Сидим дома.Закрепляем лексическую тему "Транспорт".
презентация к уроку (средняя группа)

Закрепление лексической темы "Транспорт"

(для средней группы детей с нарушением слуха)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom._zadanie.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сидим дома Закрепляем лексическую тему «Транспорт » (для детей средней группы с нарушением слуха) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33» Выполнила: учитель-дефектолог Короткова Н.В.

Слайд 2

Тема «Транспорт» Развитие мелкой моторики Правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец растопырены — это крылья. Упражнения для щек и губ Пыхтит паровоз. Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п-п. Темп произнесения то убыстрять, то замедлять. Лодочка качается на волнах. Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с помощью пальцев, затем без их помощи. Гребем веслом. Перемещать язык из одного угла рта в другой.

Слайд 3

Развитие речевого дыхания и голоса Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш. Насос. Произнесение звука с-с-с-с. Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту». Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би». Упражнения для языка Лодочка . Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка ». Гудит пароход . Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опустить вниз и оттяну назад, спинку выгнуть. Длительно произносить звук ы. Следить , чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Спинка языка все время должна быть выгнута. Вагон на рельсах. Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движение языком вперед-назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.

Слайд 4

ТРАНСПОРТ АВТОБУС МАШИНА ПОЕЗД САМОЛЁТ

Слайд 5

ВЕЛОСИПЕД ГРУЗОВИК ЛОДКА МОТОЦИКЛ

Слайд 6

Задание 1. Подкладывать табличку со словом к предмету или его изображению. 2.«Прочитать» прикреплённые к картинкам таблички , перевернув сами картинки. 3.Дать ребёнку табличку-образец и набор букв из магнитной азбуки входящих в это слово. Помочь сложить слово из букв ,обязательно начиная слева , последовательно указывая на очередную букву в табличке. «Прочитать» вслух табличку и составленное слово. 4.Предложить самостоятельно выполнить ту же работу . Следить, чтобы ребёнок подкладывал буквы под табличку в строгой последовательности слева направо. 5.Добавляем лишние буквы. 6. Печатными буквами списываем с табличек слова. Затем пишем по памяти.

Слайд 7

В зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка добавлять речевой материал : части машины, уметь показать их на картинке. КАБИНА ,КУЗОВ,ДВЕРЬ, ЗЕРКАЛО,ФАРА, КОЛЕСА МАШИНА - МАШИНЫ ПОЕЗД - ПОЕЗДА ЛОДКА - ЛОДКИ САМОЛЁТ - САМОЛЁТЫ АВТОБУС - АВТОБУСЫ «Один – много» ( закрепление множественного числа )

Слайд 8

Без использования картинок (убери лишнюю табличку) АВТОБУС КУКЛА МАШИНА ДОМ ПОЕЗД САМОЛЁТ ЛОДКА МАШИНА СОБАКА

Слайд 9

Игры на развитие мелкой моторики Игра: « Лодочка плывёт» , «Самолёт», «Машина»( изготовление из бумаги техникой оригами) . Можно использовать интернет ресурсы. Упражнение: « Переход» ( выкладывание перехода из палочек, учитывая расстояние между ними). Упражнение: « Выставка машин» (выкладывание легковой машины из мозаики по образцу). Упражнение : «Дорожки» ( выкладывание из гороха или фасоли дорожку : прямую, волнистую и т. д.) Можно делать по образцу, трафарету и самостоятельно.

Слайд 10

Упражнение: «Транспорт» (выкладывание с помощью спичек или счётных палочек транспорт). САМОЛЁТ ЛОДКА ГРУЗОВИК

Слайд 11

С Я Ж Л О Д К А А Б A О Ж Н Ч О М Л Я Ш О М A Д О Г М А Ш И Н А Л К Я А О К Д В Ё С О Б А К А Д Т Р Е П О Е З Д К О Р О В А Г Н Найди названия транспорта САМОЛЁТ, ЛОДКА, МАШИНА,ПОЕЗД

Слайд 12

Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Игры и упражнения по Развитию речи для детей старшей - подготовительной к школе групп Лексическая тема: Весна " ( 13.04- 17.04)

Цель :•Обобщить представление о весне, о типичных явлениях в природе весной. Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать навык анализа и синтеза сл...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Игры и упражнения по Развитию речи для детей старшей - подготовительной к школе групп Лексическая тема: Весна "

Цель :•Обобщить представление о весне, о типичных явлениях в природе весной. Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать навык анализа и синтеза сл...

КАРАНТИН Сидим дома Лексическая тема "ОБИТАТЕЛИ ВОДОЕМОВ"

Согласно календарно-тематического плана на учебный год с 27.04 по 30.04 запланирована тема "Обитатели водоемов". Попробуем освоить ее вместе....

КАРАНТИН Сидим дома Лексическая тема "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Согласно календарно-тематического плана на учебный год с 05.05 по 08.05 запланирована тема "День Победы". Попробуем освоить ее вместе....

КАРАНТИН Сидим дома Лексическая тема "ЛЕТО. ЦВЕТЫ"

Согласно календарно-тематического плана на учебный год с 13.05 по 15.05 запланирована тема "Лето. Цветы". Попробуем освоить ее вместе....

КАРАНТИН Сидим дома Лексическая тема " ЛЕТО.НАСЕКОМЫЕ"

Согласно календарно-тематического плана на учебный год с 18.05 по 22.05 запланирована тема "Лето. Насекомые". Попробуем освоить ее вместе....