Беседа «Безопасность детей на природе» 05.06.20
материал (старшая группа)

Вторая младшая группа 3 «Совята»

Беседа

«Безопасность детей на природе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_bezopasnost_na_prirode.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа

«Безопасность детей на природе»

 Цели: закрепление правил безопасного поведения в природе. Расширение представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью. Развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных. Развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества.

А что такое лес? (Растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные).

А зачем люди ходят в лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы.)

А для чего нужен свежий воздух? (Чтобы не болеть.)

А как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность-это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.)

А что нам нужно взять, что бы пойти в лес?

Д/И «Что возьмём с собой в поход?» (рюкзак, аптечка, зажигалка, спички, рогатка, топор, детская косметика).

Отгадайте загадку .

Под сосною у дорожки

Кто сидит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть-нет головы.

А все ли грибы съедобные?

А чем они отличаются, съедобные и несъедобные грибы? (Ответы детей.)

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

А сейчас мы отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём

Вверх на солнышко посмотрим

А затем похлопаем,

Ногами мы потопаем,

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали.

1, 2, 3, 4, 5 мы пойдём гулять!

Природа таит в себе ещё много опасностей, в лесу, в котором вы не раз бывали со взрослыми, множество опасностей. Как вы думаете, что это за опасности? (Ответы детей.)

Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу? Как нужно было поступить в этой ситуации? (Ответы детей.)

Иногда приходится вызывать спасателей МЧС. Кто знает номер телефона? (01).

А сейчас мы вместе погуляем по тропинкам и дорожкам! А почему нельзя ходить по траве? (Ответы детей.) В траве много насекомых, которых вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и покусать.

Что-то стало очень душно, влажно, подул сильный порывистый ветер. Неужели это начинается гроза? Даже насекомые спрятались. Что опаснее, гром или молния? (Ответы детей.) Как нужно вести себя, если гроза застала вас на природе? Можно ли использовать зонт в грозу? (Ответы детей.)

  1. Собирай в корзину только те грибы, которые ты знаешь.
  2. Не трогайте ядовитые растения и не берите их в рот.
  3. В грозу нужно снять металлические вещи и спрятаться в овраге.

Друг природы-человек, который любит, бережёт её и соблюдает правила безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад Безопасность детей в природе

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них....

Паспорт проекта по теме: «Безопасность детей в природе» /для детей средней группы/

В данном проекте отражена актуальность, поставлена цель , расписан план реализации проекта...

Познавательная беседа «Безопасность детей — забота взрослых»

Познавательная беседа«Безопасность детей — забота взрослых»...

БЕСЕДА «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ»

простые вещи могут быть опасными для человека....

Картотека Бесед "Безопасность детей"

Картотека, безопасность...

Конспект ОД детей старшей группы по теме: «Безопасность детей на природе»

Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе.Задачи:1. Расширять представления о правильном поведении на природе, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. 2. Развивать лексико-г...