Сценарии спортивных досугов - участники онлайн конкурсов.
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Коренькова Наталья Владимировна

Еще одна подборка сценариев. Сертификаты и дипломы представлены в альбоме "Мои достижения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_uchastniki_konkursov.rar93.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Малыши – крепыши не боятся стужи!»

Спортивный досуг зимней тематики для детей от 2-х лет.

Автор: Коренькова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», пгт. Тяжинский, Кемеровской области.

Назначение материала.

Данный сценарий предназначен для педагогов дошкольных учреждений, работающих с детьми раннего возраста – детьми от 2 лет. Именно этой категории педагогов приходится обеспечивать самый ответственный период пребывания малышей в детском саду – период адаптации. Сказано и написано об этом важном периоде жизни детей немало… Внесу свою лепту. Я работаю с такими малышами впервые, но не устаю удивляться им, и восхищаться ими. И еще более приятно видеть плоды своей работы и наблюдать рост и первые успехи деток!

Зимний период времени важен и опасен как в жизни малышей вообще, так и в период адаптации. Со старшими детьми можно успешно ходить на прогулку в ясные морозные деньки, а малышки  в зимнюю стужу чаще всего остаются в группе. Используя предложенные материалы, можно с успехом проводить познавательные занятия, ознакомления с окружающим,  сочетая их с элементами развития движений в условиях спортивного зала.  Предложенные игры, упражнения и музыкально – игровые композиции помогут в организации досуговых мероприятий спортивной направленности с детьми от 2 лет в зимний период времени, на протяжении всех зимних месяцев. Изменяя содержание познавательной части досуга, можно успешно знакомить малышей с различными погодными и природными явлениями времени года зима.

Цель мероприятия: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать умения детей младшего возраста в различных видах ходьбы и бега (ходьба и бег всей группой за педагогом; с переходом на бег, и наоборот; по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени);

- формировать  умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

- приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Развивающие:

- развивать интерес детей к двигательной активности;

- развивать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (прыгать, как зайчики и т.п.);

- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (метание);

- развивать двигательное воображение детей.

Воспитывающие:

-  воспитывать общую культуру поведения детей;

-  воспитывать у детей желание помогать другим;

-  воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и атрибуты:

- мягкие модули, пенечки, набивные мячи (0, 5 кг.) для перешагивания;

- игрушки медведей (большой и маленький) – по 1 шт.

- большая и маленькая доска (шириной от 20 см.);

- массажные и/или ребристые дорожки, как вариант – дорожки здоровья.

Предварительная работа:

- чтение произведений про медведя, зиму, зимние явления природы,  действия и игры детей, по возможности детей – заучивание наизусть;

-рассматривание иллюстраций и картинок с изображениями медведя, зимних пейзажей, и т.п.;

- подбор пальчиковых игр и упражнений с участием персонажа медведя, зимней направленности;

- разработка (и/или подбор) общеразвивающих упражнений для детей младшего возраста;

- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр:

  • Музыкальное сопровождение разминка «По зимним дорожкам» («Вот зима, кругом бело, много снега намело», автор слов и исполнитель Парахневич Т.И.);
  • Музыкальное сопровождение для выполнения О.Р.У., песня  «Вальс снежинок», в исполнении Л.Бардиной;
  • Музыкально – ритмическое упражнение «Крошки белые снежинки», в исполнении Ю.Степановой – Пинус;
  • Звук рычания медведя для игры «Как под горкой снег» (авторская обработка и адаптация);
  • Медленная музыка (короткий отрывок) для дыхательного упражнения;
  • Веселая мелодия для игры в снежки.

Ход:

Инструктор приходит к детям в группу, приносит снежки в корзинке, приглашает детей поиграть в необычные снежки, на зимние дорожки, которые зима намела прямо в нашем спортивном зале.

Инструктор предлагает детям погулять по дорожкам, посмотреть по сторонам и немного размять наши ножки и ручки.

Дети выполняют  разминку «По зимним дорожкам» («Вот зима, кругом бело, много снега намело», автор слов и исполнитель Парахневич Т.И) в сочетании с ходьбой по массажным (ребристым) дорожкам, затем дорожки убирают педагоги.

Инструктор:  вот за окнами зима, нам сугробы намела. По сугробам мы гуляли, не боялись, не скучали. А сугробы наши получились из снежинок, много - много снега насыпала зима. Предлагаю вам поиграть со снежинками. А снежинками будут наши с вами ладошки.

Дети выполняют общеразвивающие упражнения со снежинками (растопырив пальцы рук), под музыкальное сопровождение песни  «Вальс снежинок», в исполнении Л.Бардиной. Упражнения  можно использовать из последнего комплекса утренней гимнастики, а музыкальное сопровождение – любое, подходящей зимней тематики, или знакомое детям.

Инструктор: вот и мы с вами насыпали большие сугробы, снежные кочки и просто кучи снега. И теперь погуляем среди них.

Дети выполняют основные виды движений – ходьбу по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, поточно, в виде преодоления полосы препятствий, страховку и помощь осуществляет педагог группы совместно с инструктором.

