Главные вкладки

    Консультации, рекомендации для родителей в период самоизоляции
    консультация (старшая группа)

    Яковлева Снежана Васильевна

    Консультации, рекомендации для родителей в период самоизоляции

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Играйте вместе с детьми»

    Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

    Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

    Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

    Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

    С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

    Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

    Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

    В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

    Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи». Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

    Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

    Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

    Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

    Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

    Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

    Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

    Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

    «Игры, которые можно провести дома»

    «Найди игрушку»

    Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

    «Чего не стало?»

    Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

    - Игрушек стало больше или меньше?

    - Какие игрушки исчезли?

    - Какими они были по счету?

    «Назови соседей»

    Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.

    «Кто знает, пусть дальше считает»

    Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих чис¬ла и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.

    «Найти столько же»

    Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

    «Положи столько же»

    В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

    «Чудесный мешочек»

    На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

    «Отгадай число»

    Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.

    «Давай посчитаем!»

    Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.

    «Кто больше?»

    Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

    «Камешки»

    Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.



    Предварительный просмотр:

     «Подбери пять слов»

            Игра на обогащение словаря прилагательными, развитие мышления. Ребёнок должен подобрать по пять прилагательных к слову, которое вы скажете.

     Например: Тарелка – круглая, красивая, фарфоровая, глубокая, хрупкая.

    Лиса – пушистая, хитрая, быстрая, хищная, рыжая и т.д.

    http://data1.gallery.ru/albums/gallery/202470-6b35f-23237026-m750x740.jpg

    «Исправь ошибки» Намеренно рассказывайте ребёнку сказку и допускайте грамматические ошибки, пусть ребёнок их исправит. Например: Я ходила в осенний лес. Там я видела серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка.

    Белка шелушила еловая шишка.

    Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес!

     

     «Рифмовки» http://savepic.net/2041748.jpg

    Ребёнок хорошо воспринимает стихи и знаком с понятием рифма. Превратите его в настоящего поэта и пробуйте подбирать похожие по звучанию слова-рифмовки.

    Например: веет – греет, ложка – кошка, кукушка – подушка. Эта игра доставляет большую радость и детям и взрослым.

    «Что происходит в природе»

            Игра на закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Игру желательно проводить по темам.

    Например: Тема «Весна». Солнце – что делает? – Светит, греет. Ручьи – что делают? – Бегут, журчат. Снег – что делает? – Темнеет, тает. Птицы – что делают? – Прилетают, вьют гнёзда, поют песни. Капель – что делает? – Звенит, капает. Медведь – что делает? – Просыпается, вылезает из берлоги.

    Речевые игры

    для детей 5-6 лет.

    http://www.bankoboev.ru/images/NDEzMzc5/Bankoboev.Ru_deti_na_prirode_chitayut_knizhku.jpg

            В возрасте 5-6 лет продолжается накопление пассивного словаря, обогащение активного словаря словами разных частей речи, ребёнок учится грамматически верно строить свои высказывания, составляет рассказы из сложных предложений. Но всё же мы продолжаем играть в простые, но увлекательные и очень полезные игры, направленные на развитие речи старшего дошкольника.

    «Кто может совершать эти действия»

            Игра направлена на активизацию глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

    Например: идёт – человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит – ручей, время, животное, человек, дорога… Летит – птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт – рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек.

    http://www.playcast.ru/uploads/2015/08/30/14870349.png

    «Ласковое слово»

            Игра направлена на образование новых слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Например: стол — столик, ключ — ключик, шапка – шапочка, белка – белочка, книга – книжечка, ложка – ложечка, и т. Д.

    «Что из чего»

            Игра на закрепление в речи ребёнка относительных прилагательных и способов их образования. Мама, бросая мяч ребёнку, говорит: “Сапоги из кожи”, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: “Кожаные”. Рукавички из меха – меховые. Таз из меди – медный. Ваза из хрусталя – хрустальная. Дом из кирпича – кирпичный. Сок из свёклы – свекольный. Темы для игры можно подбирать разнообразные, фантазируйте.

    «Весёлый счет»

            Игра направлена на закрепление и активизацию правильных окончаний. Взрослый произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять»

    Например: один стол — пять столов, один заяц — пять зайцев, один слон — пять слонов.

