Обведите растения сада: кустарники зеленым цветом, деревья – желтым.

(работа на индивидуальных карточках)

Игра « Угадай, откуда упал фрукт?»

Учитель: - Назовите фрукт и определите с какого дерева или кустарника он упал.

(предметные картинки с изображением фруктов)

Воспитатель: О каких растениях мы сегодня говорили на уроке? Назовите свой любимый фрукт или ягоду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности. Тема "Растения сада. Звукобуква И",

Конспект образовательной деятельности по формированию навыка анализа и синтеза у старших дошкольников на этапе обучения чтению....

Презентация для детей старшей группы по теме " Растения сада и луга"

Цель: Развитие экологического и эстетического воспитания детей.Задачи:Дать понятие, что такое цветок.Учить детей, классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом)Воспитывать бере...

Краткосрочный проект "Растения сада"

Краткосрочный проект "Растения сада"...

Методическое сопровождение к проекту "Растения сада": "Смородина"

Методическое сопровождение к проекту" Растения сада": " Смородина"...

Методическое сопровождение к проекту "Растения сада": "Крыжовник"

Методическое сопровождение к проекту" Растения сада": " Крыжовник"...

Конспект занятия ООД по ФЦКМ в старшей группе. Тема: «Растения сада».

Конспект занятия ООД по ФЦКМ в старшей группе.Тема: «Растения сада»....

Весна. растения сада и луга

Лексико-грамматические игры и упражнения...