Главные вкладки

    Паспорт проекта по теме: «Безопасность детей в природе» /для детей средней группы/
    проект по обж (средняя группа)

    Зинченко Елена Ивановна

    В данном проекте отражена актуальность, поставлена цель , расписан план реализации проекта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_bezopasnost_v_prirode.docx23.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №67» компенсирующего вида

    Паспорт проекта

    по теме:  «Безопасность детей в природе»

    /для детей средней группы/

         Воспитатель : Зинченко Е.И.

    г.Дзержинск.

    Актуальность:

    В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений развития и образования детей является социально-коммуникативное, ориентированное на формирование основ безопасного поведения в природе.

    Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.

    Проведя анализ знаний детей группы (беседы, наблюдения за детьми во время прогулки, я пришла к выводу, что дети мало знакомы с правилами поведения в природе. В связи с этим мною и была выбрана тема проекта по безопасности «Безопасность детей в природе».

    Цель проекта:

    Формирование первоначальных представлений о безопасном поведении в природе.

    Задачи проекта:

    • Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями, о правилах поведения в опасных для них ситуациях (в лесу);
    • Формировать у детей умения различать съедобные и несъедобные грибы;
    • Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
    • Познакомить детей с запрещающими знаками.
    • Воспитывать желание беречь и охранять природу, помогать друг другу в беде.

    Проблема:

    У детей не сформированы начальные представления о  правилах безопасного поведения в природе.

    История возникновения:

    Арсений спросил: А что значит безопасность в природе?

    Тип проекта: познавательно – исследовательский

    По количеству участников: групповой

    По продолжительности: среднесрочный

    Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители.

    Срок реализации проекта: июнь (одна неделя)

    Предполагаемые   результаты работы над проектом

    • Дети будут узнавать съедобные и несъедобные грибы, растения по внешнему виду и описанию.
    • У них появятся представления, как  нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе.
    •  Будут правильно вести себя в природе – не оставлять мусор в лесу, не разжигать костры.
    • Будут различать и называть запрещающие знаки.

    Этапы реализации проекта:

    I. Организационный.

     1. Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

     2. Подбор методической и художественной и познавательной литературы по теме.

     4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

     5. Составление плана-схемы проекта.

     6. Тематические  плакаты, изготовление запрещающих знаков.

    II. Основной (практический)

    Реализация проекта в образовательную практику (реализация запланированных мероприятий) .

    Основные направления реализации проекта по образовательным областям.

    Социально - коммуникативное развитие.

    1. Дидактические игры: «Правильно-неправильно поступают люди», «Верно - не верно», «Что будет, если…».

    2. Игровая ситуация «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

    4. Сбор веток и мусора на территории группового участка.

    5. Просмотр презентации «Правила поведения в лесу».

    6. Показ схем «Что можно и что нельзя делать в природе».

    7. Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей».

    8.  Сюжетно - ролевая игра «Прогулка в лес».

    Познавательное   развитие.

    1. Рассматривание иллюстраций.
    2. Просмотр презентации «Жалящие насекомые».
    3.  Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке.
    4.  Целевая экскурсия по территории детского сада.
    5.  Беседа «Съедобные и несъедобные грибы», «Зачем знать правила поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес», ««Как вести себя в лесу».

    Речевое развитие.

    1.Заучивание стихотворения: «Если я сорву цветок»

    2.Чтение рассказов «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин, пословиц и поговорок о лесе.

    3. Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять», «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов.

    Художественно-эстетическое развитие

    1. Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу».

    2. Рисование, аппликация, лепка конструирование из природного материала по теме проекта.

    3. Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы».

    Физическое развитие

    1. Подвижные игры «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Летает не летает»
    2.  Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Вышли пальчики гулять»

    III. Заключительный

    Развлечение  «Мы – друзья природы».

    Презентация проекта на педагогическом совете.

     Подведение итогов.

    Взаимодействие с родителями:

    1. Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу»

    2. Консультация для родителей: «Если ребёнок потерялся в лесу»

    3. Памятки для родителей «Как вести себя в природе»

    Итоги проекта.

    Дети узнают съедобные и несъедобные грибы.

    У них появились первичные  представления, как  нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе.

    Созданы презентации: «Съедобные и несъедобные грибы», «Правила пожарной безопасности в лесу», дополнена развивающая среда плакатами, знаками, настольными играми, сюжетными  картинками, отображающие различные ситуации. Стихи для детей о безопасности на природе с иллюстрациями.

    Использованная литература:

    1.  К.Ю. Белая  Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.

    2. http://www1september.ru/, http://dohcolonoc.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Паспорт проекта по патриотическому воспитанию «Сызрань - славный город» для детей средней группы

    ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ...

    Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы

    Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...

    Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».

    laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель  проекта: исследовательская деятельность по изуче...

    Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».

    laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».Краткое содержание проекта:  - накопление информ...

    Летний экологический проект для ДОУ Проект «Любители природы» для детей средней группы

    Познавательно - исследовательский проект,  с целью развивития  познавательного  интереса к живой природе, воспитания  любовви к природе, уважительного и заботливого отношения ...

    Экологический проект «Маленькие любители природы» (для детей средней группы).

    Главная цель проекта — развивать познавательный энтузиазм к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого дела к ней, расширить знания о природе....

    Проект "Любители природы" для детей средней группы (возраст 4-5 лет)

    Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.  Задачи проекта:...