    «Кто-чем занимается»http://data16.gallery.ru/albums/gallery/113151-b9b8e-47833867-m750x740-u4cf7a.jpg

            Мама, бросая или прокатывая мяч ребенку, называет профессию, а ребенок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии. Например: строитель — строит, повар — варит, готовит, художник — рисует, врач — лечит, парикмахер — стрижет, учитель — учит, маляр — красит и т. д.

    «Скажи наоборот»

            Игра направлена на расширение словаря антонимов. Есть два варианта.

    Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.

    Например: дедушка старый, а внук… Дерево высокое, а куст… Море глубокое, а ручеёк …



    Предварительный просмотр:

    Консультация «Капризы и упрямство детей -дошкольников их причины проявления»

    Прежде чем приступить к рассмотрению темы «Капризы, упрямство и способы их преодоления», необходимо определить область этой темы, т. е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

    1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве;

    2. Детским негативизмом, т. е. непринятием чего-либо без определённых причин.

    3. Своеволием;

    4. Недисциплинированностью.

    Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

    Понятия «капризы и упрямство» очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.

    УПРЯМСТВО - это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

    Проявления упрямства:

    • В желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

    • Выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т. е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".

    Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

    О капризах мы не будем много говорить, т. к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным.

    КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т. е. " Я так хочу и всё!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

    Проявления капризов:

    • В желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

    • В недовольстве, раздражительности, плаче.

    • В двигательном перевозбуждении.

    Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

    Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

    1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

    2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам (случайные приступы).

    3. упрямства в более старшем возрасте - тоже вещь вполне нормальная.

    4. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.

    5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

    6. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

    7. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей - до 19 раз!

    8. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

    Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

    1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

    2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

    3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.

    4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

    5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.

    6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!». Ребёнку только этого и нужно.

    7.Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю, и он успокоится.

    8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета».

    9. Спокойный тон общения, без раздражительности.

    10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

    Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизме отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

    1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

    • Достигнуто не своим трудом.

    • Не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).

    • Из жалости или желания понравиться.

    2. НАДО ХВАЛИТЬ:

    • За поступок, за свершившееся действие.

    • Начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.

    • Очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.

    • Уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

    1.Нельзя наказывать и ругать когда:

    1. Ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т. к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

    2. Когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

    3. Во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки)

    4. После физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)

    5. Когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т. д., но очень старался.

    6. Когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

    7. Когда вы сами не в себе.

    7 правил наказания:

    1. Наказание не должно вредить здоровью.

    2. Если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т. е. наказывать "на всякий случай" нельзя.

    3. За 1 проступок - одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).

    4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

    5. Надо наказывать и вскоре прощать.

    6. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.

    7. Ребёнок не должен бояться наказания.

    Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.



    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

    Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой - понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

    Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к родине.

    Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

    · воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

    ·формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;

    · развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

    · участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

    Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.д.

    Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

    Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т.д.) а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т.д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.

    Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

    Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:

    - представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей; понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;

    - осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.

    Разумеется, одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя или родителя расцветший цветок, выздоровевший щенок…) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

    Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.

    Но, ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным подходом (многие дети считают, то, что вредно, то некрасиво). Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный и субъективный характер.

    Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

    Запомните правила!

    - Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком.

    - Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.

    - Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.

    - Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо.

    - Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

    - Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

    -Не забывайте о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.



    Предварительный просмотр:

    Рекомендации для родителей

    "Чем занять ребенка?"

     

        Мир перешел на режим домоседства. Но, как уверяют психологи, долгая изоляция один на один с детьми - не повод для стресса и конфликтов, нужно выдохнуть и провести время с семьей на радость всем. Ведь это возможность узнать, что именно любят ваши дети и повеселиться от души. Предлагаю идею, которая поможет скоротать время с пользой для ума и сердца, когда уже все настольные игры надоели, а от компьютерных игр голова кругом. 

    Пусть этот список будет вашей палочкой - выручалочкой:


    1. Попробуйте организовать домашний пикник — поверьте, это может быть очень даже весело.
     2. Используя стулья, кресла и любые другие подручные материалы, постройте крепость из одеял. Квест для детей и взрослых.