Инструктор: погуляли мы по горками, по сугробам, по пригоркам, а на горке снег, снег….

Выполняется подвижная игра с медведем (авторская обработка и адаптация) «Как под горкой снег» (Приложение 1), или любая, знакомая детям игра с медведем (по плану и/или желанию педагога можно заменить на любое другое животное).

Инструктор: мишку разбудили, поиграли с мишкой, обижать не станем мишку – шалунишку.  Мишка скоро ляжет спать на всю зиму, вместе с мишкой будет спать его малыш – сынок. Посмотрите, медведь большой,  мишка маленький. Пусть идут в берлогу медведи, спать ложатся. Попрощайтесь с ними.

И мы с вами тоже немного отдохнем.

Дети рассматривают большую и маленькую игрушки медведей, прощаются с ними, медведи «уходят в берлогу».

Дети рассаживаются в  зале свободно, под медленную музыку выполняют дыхательное упражнение «Подуй на снежинку» (Приложение 2).

Инструктор: ребята, а помните, я принесла вам снежки, куда же они делись, уж не растаяли?

Дети находят в зале корзинку со снежками. Выполняется имитационное игровое упражнение со снежками под музыку «Игра в снежки» (или любая ритмичная музыка, подходящая для данной игры).

Инструктор: ребята, чтобы снежки не растаяли наши, нужно их собрать в корзинку, потом будем играть с ними еще.

Дети помогают педагогу собрать снежки в корзинку.

Инструктор:  вот мы с вами поиграли, повеселились на зимних дорожках, погуляли по сугробам, поиграли в снежки и даже с мишкой медведем играли! Вот какие малыши, вы ребята крепыши. Не боятся стужи, и со спортом дружат!

Дети слушают педагога, хлопают в ладоши, радуясь тому, что их хвалят.

Инструктор: предлагаю наших деток превратить в красивые зимние снежинки, и с красивым танцем отправиться в группу.

Дети выполняют движения музыкально – ритмического упражнения «Крошки белые снежинки».

Инструктор  провожает детей в группу, помогает воспитателю организовать дальнейшую деятельность детей.

Приложение № 1 .

«Как под горкой снег» (авторская адаптация и переработка).

Как  на горке снег – снег,            поднимают руки вверх, изображая горку

Как  под горкой  снег – снег,      приседают, опуская руки вниз, ладони на пол

И на елке снег – снег,                  делают руки «домиком» над головой

И под елкой снег – снег,             держат руки «домиком» и присаживаются

А под снегом спит медведь,       появляется медведь

Тише – тише,                               подносят палец к губам

Не шуметь.                                   произносят «т – с – с – с »

Мы потопаем немножко,            топают ногами по полу

Пусть разбудят мишку ножки.

Ничего не получается,                 разводят руки в стороны, поворачивают голову

Мишка наш не просыпается.      из стороны в сторону

Чтобы мишку разбудить,

Мы в ладоши будем бить.            хлопают в ладоши

Тут проснулся лежебока,             медведь поворачивает голову по сторонам

Повернулся на бок с бока.

И увидел он ребят,

И мальчишек, и девчат.

Кто тут хлопал и кричал?

Кто зимой мне спать не дал?

Ну – ка, быстро ребятишки,

Убегайте все от мишки.               дети убегают на скамеечку

(второй вариант – быстро прячьтесь все в домишки)!  Делают «домик» над    

                                                                                             головой и приседают.

Приложение 2

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».

Дети рассаживаются в зале свободно, по своему желанию, в любом положении.

По указаниям педагога выполняют действия.

Поднять руки вверх, закрыть глаза, поймать снежинку, сделать вдох.

Опустить руки, поднести ладони к губам, сдуть снежинку, сделать выдох.

Повторить 2 – 3 раза. Выполнять упражнение рекомендуется под спокойную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии спортивных досугов - участники и победители онлайн конкурсов.

Предлагаю вашему вниманию авторские сценарии мероприятий спортивно - досугового характера, проведенные мною в детском саду, представленные для участия в конкурсах педагогического мастерства (сертифика...

Сценарии спортивных досугов - участники онлайн конкурса

Продолжаю публикацию своих конкурсных сценариев...

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я и моя мама - спортивная пара»

1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.3. Способствовать эмоцион...

Сценарий спортивного досуга подготовительной группы Моя мамочка и я – вот спортивная семья!

Цель: Способствовать созданию у детей и родителей радостного настроения и чувства удовлетворения от совместного общения.Задачи:- формировать уважение и любовь к матери;- дружеские отношения между деть...

Сценарий отчетного концерта участников городского конкурса «ДЕТСТВО – ЧУДНЫЕ ГОДА, ДЕТСТВО – ПРАЗДНИК НАВСЕГДА»

29 марта 2019 г. в МБДОУ ДС "Улыбка" состоялся отчетный концерт участников и победителей XXV городского, IX открытого фестиваля детского художественного творчества "Детство &ndash...

Сертификаты участников онлайн-конкурса детских рисунков «Космический новый год», декабрь 2021

Сертификаты участников онлайн-конкурса детских рисунков «Космический новый год», декабрь 2021...