Главные вкладки

    Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».
    презентация к уроку (средняя группа) по теме

    Березенко Татьяна Александровна

    «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель  проекта: исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proet_osen_-_chudnaya_pora.pptx2.74 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема проекта: «Осень – чудная пора». Авторы проекта: Воспитатель : Березенко Татьяна Александровна; МБДОУ д/с №7 «Радуга » Кулундинского района Алтайского края

    Слайд 2

    Рыжая осень пришла к нам из дали. Стала расписывать клены эмалью, Березы - пастелью, дубы - акварелью. Малиновый, желтый, оранжевый, красный... Осень - художник. И это прекрасно!

    Слайд 3

    Тип проекта : исследовательски-творческий Вид проекта: средней продолжительности (2 месяца)

    Слайд 4

    Виды образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Музыка» «Чтение художественной литературы

    Слайд 5

    Виды детской деятельности: к оммуникативная познавательная продуктивная музыкальная

    Слайд 6

    Участники проекта: Педагоги Родители Дети.

    Слайд 7

    Актуальность проекта: Частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей, становится простым и обыденным. А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке. Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при подготовки материала, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы. Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

    Слайд 8

    Цель, направление деятельности проекта: исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени .

    Слайд 9

    Задачи: Образовательные: - формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом; - осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; - формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека; - показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир. Воспитательные: - привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; - воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы; - воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды. Развивающие: - развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; - развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; - охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.

    Слайд 10

    Подготовительный этап — Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты . - составление плана реализации проекта. — Подбор материалов для реализации проекта. — Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. — Изготовление наглядных пособий. — Беседы с родителями.

    Слайд 11

    Основной (практический ) этап. Принимали участие в празднике «Осень золотая», рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями. Накопление знаний и их систематизация по теме проекта. — Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья».

    Слайд 12

    Заключительный этап . Выставка «Осенние фантазии» — поделки из овощей и природного материала . Музыкальный праздник « Осень золотая» Обсуждение итогов и анализ работы.

    Слайд 13

    Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних народных приметах и традициях, о животных леса, о разнообразии растительности нашей планеты, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций. Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания. В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация об осени, игры, загадки и стихи.

    Слайд 14

    Работа над проектом Работая над проектом, ставила задачу не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям, способствовать развитию самостоятельной мыслительной деятельности. С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству это изготовление «шапочки – мухоморчика » и участие в выставке «Осенние фантазии» — поделки из овощей и природного материала. Это позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно -образовательному процессу, создать единую среду развития ребёнка, обеспечило психологический климат между детьми, родителями, педагогами, лучше узнать собственных детей.

    Слайд 15

    В ходе реализации проекта отвечая на детские вопросы, обращалась к мудрому совету В. А. Сухомлинского « Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

    Слайд 16

    Результат: Внедрение проекта в воспитательно -образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Дети ближе познакомились с растительным и животным миром Алтайского края, особенностями наступления осени в нашей местности. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках . Сделанная подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект на тему «Юные защитники природы» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста"

    Экологический  проект «Юные защитники природы»Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление...

    Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».

    laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».Краткое содержание проекта:  - накопление информ...

    Летний экологический проект для ДОУ Проект «Любители природы» для детей средней группы

    Познавательно - исследовательский проект,  с целью развивития  познавательного  интереса к живой природе, воспитания  любовви к природе, уважительного и заботливого отношения ...

    Экологический проект «Маленькие любители природы» (для детей средней группы).

    Главная цель проекта — развивать познавательный энтузиазм к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого дела к ней, расширить знания о природе....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»

    В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...

    Проект по экологическому воспитанию «Осень – чудная пора»

    проект по экологическому воспитанию "Осень -чудная пора"...

    Проект. «Развитие связной речи детей старшей группы посредством экологического воспитания. «Времена года». МАДОУ «Детский сад № 35 компенсирующего вида», г.Печора

    Данный проект способствует развитию у детей связной речи, обогащению  и активизации словаря.  Формированию эмоционального, положительного отношения к природе, умению видеть прекрасное в разн...