Проект "Логопед онлайн"
проект

Шереметова Елена Валентиновна

Дистанционная работа учителя - логопеда с детьми для автоматизации и дифференциации звуков, развития лексико - грамматического строя речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_onlayn_zanyatiya.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ « Кугесьский детский сад «Крепыш» Педагогический проект «Логопед Онлайн » Подготовила учитель – логопед Шереметова Е. В.

Слайд 2

Актуальность проекта. В условиях карантина в связи с пандемией короновируса стали невозможны занятия логопеда с детьми в традиционной форме. Риски, связанные с угрозами здоровью всех участников логопедической работы, вынудили искать новые способы взаимодействия педагога и воспитанника, так как прерывать образовательный процесс нежелательно. Коррекционная работа учителя – логопеда должна быть непрерывна, чтобы была положительная динамика в развитии речи детей. Проект «Логопед Онлайн » призван помочь выстроить логопедическую работу по формированию звукопроизношения на этапе автоматизации звуков, по развитию лексико – грамматического строя речи с использованием дистанционных форм взаимодействия педагога, детей и родителей.

Слайд 3

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный . Участники: - дети старших и подготовительных групп, зачисленные на занятия в логопедический пункт; - учитель – логопед; родители. Срок реализации: апрель – май.

Слайд 4

Цель проекта . Реализация непрерывного образовательного процесса между учителем – логопедом, детьми и родителями с помощью компьютерных технологий.

Слайд 5

Задачи. - Автоматизация и дифференциация у детей вызванных звуков в слогах, словах и фразах. - Развитие лексико – грамматического строя речи. - Обогащение словаря детей. - Формирование у детей умения использовать в процессе работы на компьютере динамических пауз в виде пальчиковых игр для профилактики переутомления. - Формирование у педагога умения использовать дистанционные формы работы с помощью онлайн платформы zoom . - Создание учителем – логопедом коллекции интерактивных игр – презентаций для решения задач развития речи. - Повышение интереса родителей к коррекционному процессу

Слайд 6

План реализации проекта . 1 этап – подготовительный. - Изучение интернет - ресурсов, касающихся темы проекта. - Загрузка интернет – платформы zoom . - Освоение навыков работы с платформой zoom . - Создание интерактивных игр – презентаций для реализации различных аспектов коррекционной работы. - Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению . - Получение согласия родителей воспитанников на проведение логопедической работы в дистанционном формате. - Консультирование родителей по установке и особенностям использования для занятий платформы zoom .

Слайд 7

Игра «Веселый поезд» Игра «Что (кого) Данил положил (поставил) на стол?» Автоматизация звука Л в словах и фразах, формирование умения употреблять существительные винительного падежа. Игра «Кто малыш ?» Обогащение словаря названиями детенышей животных жарких стран

Слайд 8

2 этап – основной . - Составление удобного для детей и родителей расписания занятий исходя из технических возможностей семьи. - Проведение онлайн – занятий по автоматизации и дифференциации вызванных звуков, используя игры – презентации «Артикуляционная гимнастика для трудных звуков», «Веселый поезд», «Автоматизация звука Р в начале слова», «Где листок?», «Что Данил положил на стол?», «Что Лунтик взял на Луну?», «Орешки для белочки», «Соня и Миша», «Что нашел Дракоша ?», «Что у Ромы в руке?», «Что купила Маша?», а также развитие лексико – грамматического строя речи с помощью игр «Кто малыш?», «Скажи наоборот», «Что из чего?», «Чей? Чья? Чье?». - Формирование у детей умения прерывать онлайн – занятие для проведения динамической паузы. - Размещение интерактивных игр – презентаций в личной группе «Логопедическая мозайка » в социальной сети ВКонтакте с предоставлением ссылки родителям https :// vk . com / club 152917702 - Использование родителями игр – презентаций для самостоятельных занятий дома.

Слайд 11

3 этап – заключительный. - Размещение интерактивных игр на личной страничке учителя – логопеда на сайте детского сада. - Презентация проекта на личной страничке учителя – логопеда на сайте детского сада.

Слайд 12

Вывод: дистанционные формы работы с детьми показали свою эффективность, так как процесс автоматизации и дифференциации звуков возможен в онлайн – формате, если учитель – логопед использует наглядность в виде интерактивных игр – презентаций. Родители также оценили удобство и результативность такой работы в условиях невозможности проведения традиционных логопедических занятий.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический онлайн-альбом "Дикие животные"

Дидактический  онлайн-альбом создан в помощь родителям, воспитателям, логопедам. http://dikie-zhivotnye.blogspot.ru/...

Дидактический онлайн-альбом "Дикие животные»

Дидактический  онлайн-альбом создан в помощь родителям, воспитателям, логопедам.http://dikie-zhivotnye.blogspot.ru/...

Сценарии спортивных досугов - участники и победители онлайн конкурсов.

Предлагаю вашему вниманию авторские сценарии мероприятий спортивно - досугового характера, проведенные мною в детском саду, представленные для участия в конкурсах педагогического мастерства (сертифика...

Сценарии спортивных досугов - участники онлайн конкурсов.

Еще одна подборка сценариев. Сертификаты и дипломы представлены в альбоме "Мои достижения"...

Сценарии спортивных досугов - участники онлайн конкурса

Продолжаю публикацию своих конкурсных сценариев...

Районная онлайн-акция "Синичкин день" и Районный онлайн-конкурс "Кормушки для пернатых"

В ноябре уже чувствуется приближение зимы. Многие зимующие птицы прилетают ближе к человеческому жилью. 12 ноября-Синичкин день.Районная онлайн-акция "Синичкин день" направлена н...

Принимала участие в онлайн марафоне " Коммуникация и контроль в онлайн"

Образовательный курс "КОММУНИКАЦИЯ И КОНТРОЛЬ В ОНЛАЙН"...