Картотека прогулок для старшей группы 3 неделя
картотека (старшая группа)

Картотека прогулок для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_na_may_3_nedelya.docx33.09 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека прогулок в старшей группе на май (3 неделя)

Выполнила: Куртямова Наталья Эрнстовна

Понедельник

Экскурсия по территории детского сада - повторить названия деревьев.

Художественное слово загадки

«Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете» (береза)

Угадать её не сложно.
Только будьте осторожны! -
Вся она в иголках!
Но не ёжик - ... !
 (ёлка)

Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.( р
ябина)

Вроде сосен, вроде ёлок,

Но зимою без иголок. (лиственница)

Д/И «Найди дерево по описанию» - развитие смекалки, быстроты реакции.

Трудовые поручения Сбор сухих веточек под деревьями - прививать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту на участке.

П/и «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия» - учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Индивидуальная работа Упражнение «Стенка- мишень» - упражнять детей в метании мяча правой и левой рукой в определенном направлении.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма.

Самостоятельная деятельность детей Совершенствовать умение детей распределять роли в игре. Согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.

Познавательно -исследовательская деятельность –

Взять веточку березы. Рассмотреть набухшие почки. Предложить детям взять веточку и поставить в группе. Понаблюдать за тем, как распускаются почки. Формировать представление о том, что для жизни растений необходимы одновременно свет, вода и тепло.

Вторник

Наблюдение за самолетами - закрепить понятие «воздушный транспорт».

Художественное слово С. Колесникова

Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет

Трудовые поручения Уборка мусора на игровой площадке -формировать трудовые навыки.

Игры- эстафеты «Баба-яга» -закреплять с детьми правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам.

П/и «Ловля оленей» - совершенствовать игровые навыки, развивать физические навыки, двигательную активность.

Д/игра «Опиши мы отгадаем» - описать предметы и найти их по описанию.

Индивидуальная работа "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус.

С амостоятельная двигательная деятельность детей Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Среда

Наблюдение за облаками - развивать наблюдательность, воображение, связную речь.

Художественное слово: загадка

Посмотрел я утром ввысь -

Горы в небо поднялись!

Эти горы не стоят,

А летят, летят, летят... (облака)

Трудовая деятельность «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.

Индивидуальная работа "Бег" – развивать скоростные качества, умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки.

Д/и (развитие речи) "Подбери слово" -закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

П/и «Волк во рву», «Мышеловка» - учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Игры с выносным материалом Развивать самостоятельность, инициативу.

Оздоровительная ходьба – совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Четверг

Наблюдение. Обратить внимание на лужи. Спросить, куда делся лед, почему он растаял? Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений.

Художественное слово загадка

В ней купаться невозможно,
Перепрыгнуть очень сложно.
Нет для белых туфель хуже
Оказаться в грязной…
(луже)

П/и «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

Формирование трудовых навыков Сбор мусора на участке - прививать положительное отношение к труду.

Игровое упражнение (индивидуальная работа) «Охотники» - упражнять детей в метании набивного мешочка с расстояния 4 – 5 метров. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма.

Д/И: « Назови 10 предметов» - закрепление умений детей в усвоении чисел натурального ряда, упражнять в счете предметов в пределах первого десятка.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: лопатки, метелки.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Познавательно – исследовательская деятельность

Рассмотреть большую лужу. Предложить опустить в воду деревянные, металлические предметы, камни. Какие из них не тонут? Закрепить знания о свойствах воды, дерева, камня.

Пятница

Наблюдение за сезонными изменениями в природе -учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность.

Художественное слово загадка

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? 
(май)

Трудовые поручения Расчистка дорожек от мусора- формирование навыков коллективного труда.

П/и «Салки», «Прятки» - учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Д/игра «Что лишнее?» -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед" -упражнять детей в прыжках.

Пятиминутка здоровья: Логогимнастика - развитие подвижности губ. Упражнение «Ворота». Откройте широко рот – вот какие большие ворота у нас получились. Подержите их открытыми и закрой. Несколько раз повторить упражнение «Ворота». Упражнение «Замок». Улыбнитесь и спрячьте губы – подожмите так, чтобы их не было видно. А теперь отопрем замок: расслабьте губы, слегка разожми их, чтобы между ними была маленькая щелочка. Повторить упражнение «Замок». Познавательно -исследовательская деятельность

Предложить детям срезать и поставить в воду ветки разных деревьев. И вести за ними длительное наблюдение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулок в старшей группе

СЕНТЯБРЬ  Карточка №1. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что кача...

Картотека прогулок для старшей группы

картотека прогулок для старшей группы...

Картотека прогулок для старшей группы 1 неделя

Картотека погулок для детей старшей группы на третью неделю мая!...

Картотека прогулок для старшей группы 2 неделя

Картотека прогулок для старшей группы  - май (2 неделя)...

Картотека прогулок для старшей группы 4 неделя

Картотека прогулок в старшей группе в мае (4 неделя)...

Картотека прогулок в старшей группе и подготовительной группе

Картотека прогулок в старшей группе и подготовительной группе...