Главные вкладки

    картотека прогулок на апрель 1 неделя
    материал по окружающему миру (средняя группа)

    Биктимирова Мадина Ринатовна

    Кратотека прогулок для средней группы на 1 неделю апреля

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulki_aprel.docx20.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Апрель понедельник 1 неделя 

    1. Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

    Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

    Предложить детям рассмотреть дерево.

    • Как называется это дерево?
    • Какие части тополя вы знаете? Обратить внимание как уже

    набухли почки. Спросить где находятся почки?

    • Какого цвета почки?
    • Предложить понюхать почки, потрогать руками.
    • Спросить, что появляется из почки?
    • Какого цвета листочки?

    Напомнить детям о том, что в группе есть веточки тополя

    и на них уже распустились листочки нежно-зелёного

    цвета, которые хорошо пахнут. Почему в группе на ветках

    появились листочки, а на улице ещё нет?

    Художественное слово:

    «Набухают почки,

    Пробиваются листочки,

    Начинают муравьи

    Поправлять дворцы свои.»

    Г. Ладонщиков

    2. Подвижные игры (см. картотеку п/и в группе):

    • «Прятки» - общая 

    Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить детей.

    • «Не опоздай» - с подгруппой детей 

    Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

    3. Трудовая деятельность.

    Сбор поломанных веток на участке.

    Цель: способствовать желанию трудиться сообща, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; испытывать радость от общения друг с другом.

    Апрель понедельник 1 неделя 

    Вечерняя прогулка

    1. Опыт с водой «Кораблики».

    Цель: познакомить детей со свойствами плавающих предметов; развивать наблюдательность.

    Воспитатель делает детям из бумаги кораблики, а потом все запускают их в лужи. Понаблюдать, что с ними происходит.

    2. П/И.

    • «Конники» - с подгруппой детей 

    Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга,

    ускорять или замедлять движения, ориентироваться

    в пространстве.


    Апрель вторник 1 неделя 

    1.Наблюдение за птицами весной.

    Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

    С приближением весны к кормушке больше не прилетают

    синички, остались только воробьи и голуби. Понаблюдать за

    появлением грача. Грач большой, чёрный, у него светлый

    клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название.

    Сравнить с вороной.

    Художественное слово:

    «Капли падают с крыши,

    Всюду пахнет весной.

    Небо кажется выше,

    Звонче воздух лесной.

    В поле снег синеватый

    Подмывает вода.

    Грач - разведчик крылатый -

    Теребит провода.»

    Г. Ладонщиков.

    2. Подвижные игры (см. картотеку п/и в группе):

    • «Прятки» - общая 

    Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить детей.

    • «Не опоздай» - с подгруппой детей 

    Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

    3.Трудовая деятельность.

    Уборка мусора на участке.

    Цель: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

    Апрель вторник 1 неделя 

    Вечерняя прогулка

    1. Опыт с водой «Кораблики».

    Цель: познакомить детей со свойствами плавающих предметов; развивать наблюдательность.

    Воспитатель делает детям из бумаги кораблики, а потом все запускают их в лужи. Понаблюдать, что с ними происходит.

    2. П/И.

    • «Конники» - с подгруппой детей 

    Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга,

    ускорять или замедлять движения, ориентироваться

    в пространстве.


    Апрель среда 1 неделя 

    1.Наблюдение за проталинами и зеленой травой.

    Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

    Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые.

    Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы.

    Художественное слово:

    «Уж верба пушистая

    Раскинулась кругом.

    Опять весна душистая

    Повеяла крылом.»

    А. Фет

    2. Подвижные игры (см. картотеку п/и в группе):

    • «Прятки» - общая 

    Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить детей.

    • «Не опоздай» - с подгруппой детей 

    Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

    3.Трудовая деятельность.

    Сбор поломанных веток на участке.

    Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

    Апрель среда 1

    Вечерняя прогулка

    1. Опыт с зеркалом «Солнечные зайчики».

    Цель: научить детей играть с солнечным зайчиком.

    Вынести в солнечный день на участок зеркало и показать детям, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком.

    2. П/И.

    • «Конники» - с подгруппой детей 

    Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга,

    ускорять или замедлять движения, ориентироваться

    в пространстве.


    Апрель четверг 1 неделя 

    1.Наблюдение за растениями и кустарниками.

    Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

    Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы:

    • Каково состояние кроны деревьев на участке?
    • Какие еще произошли изменения?
    • Как страдают деревья от загрязнения воздуха?

    (Отмирают ветви по краям кроны.)

    Художественное слово:

    «По весне набухли почки,
    И проклюнулись листочки.
    Посмотри на ветки клена:
    Сколько носиков зеленых!»

    Т . Дмитриев

    2. Подвижные игры (см. картотеку п/и в группе):

    • «Прятки» - общая 

    Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить детей.

    • «Не опоздай» - с подгруппой детей 

    Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

    3.Трудовая деятельность.

    Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

    Цель: прививать бережное отношение к природе.

    Апрель четверг 1 неделя 

    Вечерняя прогулка

    1. Опыт с зеркалом «Солнечные зайчики».

    Цель: научить детей играть с солнечным зайчиком.

    Вынести в солнечный день на участок зеркало и показать детям,

    как пускать солнечного зайчика. Организовать игры

    с солнечным зайчиком.

    2. П/И.

    • «Конники» - с подгруппой детей 

    Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга,

    ускорять или замедлять движения, ориентироваться

    в пространстве.


    Апрель пятница 1 неделя 

    1.Наблюдение за облаками.

    Цель: развивать знания о явлениях неживой природы.

    • Какого цвета облака?
    • Как Вы думаете из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.)

    Облака бывают: кучевые, грозовые, перистые, слоистые.

    • Кучевые облака называются так потому, что держатся

    на небе кучками.

    • На что похожи перистые облака?

    Самые большие облака – слоистые.

    • Какие облака посылают нам дождь?
    • Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.)

    Определить, какие облака на небе.

    Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы.

    Художественное слово:

    «Бегут по небу разные зверюшки:

    Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

    А если вы фантазией богаты,

    Там свой портрет отыщите, ребята.»

    И. Коневский

    2. Подвижные игры (см. картотеку п/и в группе):

    • «Прятки» - общая 

    Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить детей.

    • «Не опоздай» - с подгруппой

    Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

    3.Трудовая деятельность.

    Уборка снега на участке.

    Цель: учить работать в коллективе; добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

    Апрель пятница 1 неделя 

    Вечерняя прогулка

    1. Опыт с зеркалом «Солнечные зайчики».

    Цель: научить детей играть с солнечным зайчиком.

    Вынести в солнечный день на участок зеркало и показать детям, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком.

    2. П/И.

    • «Конники» - с подгруппой детей 

    Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга,

    ускорять или замедлять движения, ориентироваться

    в пространстве.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека прогулок (январь) на неделю

    Прогулки для старшего дошкольного возраста....

    Картотека прогулок на апрель в старшей группе.

    Ознакомление родителей с темами прогулок на апрель....

    Картотека прогулок на 1 неделю

    Для старшей группы...

    картотека прогулок на 1 неделю

    для старшей группы...