Использование информационно-коммуникационных технологий, мнемотехники, знаковой системы при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с героической историей нашей Родины в рамках темы "День Победы"
учебно-методический материал (старшая группа)

Аникеева Лидия Игоревна

Разработанные с использованием ИКТ методические материалы позволяют всесторонне отразить тематику. Материалы разработаны с учётом специфики дистанционной работы: в частности, графические диктанты выглядят таким образом, что для ребёнка остаётся загадкой - какая картинка получится в итоге. Выполнять его ребёнок может без участия взрослого, благодаря знаковой системе оформления графических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_slaydam_prezentatsii.docx14.96 КБ
PDF icon graficheskiy_diktant.pdf440.18 КБ

Предварительный просмотр:

Текст к слайдам презентации «Город-герой Ленинград»

Слайд 1:

В осеннем тумане в январском снегу

Стоит Ленинград на морском берегу

С дворцами и парками, строг и красив,

Как будто вплывает в широкий залив.

В блокадные дни, под обстрелом, в снегу

Не сдался, не сдался наш город врагу.

Тут гордые, смелые люди живут,

И ценится всюду их доблестный труд!

Слайд 2:

22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты, которые под руководством Гитлера уже захватили пол Европы. Жители нашей страны не ожидали нападения, не были готовы к войне, поэтому в первые несколько месяцев враг быстро продвинулся вперёд, захватывая наши земли. Но советский народ не собирался покоряться врагу – мы яростно сопротивлялись. На фронт уходили все, кто мог держать оружие в руках.

Шёл третий месяц войны, когда наш город был осаждён и зажат в кольцо блокады 8 сентября 1941 года. Вражеские бомбардировщики сразу же уничтожили продовольственные склады, запасов продуктов питания для горожан оставалось на 1-2 месяца, а впереди была суровая зима.

Слайд 3:

Защитники и жители нашего города испытали на себе весь ужас голода, холода и разрушений, но не были сломлены! В годы этих страшных испытаний они показали всему миру пример стойкости и жизнелюбия: продолжали работать заводы, школы, госпитали. Ленинградцы, взрослые и дети, стояли у станков по выпуску боеприпасов для фронта, дежурили в противовоздушной обороне, ухаживали за ранеными.

Сейчас это сложно представить, но дети наравне со взрослыми участвовали в обороне города от фашистов. Множество юных ленинградцев были награждены орденами, медалями «За оборону Ленинграда».

Слайд 4:

Дети Ленинграда,

Девчонки и мальчишки,

Им играть бы в куклы

И читать бы книжки.

Всё перечеркнула

Фашистская громада,

Рано повзрослели

Дети Ленинграда.

Для поддержания боевого духа раненых, дети организовывали концертные бригады и выступали с представлениями в госпиталях: пели песни, читали стихи, а для маленьких зрителей (были в госпиталях и раненые дети) показывали кукольные спектакли, сказки, в которых добро всегда побеждало зло.

Слайд 5:

Жители Ленинграда верили, что победа будет за нами, и делали все возможное для того, чтобы город выстоял. В эти суровые дни главной надеждой ленинградцев стала Ледовая дорога, проходившая по Ладожскому озеру. По ней в город доставляли продукты и эвакуировали жителей.

Слайд 6:

После первой лютой блокадной зимы пришла весна, и жители города принялись выращивать овощи. В огороды превратились сады, парки, набережные. Покрылись грядками и Летний сад, и Марсово поле, и газоны вокруг памятников.

Слайд 7:

Жизнь возвращалась в город. Около двух с половиной лет ленинградцы шли к большой победе – полному освобождению от фашистской блокады. И вот 27 января 1944 года наши войска окончательно отбросили врагов от стен города. Вечером этого дня в городе раздались артиллерийские залпы, но это был не бой, а победный салют.

Слайд 8:

За мужество и героизм своих жителей Ленинград получил звание Город-герой. Символ блокадного Ленинграда – ленточка: светло-зелёный цвет – это Победа, а тёмно-зелёный – цвет Жизни. Вечный огонь – память о погибших. Ещё существует традиция – в память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях проводить Минуту молчания: не произнося речей и не разговаривая друг с другом, встать и помолчать одну минуту, вспоминая о жителях блокадного Ленинграда, о воинах, защищавших наш город, о тех, кто работал на Дороге жизни.

Слайд 9:

Помнить об этих тяжёлых для нашей Родины годах нужно для того, чтобы не допускать конфликтов и войн в мире, для мирной жизни всех на Земле!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста"Мы любим тебя наша Родина"

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста"Мы любим тебя наша Родина"

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...

Статья на тему «Использование современных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"

В статье представлены методы и приемы, используемые в работе по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста, на основе современных игровых технологий....

Педагогический опыт по теме: «Использование технологии «мнемотехника»в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический опыт по теме:«Использование технологии «мнемотехника» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с отечественной историей и историей родного края "Машина времени": направление 1 «Кузнецкая земля в древности»

Задачи:Вызвать интерес к истории родного края, начиная с самого древнего периода - каменного века.Расширить кругозор о первобытном мире людей, населявших территорию нашей области.Познакомить с природо...

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с отечественной историей и историей родного края "Машина времени": направление 4 «Присоединение Сибири к России» (освоение территории края в XVII веке)

Задачи:Способствовать знакомству детей с историческими событиями освоения территории нашего края в XVII векеВызвать интерес к истории становления первых русских сибирских городов – острогов.Форм...