    3. Найдите в Сети инструкцию и сделайте из старых носков симпатичных маленьких куколок.
    4. Организуйте вечеринку с танцами под ваши любимые мелодии.
    5. Устройте чайную церемонию.
    6. Почитайте детям стихи.
    7. Поиграйте с дочками в маникюрный кабинет, сделайте друг другу красивый маникюр.
    8. Смастерите букварь. Пусть ребенок поможет вам сделать подборку фото вещей, название которых начинается с определенных букв алфавита.
    9. Поиграйте в школу — пусть ребенок попробует себя в роли учителя.
    10. Пересмотрите старые фотоальбомы — иногда так приятно окунуться в прошлое.
    11. Если есть видеокамера, попробуйте снять фильм о своей семье.
    12. Попросите детей нарисовать их любимых персонажей из мультфильмов.
    13. Поиграйте в настольные игры, к примеру, в «Монополию» или «Лото».

    14. Порисуйте акварельными красками.
    15. Спрячьте где-нибудь «сокровища». Поиграйте в кладоискателей.
    16. Напеките печенья.
    17. Поиграйте в переодевания: попробуйте одеться как известные люди или ваши знакомые.
    18. Научитесь делать пилотки из газеты. В Сети несложно найти инструкцию.
    19. Поиграйте в прятки.
    20. Научите детей готовить какое-нибудь простое и вкусное блюдо.
    21. Организуйте дома эстафету или полосу препятствий, которую нужно пройти.
    22. Постройте вместе крепость для игрушек из картонных коробок и скотча.
    23. Поиграйте дома в снежки, используя вместо снега скатанные носки.
    24. Устройте киносеанс: посмотрите вместе фильм.
    25. Сделайте фигурки из теста и испеките их.
    26. Сделайте несколько веселых, смешных фото и отправьте их по электронной почте близким людям.
    27. Из большой картонной коробки сделайте имитацию автомобиля. Внутри коробки можно поместить сидение для водителя, а внизу вырезать дырки для ног. Ноги в этом случае будут играть роль колес автомобиля.
    28. Сделайте открытки ручной работы к следующему празднику: с рисунками и аппликацией.

    29. Поиграйте в крестики-нолики.
    30. Сделайте из плотного картона свои собственные пазлы, раскрасьте их и затем вырежьте.
    31. Придумайте свою собственную игру-соревнование.
    32. Нарисуйте картины в подарок для бабушек и дедушек.
    33. Поиграйте в активную игру. Например, раскидайте по полу подушки. Они будут «безопасными островками», а остальной пол — «лавой». Нужно прыгать с подушки на подушку, не попадая на пол.
    34. Нарисуйте на большом листе ствол дерева и ветки. Намажьте ладони легко смывающейся зеленой краской и нашлепайте на ветках много зеленых «листьев», просто прикладывая руки к бумаге. Спустя много лет вам будет интересно посмотреть на отпечатки крошечных ладошек.

    35. Попрыгайте на груду подушек, предварительно собранных в одно место со всего дома.
    36. Боулинг на дому. Возьмите разнообразные пластиковые банки из ванной (шампуни, кремы), расставьте их в одну линию. Осталось найти небольшой мяч, и ваш домашний боулинг готов!
    37. Разучите новую песню. Можно будет исполнить музыкальный номер перед папой или другими родственниками потом.
    38. Обклейте одну из стен постерами с изображениями любимых героев или актеров.
    39. Сделайте бусы из бисера и разноцветных бусин. Для себя или кому-нибудь в подарок.
    40. Организуйте свое собственное шоу талантов. Пусть каждый продемонстрирует какой-нибудь номер.
    41. Сделайте снегопад (листопад, звездопад) в комнате — из снежинок (листочков, звездочек), вырезанных из бумаги.
    42. Скоро чей-нибудь день рождения? Пора готовиться, делать украшения для дома. Сделайте гирлянду из разноцветной бумаги. Вырежьте из бумаги фигурки и скрепите их между собой.
    43. Слепите из специальной полимерной глины фигурки и запеките их в духовке, чтобы они затвердели.
    44. Нарисуйте и раскрасьте любимых героев (из мультиков или книг) на бумаге, вырежьте их. Придумайте им аксессуары: новую одежду (для девочек), машины  (для мальчиков). Поиграйте в бумажных кукол.
    45. Напишите бумажное письмо вместе с ребенком. Украсьте его и отправьте в виде открытки кому-нибудь из друзей детей по электронной почте.
    46. Сделайте корону для принцессы или принца.
    47. Смастерите костюм супергероя из подручных мелочей.
    48. Перемеряйте мамину или папину одежду.
    49. Пересмотрите семейное видео.
    50. Смастерите и запустите бумажный самолет.
    51. Почитайте детям вслух их любимую книгу.
    52. Придумайте и сделайте свой журнал — если ребенок еще не умеет писать, объедините ваши усилия по его созданию.

