Картотека прогулок для старшей группы 4 неделя
картотека (старшая группа)

Куртямова Наталья Эрнстовна

Картотека прогулок в старшей группе в мае (4 неделя)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_na_may_4_nedelya.docx35.62 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека прогулок в старшей группе май (4 неделя)

Выполнила: Куртямова Наталья

Понедельник

Наблюдение "Ручейки", что надо делать чтобы удалить воду с участка. Вместе с детьми пройти по пути ручейков, показать, куда они текут. Развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам наблюдений.

Художественное слово Т. Гурова
- Ручеёк, куда бежишь?
Ты так весело журчишь!
- Тороплюсь я на поля.
Позвонила мне земля
И сказала: - Умираю,
Жажда мучает меня!
Всё, пока! Надо спешить,
Буду землю я поить.
Ей весной вода нужна,
Чтоб всходили семена

Индивидуальная работа «Змейка» - развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

Трудовые поручения " Коллективный труд на участке по уборке территории от мусора" -закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

Оздоровительный бег – учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Д/и «Составь задачку» - упражнять детей в составлении задач. Развивать внимание, память, логическое мышление.

П/и «Хитрая лиса» -развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Вторник

Наблюдение "Изменения в природе". Пройти по участку, отметить изменения закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых.

Художественное слово   Е. Карганова

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

П/и «Ловишки с мячом» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Пятнашки» - развивать быстроту бега, ловкость.

Индивидуальная работа "Кто быстрее?" - закреплять с детьми умение бегать на скорость, развивать ловкость, быстроту бега.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мусора - обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие.

Д/и «Когда это бывает» - учить самостоятельно составлять задания разной сложности для игры, развивать речь.

Творческие задания «Поиграем - угадаем» -

развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Спортивные игры « Кто быстрее?»- отрабатывать навыки передачи эстафеты. развивать ловкость, выносливость; умения выступать в команде; развивать коммуникативные навыки.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Среда

Наблюдение Рассмотреть облака. Обратить внимание на разнообразие их форм, изменчивость движения. Вспомнить, каким было небо в разное время года и в разное время суток. Развивать наблюдательность.

Художественное слово На что похожи облака?

На что похожи облака?

На кусочки ваты!

Их несет вперед река

И не вернет обратно.

Облака — друзья чудес,

Возникают, тают,

Среди голубых небес

Просто вырастают.

Может кем угодно быть

Облако большое:

Кораблем по небу плыть,

Стать дедом с бородою…

Может и медведем стать,

Зайцем, крокодилом,

По лугу конем скакать —

Все облаку по силам!

На что похожи облака?…

Трудовые поручения Расчистка дорожек от мелкого мусора. Формирование навыков коллективного труда.

П/и «Салки», «Прятки» - учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Д/игра «Что лишнее?» -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Четверг

Наблюдение за явлением общественной жизни «Строители» - развивать внимание, связанную речь.

Художественное слово

Вот человек. Он строит дом.
Кто будет жить однажды в нем?
Счастливые и ворчуны,
Болтливые и молчуны,
И старики, и детвора,
И кот, пришедший со двора.
Он строит чудо, человек.
Так будь же славен он вовек!

П/и «Догони пару!», «Лиса и утки». Закрепить правила игры. Учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, физические качества.

Индивидуальная работа " Повтори не ошибись" -

- отрабатывать навыки ритмических движений, упражнений.

Оздоровительный бег Развитие выносливости, быстроты бега.

Д/игра «Что за птица?». Учить детей узнавать птиц по описанию. Развивать связанную речь, вербальное воображение

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом - развитие самостоятельности, коммуникативных навыков.

Познавательно -исследовательская деятельность

Сравнить ветки березы, рябины по величине, форме, расположению почек на ветке. Закрепить умение определять без помощи воспитателя, с какого дерева ветка. Развивать умение сравнивать и делать выводы.

Трудовые поручения "Чистые дорожки". Формирование навыков коллективного труда.

Пятница

Наблюдение за машинами, приезжающими в детский сад. Что перевозят грузовые машины, почему их кузова закрыты? Повторить классификацию транспорта.

Художественное слово Хлебовоз
И на завтрак, и на ужин
Хлеб к столу, ребята, нужен.
Летом – в зной, зимой – в мороз
Хлеб развозит хлебовоз.

П/и "Море волнуется", "Через ручей" - развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность Построим мостик из камней – развивать творческие способности, умение выполнять постройки из камней.

Индивидуальная работа (бег) «Третий лишний» - развитие быстроты бега, выносливости.

Д/и «Что из чего сделано?» учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки)

Пятиминутка здоровья: Логогимнастика - развитие подвижности губ и языка. Упражнение «Ключик». Улыбнитесь, покажите зубки. Положите верхние зубы на нижнюю губу. Вот какой славный ключик у нас получился. Слегка расслабьте, разожмите губы, чтобы между ними была маленькая щелочка. Несколько раз повторить упражнение «Ключик». Упражнение «Спать пора». Приоткройте рот и положите язык внизу нижних зубов свободно, спокойно. Язык должен быть расслаблен. Спокойной ночи, язычок! Несколько раз повторить упражнение «Спать пора».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулок - зима /старший возраст/

Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...

Картотека прогулок для старшей группы 1 неделя

Картотека погулок для детей старшей группы на третью неделю мая!...

картотека прогулок на апрель 1 неделя

Кратотека прогулок для средней группы на 1 неделю апреля...

Картотека прогулок для старшей группы 2 неделя

Картотека прогулок для старшей группы  - май (2 неделя)...

Картотека прогулок для старшей группы 3 неделя

Картотека прогулок для детей старшей группы...