Сидим дома.Закрепляем лексическую тему "Транспорт".
презентация к уроку (средняя группа)
Закрепление лексической темы "Транспорт"
(для средней группы детей с нарушением слуха)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom._zadanie.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема «Транспорт» Развитие мелкой моторики Правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец растопырены — это крылья. Упражнения для щек и губ Пыхтит паровоз. Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п-п. Темп произнесения то убыстрять, то замедлять. Лодочка качается на волнах. Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с помощью пальцев, затем без их помощи. Гребем веслом. Перемещать язык из одного угла рта в другой.
Развитие речевого дыхания и голоса Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш. Насос. Произнесение звука с-с-с-с. Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту». Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би». Упражнения для языка Лодочка . Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка ». Гудит пароход . Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опустить вниз и оттяну назад, спинку выгнуть. Длительно произносить звук ы. Следить , чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Спинка языка все время должна быть выгнута. Вагон на рельсах. Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движение языком вперед-назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.
ТРАНСПОРТ АВТОБУС МАШИНА ПОЕЗД САМОЛЁТ
ВЕЛОСИПЕД ГРУЗОВИК ЛОДКА МОТОЦИКЛ
Задание 1. Подкладывать табличку со словом к предмету или его изображению. 2.«Прочитать» прикреплённые к картинкам таблички , перевернув сами картинки. 3.Дать ребёнку табличку-образец и набор букв из магнитной азбуки входящих в это слово. Помочь сложить слово из букв ,обязательно начиная слева , последовательно указывая на очередную букву в табличке. «Прочитать» вслух табличку и составленное слово. 4.Предложить самостоятельно выполнить ту же работу . Следить, чтобы ребёнок подкладывал буквы под табличку в строгой последовательности слева направо. 5.Добавляем лишние буквы. 6. Печатными буквами списываем с табличек слова. Затем пишем по памяти.
В зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка добавлять речевой материал : части машины, уметь показать их на картинке. КАБИНА ,КУЗОВ,ДВЕРЬ, ЗЕРКАЛО,ФАРА, КОЛЕСА МАШИНА - МАШИНЫ ПОЕЗД - ПОЕЗДА ЛОДКА - ЛОДКИ САМОЛЁТ - САМОЛЁТЫ АВТОБУС - АВТОБУСЫ «Один – много» ( закрепление множественного числа )
Без использования картинок (убери лишнюю табличку) АВТОБУС КУКЛА МАШИНА ДОМ ПОЕЗД САМОЛЁТ ЛОДКА МАШИНА СОБАКА
Игры на развитие мелкой моторики Игра: « Лодочка плывёт» , «Самолёт», «Машина»( изготовление из бумаги техникой оригами) . Можно использовать интернет ресурсы. Упражнение: « Переход» ( выкладывание перехода из палочек, учитывая расстояние между ними). Упражнение: « Выставка машин» (выкладывание легковой машины из мозаики по образцу). Упражнение : «Дорожки» ( выкладывание из гороха или фасоли дорожку : прямую, волнистую и т. д.) Можно делать по образцу, трафарету и самостоятельно.
Упражнение: «Транспорт» (выкладывание с помощью спичек или счётных палочек транспорт). САМОЛЁТ ЛОДКА ГРУЗОВИК
С Я Ж Л О Д К А А Б A О Ж Н Ч О М Л Я Ш О М A Д О Г М А Ш И Н А Л К Я А О К Д В Ё С О Б А К А Д Т Р Е П О Е З Д К О Р О В А Г Н Найди названия транспорта САМОЛЁТ, ЛОДКА, МАШИНА,ПОЕЗД
Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Игры и упражнения по Развитию речи для детей старшей - подготовительной к школе групп Лексическая тема: Весна " ( 13.04- 17.04)
Цель :•Обобщить представление о весне, о типичных явлениях в природе весной. Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать навык анализа и синтеза сл...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Игры и упражнения по Развитию речи для детей старшей - подготовительной к школе групп Лексическая тема: Весна "
Цель :•Обобщить представление о весне, о типичных явлениях в природе весной. Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать навык анализа и синтеза сл...
#СИДИМ ДОМА уважаемые родители с 20.04.- 24.04 согласно рабочей программы,начинается лексическая тема: "Хлеб всему голова" Предлагаем материал по данной теме.
презентация по теме недели...
КАРАНТИН Сидим дома Лексическая тема "ОБИТАТЕЛИ ВОДОЕМОВ"
Согласно календарно-тематического плана на учебный год с 27.04 по 30.04 запланирована тема "Обитатели водоемов". Попробуем освоить ее вместе....
КАРАНТИН Сидим дома Лексическая тема "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Согласно календарно-тематического плана на учебный год с 05.05 по 08.05 запланирована тема "День Победы". Попробуем освоить ее вместе....
КАРАНТИН Сидим дома Лексическая тема "ЛЕТО. ЦВЕТЫ"
Согласно календарно-тематического плана на учебный год с 13.05 по 15.05 запланирована тема "Лето. Цветы". Попробуем освоить ее вместе....
КАРАНТИН Сидим дома Лексическая тема " ЛЕТО.НАСЕКОМЫЕ"
Согласно календарно-тематического плана на учебный год с 18.05 по 22.05 запланирована тема "Лето. Насекомые". Попробуем освоить ее вместе....