    53. Испеките кекс. Пусть дети сделают большую часть работы.
    54. Вместе запланируйте и подготовьте семейный отдых на всю неделю.
    55. Научите детей зашивать дырки, например, в носках.
    56. Сделайте перестановку мебели в детской комнате.
    57. Откройте домашнее какао-кафе. Какао в нем можно подавать с зефирками, взбитыми сливками, с шоколадками — ваша фантазия ничем не ограничена.
    58. Смастерите птичью кормушку из пластиковой бутылки. Насыпьте туда семечек и подвесьте за окном.
    59. Приготовьте мини-пиццы, используя хлеб, томатный соус, сыр и любой ингредиент по вкусу. Готовность определить просто — по мере плавления сыра.
    60. Дайте детям попробовать себя в роли визажистов — это будет очень весело!
    61. Поиграйте в пациента и врача. Любому ребенку будет интересно хотя бы некоторое время побыть врачом.
    62. Поиграйте в «мумию». Участники игры оборачивают «мумию» во много слоев туалетной бумаги.
    63. Бросание мячей. Поставьте несколько ведер разного диаметра и предложите детям покидать в них мячи с разного расстояния.
    64. Организуйте конкурс на самую быструю уборку игрушек на свои места.
    65. Прочитайте детям какой-нибудь рассказ, а потом предложите им попробовать себя в роли театральных актеров.
    66. Поиграйте с детьми в продовольственный магазин. Товарами в магазине могут быть заготовки из кладовой.
    67. Разрешите ребенку взять с собой в ванную игрушки, которые обычно не разрешаете брать (важно, чтобы они были водонепроницаемы!).
    68. Устройте генеральную уборку вместе. Конечно, дети далеко не всегда любят работать по дому. Тем не менее, очень важно приучать ребенка к помощи по дому уже в раннем возрасте.
    69. Нарисуйте с детьми комиксы и раскрасьте их.


    Воспользуйтесь возможностью весело и с пользой провести время со своими детьми.



    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей 

    «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»

     (старшая группа)

    Любая математическая задача на смекалку несёт в себе определённую умственную нагрузку, развивает у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому, творческому поиску.

    Приобщение детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.

    Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

    Желание достичь цели —составить фигуру, модель, дать ответ; получить результат — стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата).

    Предложите ребёнку поиграть с вами в игру «Какое число пропущено?». Разложите на столе карточки с числами от 0 до 10. Ребёнок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек, так, чтобы получился непрерывный ряд, если ребёнок дал правильный ответ, поменяйтесь с ним ролями.

    Занимательные игры способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость.

    Поупражняйте дома ребёнка в счёте в игре «Кто больше?». Перед играющими две кучки пуговиц. По команде игроки в течение минуты откладывают из кучки по одной пуговице; потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы с закрытыми глазами и т. д.

    Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения.

    Для игры «Сколько в другой руке?» приготовьте мелкие предметы (бусинки). Правила игры: взрослый говорит: «У меня 6 бусинок, в правой руке 3 бусинки (показывает). Сколько в левой?». Если ребёнок угадал, поменяйтесь ролями (когда вы отгадываете, допускайте намеренно ошибки).

    Во время приготовления обеда спросите у ребёнка, где больше воды: в чашке, в кастрюле, в чайнике, в тарелке? Убедиться в правильности ответа он может на практике. Обязательно уточните, чем вы мерили, и сколько условных мерок оказалось в каждой из посудин.

    Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость. Найти её без сосредоточенности и обдумывания невозможно. Загадывайте детям задачи в стихотворной форме.

    Подарил утятам ёжик

    8 кожаных сапожек.

    Кто ответит из ребят,

    Сколько было всех утят?

    Под кустами у реки

    Жили майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать.

    Кто их может сосчитать?

    Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Занимательные задачи, игры, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые решения.

    Занимательные игры, которые родители могут изготовить вместе с детьми своими руками. Это такая игра, например: «Танграм».

    «Танграм» - одна из несложных игр. Называют её и «Головоломкой из картона», «Геометрическим конструктором». Квадрат размером 8 на 8 см из картона (демонстрирует, одинаково окрашенного с обеих сторон, разрезают на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить много различных изображений по образцам или по собственному замыслу.

    -Более сложной и интересной для детей деятельностью является воссоздание фигур по образцам контурного характера. Воссоздание фигур по контурным образцам требует зрительного членения формы той или иной плоскостной фигуры на составные части, т. е. на те геометрические фигуры, из которых она составлена. Игра «Коломбово яйцо» и «Монгольская игра» аналогичны предыдущей, также их можно самостоятельно изготовить дома и играть в них вместе с детьми.

    Играйте вместе с детьми, развивайте творческие способности, самостоятельность, придумывайте новые варианты фигур-силуэтов.



    Предварительный просмотр:

    Что рассказать ребенку о Победе?

    Когда началась Великая Отечественная война? Сколько лет длилась война? Кто напал на нашу страну? Какая крепость первой приняла на себя удар врага? Ответы на эти вопросы Обязаны знать мы и наши дети.

    Великая Победа, которую наша страна одержала над фашистской Германией, не имеет аналогов в истории. Называется она «Великая Победа», потому что это война здравомыслящих людей в самой ужасной войне в истории человечества, которую нам навязал фашизм.

    Фашизм – это учение, в котором утверждается превосходство одного народа над другим. Фашисты считали немцев особым народом, самым лучшим и талантливым, сильным и умным. Остальной народ фашисты считали тупым и диким. Они их называли «нелюди». К таким народам фашисты относили русских, евреев, белорусов, украинцев, цыган, румын и др.

    Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер, поставила себе задачу подчинить себе весь мир, уничтожить чужую культуру, науку, запретить образование, всех людей превратить в рабов и заставить себе служить.

    Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, Германия вероломно, без предупреждения, напала на наше отечество. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на нашу страну сразу на большом пространстве, от Балтийского моря до Карпатских гор. Его войска пересекли наши границы, тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Солдатам был дан приказ уничтожать не только воинов, но и мирных жителей – стариков, женщин, детей. Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил. А отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего отечества.

            Наша страна не ждала нападения. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, проходили выпускные балы. Выпускники строили планы на будущее, но война все перечеркнула. 22 июня в 12 часов дня по радио объявили о нападении на нашу страну. Первой крепостью, принявшей на себя удар врага, стала Брестская Крепость. Героическая оборона Брестской крепости длилась с 22 июня до 20-х чисел июля 1941 г. В обороне принимало участие около 4 тысяч человек. Среди защитников Брестской крепости были представители более чем 30 наций и народностей. Началась мобилизация на фронт. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Туда рвались все. Только в первый день в Красную Армию записалось около миллиона человек. В эту страшную войну было втянуто 81 государство. Всего в войне участвовало 80% всего населения, т.е. из каждых 10 человек участвовало 8, поэтому эту войну называют Мировой. 

    По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей, всего около 55 миллиардов человек. Почему Гитлер рассчитывал на быструю победу? Потому что такие победы у немецкой армии уже случались. Почти без сопротивления они захватили многие страны Европы: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, а вот с нашей страной у Гитлера вышла осечка, мы выиграли эту войну. 

    Советские войска освобождали все европейские страны и дошли до Берлина - столица фашистской Германии была взята в апреле 1945 года. 30 апреля 1945 года советские воины водрузили Красное Знамя (Знамя Победы) над рейхстагом в Берлине. Знамя было водружено разведчиками.

    9 мая объявлен Днем Победы в связи с тем, что 8 мая 1945 года в предместье Берлина Карсхорсте в 22 часа 43 минуты по центрально-европейскому времени (9 мая в 0:43 по московскому времени) был подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и ее вооруженных сил.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации для родителей в период самоизоляции "Рисуем и лепим дома"

    Все дети талантливы и любят рисовать  и лепить.Надо предоставить им только материалы и инструменты - это бумага,желательно больших размеров, гуашь, кисти, акварельные краски, различные мелки , пл...

    Рекомендации для родителей в период самоизоляции" Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции"

    Рекомендации для родителей в период самоизоляции"Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции "...

    Рекомендации для родителей в период самоизоляции.

    quot;Подборка интересных сайтов для детей иличем занять ребёнка  в период самоизоляции?"...

    рекомендации для родителей в период самоизоляции аппликация "Рыбки в ручейке"

    Тема: «Рыбки в ручейке»Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, понимание цвета. Материал: вырезанные из бумаги разных цветов рыбки, водоросли и камни; фломастеры, клей, кисточк...