Рекомендации для родителей старшей группы 3 неделя мая "Правила дорожного движения"
консультация (старшая группа)

В рекомендациях для родителей размещается:

Минимальный словарь по теме недели

Формирование слоговой структуры

Пальчиковая гимнастика 

Координация речи с движением 

Лексико-грамматические игры и упражнения по теме недели

Развиваем связную речь

Художественная литература и иллюстративный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_may_3_na_sayt.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Май 3-я неделя

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА:

Существительные: Правило, дорога, движение, безопасность, нарушение, авария, светофор, перекрёсток, переход, тротуар, улица, город, пешеход, водитель, транспорт, знак, сигнал, регулировщик, полицейский, жезл, свисток…

Глаголы: Идти, ехать, тормозить, соблюдать, управлять, уступать, регулировать, следить, нарушать, переходить…

Прилагательные: Дорожный, пешеходный, наземный, подземный, внимательный, красный, желтый, зеленый…

Наречия: Внимательно, осторожно, опасно, быстро.

Словообразование:

– прилагательных от существительных (пешеход, пешеходный);

– приставочных глаголов (подходить, переходить, …);

Подбор родственных слов: город, улица.

Формирование слоговой структуры

Спрячь в ладошки слоги (прохлопать или протопать слова по теме недели)

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ:

1. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.

Согласование существительных и прилагательных: Переход – надземный.

2. Образование множественного числа существительных. Дорога – дороги.

3. Согласование числительных, местоимений. наречий с существительными. Один пешеход, моя дорога, много машин.

4. Согласование существительных и глаголов в числе. Пешеход идёт – пешеходы идут.

5. Образование родственных слов (город, городской…)

6. Приставочные глаголы. Практическое использование приставочных глаголов. (шёл, пришёл, ушёл, подошёл, отошёл, перешёл…)

КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ «СВЕТОФОР»

Выполняй закон простой: (ходьба на месте)

Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)

Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)

А зеленый свет – иди. (ходьба на месте)»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «АВТОМОБИЛЬ»

В «Автомобиль» друзья играли         (сжимают и разжимают кулаки)

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары                (сгибают поочередно пальцы на руке)

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.                 (крутят руль)

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.                (хлопают в ладоши)

Упражнения и игры по теме:

Вопрос – ответ:

Назовите части улицы: (проезжая часть, тротуар).

Продолжи предложение.

Посередине улицы широкая проезжая часть. По ней…(едут машины).

Пешеходы могут переходить проезжую часть только по…(переходу).

Пешеходы ходят по …(тротуару).

Встретились две улицы, разошлись в разные стороны, и получился…(перекрёсток).

На перекрёстке нужно быть особенно внимательными и водителям машин, и пешеходам. Вот почему здесь всегда стоят…(светофоры).

На  какой  свет  светофора  можно  переходить  улицу?

Кто идёт по тротуару? (пешеход)

Где люди ждут транспорт? (на остановке)

Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

Можно играть детям около дороги?

Назови ласково.
Машина - машинка
Автобус - ...
Дорога - ...
Трамвай - ...
Двор - ...

Сосчитай до пяти.
один пешеход - два пешехода, и т.д.
один шлагбаум - ...
один перекрёсток - ...
один велосипед - ...
один светофор - ..

Один - много.

Поезд - много поездов,
водитель - много ...
автомобиль - много ...
улица - много ...
город - много ...

Закончи предложение.
Переходя улицу нужно сначала посмотреть ...(налево), затем ...(направо).
Улицу можно переходить только на ...(зелёный сигнал светофора).
Тротуар - это дорога для ...(пешеходов).
Проезжая часть - это дорога для ...(транспорта).
Исправь ошибку.
Широкая проспект.         Автобусный остановка.         Парковка запрещён.

Подбери признак/действие.
Машина (какая?) - ...(грузовая, пожарная и т.д.)
Регулировщик (что делает?) - ...(показывает, направляет, запрещает и т.д.)

Скажи наоборот.
Белый - ...                         Быстро - ...                Светло - ...

Разрешено - ...                Узкий - ...                Стой - …

Какое слово лишнее и почему?
- тротуар, переулок, тропинка, проспект;
- «зебра», подземный переход, наземный переход, жираф;
- парковка, остановка, стоп, выход.

Игра «Ответь правильно».  Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Договори словечко: «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ

Умный светофор.

Собрались учащиеся с учительницей в музей. Идут по улице. Дошли до угла, на углу - светофор. Горит в светофоре красный свет. Он запрещает переходить улицу. Остановились ребята. Машины едут друг за другом. Стоит посреди улицы регулировщик. Увидел он ребят, поднял палочку. Остановились машины. Зажёгся зелёный свет. Вот какой светофор! Хоть и не живой, а умный и добрый и разговаривать умеет. Улыбнулись ребята доброму светофору и на зелёный свет перешли улицу.

Ответить на вопросы:

- Куда шли ребята?

- Какой свет запрещал движение?

- Кто регулировал движение?

- На какой свет дети перешли улицу?

Домашнее задание:

18.05. – 22.05.20  Лексическая тема «Правила дорожного движения»

1.Сходите с ребенком на экскурсию к ближайшему светофору. Понаблюдайте за тем, как пешеходы и водители соблюдают правила дорожного движения. Помогите ребенку запомнить некоторые из этих правил:

– Проезжую часть можно переходить только по переходу и на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку.

– Сойдя с тротуара, посмотри налево. Дойдя до середины дороги, посмотри направо.

– Не играй вблизи дороги и на проезжей части.

– В транспорте нельзя шуметь и толкаться, пожилым людям нужно уступать место.

 2. Помогите ребенку нарисовать в тетрадь и раскрасить большой светофор; а еще лучше сделать аппликацию. Попросите ребенка рассказать вам, что означает каждый цвет светофора.

3. Учим ребенка делить слова на слоги: до-ро-га, пе-ре-ход, пе-ше-ход, све-то-фор, тро-ту-ар, во-ди-тель, до-рож-ный, знак и определять количество слогов (на каждый слог хлопок в ладоши).

4. «Закончи предложение».

Сначала надо дождаться зелёного цвета на светофоре…

(… а потом переходить улицу);

Нужно посмотреть налево…(…а потом начинать переходить дорогу);

Следует взять взрослого за руку… (… а потом переходить улицу);

Нужно дождаться полной остановки транспорта… (…а потом начинать переход).

5. Выучить наизусть стихотворение (на каждый слог поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеч):

Три цве-та есть у све-то-фо-ра,                

О-ни по-нят-ны для шо-фё-ра:

Крас-ный цвет – до-ро-ги нет,

Жёл-тый цвет – по-дож-ди,

А зе-лё-ный цвет – и-ди!

6. Отгадать загадки, объяснить отгадки.

Чтоб дорога для тебя стала безопасной,

День и ночь горят огни – зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Что за лошадь, вся в полоску, на дороге загорает? 

Люди едут и идут, а она – не убегает. (Пешеходный переход)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества.Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо ...

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения

По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....

Занятие в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия: снижение дорожно-транспортноготравматизма среди детей дошкольного возраста путемповышения уровня знаний правил дорожного движенияи культуры поведения на дороге.Задачи:•Формирование ...

Рекомендации для родителей по теме недели "Правила дорожного движения"

Рекомендации для родителей по теме недели "Правила дорожного движения" для подготовительной к школе группы....

Конспект итогового мероприятия с детьми и родителями старшей группы по правилам дорожного движения.

Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности....