«Профессия медицинская сестра»
проект (старшая группа)

Серегина Наталья Валерьевна

«Профессия медицинская сестра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_meditsinskaya_sestra.docx988.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»

ГБОУ Школа № 2065

Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, 3-й микрорайон, дом 8.  

ИНН 5003096290;    КПП 775101001;     ОГРН 1115003007790

тел. / факс: 8 (495)410-38-95;

email: 2065@edu.mos.ru;

web: www.sch2065tn.mskobr.ru

                                               

        Согласовано

Старший воспитатель _____________/Петрик С.А.

Родительский клуб

Группа №6 Д4 ГБОУ Школа №2065

Тема: «Профессия медицинская сестра»

Воспитатель:

Серегина Н.В.

2020 год

Цель: формировать представления детей о содержании труда медсестры и назначению предметов и орудий труда; воспитывать уважение к труду взрослых.

Задачи: Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда; Продолжать активизировать словарь воспитанников на основе углубления знаний; Закрепить знания о знакомой профессии, а также предметов и орудий труда. Воспитывать в воспитанниках чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.

Предшествующая работазнакомство с трудом медсестры.

Демонстрационный материал: игрушка – мишка, чемоданчик с инструментами врача.

Ожидаемый результатзнакомы с профессией медсестры, используют в речи названия орудий труда медсестры, знают их назначение, интересуются трудовыми действиями медсестры, испытывают желание помогать медсестре, проявляют сочувствие и сострадание.

Ход занятия

  1. Мотивация к деятельности

Воспитанники играют в подвижную игру «Надувайся мой шар»:

Надувайся мой шар,

Надувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

В группе раздаётся громкий плач.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, что это за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?

(воспитатель вместе с воспитанниками находят сидящего на полу мишку)

- Ой, это мишка плачет. Что же с ним случилось?

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Никогда его не брошу

Потому хороший.

  1. Целеполагание

- Что же нам делать, кто может помочь мишке? (ответы воспитанников)

Воспитатель:

- А вы знаете, где работает медсестра(ответы воспитанников)

- Я знаю одну больницу, но она находится далеко, надо ехать на поезде.

-К кому мы поедем в больницу? Зачем мы туда поедем?

  1. Совместная деятельность

-Отправляемся в путешествие.

Логоритмическая игра «Паровоз»

-Чух-чух-чух-чух….

Мчится поезд во весь дух….

Поехали… (Ш-С-Ш-С)

Гудит паровоз (У-ууууу)

Пар пускает….(П-п-п-п)

Остановились… (Ф-ффф)

Воспитатель:

- Куда мы приехали? (ответы воспитанников)

- Почему вы решили, что это больница? (ответы воспитанников).

На стуле сидит кукла- медсестра.

Кукла –медсестра:

- Здравствуйте, ребята. Я – медсестра.

- Зачем вы ко мне приехали? Что у вас случилось?

Воспитатель:

- Наш мишка заболел, у него сломана лапка.

Кукла-медсестра:

- Сейчас посмотрим. Я помогу вашему мишке. Вот у меня есть чемоданчик, в нём находятся все необходимые инструменты.

(Открывает чемоданчик – он пуст)

- Ребята, вы поможете мне собрать инструменты, которые нужны для лечения мишки?

Дидактическая игра «Что нужно для работы врача».

(На отдельном столе лежат необходимые врачу инструменты и лишние предметы. Воспитатель по одному приглашает воспитанников к столу и просит выбрать один из необходимых предметов)

- Алиса, помоги мне, выбери нужный предмет. Что ты принесла? (шприц)

- Денис, повтори, что принесла мне Алиса? (шприц)

- Скажите все вместе – шприц.

- Данил, принеси мне таблетки. Что ты мне принёс? (таблетки)

- Что принёс Данил? (таблетки)

- Ребята, без разрешения мамы, папы, бабушки брать нельзя. Если вы их возьмёте и скушаете, у вас может сильно заболеть животик, и тогда придётся вас лечить и делать уколы.

- Сабина, принеси мне градусник. Что ты принесла? (градусник). Скажем все вместе – градусник. Для чего нужен градусник? (измерять температуру).

- Эмилия, принеси мне фонендоскоп. Что ты принесла Эмилия? (фонендоскоп). Ребята, скажите, что принесла Эмилия?

- Лиза, принеси мне бинт. Что ты принесла? (бинт). Алиса, что принесла Сабина? (бинт). Скажите все вместе – бинт. А для чего нужен бинт? (бинтовать ранку)

- Денис, принеси мне грелку. Что ты принёс Денис (грелку). Ребята, что принёс Денис (грелку). А для чего нужна грелка (ответы воспитанников)

- Молодцы, помогли мне, все инструменты собрали. Теперь давайте своего мишку, буду его лечить.

(медсестра осматривает больного мишку)

- У мишки болит лапка, надо положить на лапку холодную грелку. Помоги мне Алиса.

- Мишка горячий. Как измерить у него температуру? (ответы воспитанников) Помоги мне, Эмилия, измерить у мишутки температуру.

- А как нам послушать его дыхание? У меня есть фонендоскоп, им я и послушаю мишкино дыхание. Помоги мне, Диля, подержи мишку (воспитатель берёт фонендоскоп и слушает мишку, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши. А теперь послушаем спинку, повернись, мишка, на спинку: дыши, не дыши).

- Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.

- А сейчас я буду лечить вашему мишке лапку. Я возьму бинт и забинтую её. Помоги мне Денис, подержи мишку. (воспитатель бинтует лапу)

- Как же мы дальше будем лечить мишку?

Воспитанники рассуждают и называют разные варианты.

- Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.

- Мишка, болит ещё лапка? (мишки отрицательно «кивает» головой)

- Мишка здоров, а сейчас чтобы он окреп, можно дать витамины.

-Ну а нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали.

Логоритмическая игра «Паровоз»

-Чух-чух-чух…

Мчится поезд во весь дух…

Поехали (ш-с-ш-с)

Гудит паровоз (у-у-у)

Пар пускает (п-п-п)

Остановились (ф-фффффф)

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Куда мы ездили?

- Вылечили мишку?  Кто лечил мишку?

-А есть ли медсестра у нас в детском саду? Как её зовут?

- Вылечила медсестра нашего мишку. Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.

-Мишка, как ты думаешь, хорошо ребята себя вели? Все ли хотели тебе помочь?

-Мишка устал, давайте уложим его в кроватку – пусть поспит наш мишка.

C:\Users\796014774111\Downloads\20191023_162111.jpgC:\Users\796014774111\Downloads\20191023_161959.jpgC:\Users\796014774111\Downloads\20191024_123733.jpgC:\Users\796014774111\Downloads\20191023_161410.jpgC:\Users\796014774111\Downloads\20191024_124023.jpgC:\Users\796014774111\Downloads\20191024_123600.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для для младшего дошкольного возраста "Ознакомление с профессией медицинской сестры".

Данный материал представляет ознакомление детей с профессией медицинской сестры, особенности ее работы и ее деятельности....

Тема: «Профессия медицинская сестра»

Тема занятия: «Профессия медицинская сестра»...

Знакомство с профессией медицинской сестры.Медицинский кабинет детского сада.

Экскурсия: «Знакомство с профессией медицинской сестры. Медицинский кабинет детского сада»  Цели: - познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры; - в...

Знакомство с профессией "Медицинская сестра"

Экскурсия в детском саду – это увлекательное мероприятие, которое очень нравится детям. Сегодня мы с ребятами из группы "Непоседы" посетили медицинский кабинет и познакомились с профес...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему:«Знакомство с профессией медицинской сестры в детском саду»

Цель: познакомить с профессией медицинской сестры в детском саду. Задачи:Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудование...

Учебно-методический материал - презентация "Профессия - медицинская сестра"

Презентация знакомит детей с историей профессии, её эволюцией, значением слов: "сестра", сестра милосердия". Дает представление о празднике "Международный день медицинской сестры&q...