Дистанционное обучение в дошкольном учреждении.
материал (младшая группа)

Ермакова Мария Викторовна

Цель дистанционного обучения в детском саду – это дать  возможность детям, не посещающим детский сад, продолжать участвовать в образовательном процессе, находясь дома. Только в этом случае, в отличие от очной формы обучения, обучающая функция делится на педагога и родителя поровну: педагог готовит рекомендации для проведения занятий и направляет их родителям, которые эти рекомендации используют для организации образовательной и развивающей деятельности в условиях пребывания ребенка дома. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение в дошкольном учреждении.

МАДОУ 33

2 младшая группа

                                            Воспитатели: Ермакова Мария Викторовна

     Дети, все без исключения имеют право на образование. Казалось бы: как можно реализовать заочную форму обучения в детском саду? Как оказалось - можно: с помощью современных информационно-коммуникационных технологий, которые сопровождают нас во всех сферах жизни: телефон, интернет, скайп и  различные компьютерные программы:  Microsoft Office, Word, PowerPoint, Excel, Программа Zoom, Skype, Stikbot Studio.

    Цель дистанционного обучения в детском саду – это дать  возможность детям, не посещающим детский сад, продолжать участвовать в образовательном процессе, находясь дома. Только в этом случае, в отличие от очной формы обучения, обучающая функция делится на педагога и родителя поровну: педагог готовит рекомендации для проведения занятий и направляет их родителям, которые эти рекомендации используют для организации образовательной и развивающей деятельности в условиях пребывания ребенка дома.

     В связи с этим, мы решили, что в сложившейся ситуации переход частично на «удаленку», поможет воспитателям, родителям и детям совместно продолжать образовательный процесс. Хотелось бы поделиться опытом в этой новой для нас сфере  работы.   Родители  второй младшей группы вместе с детьми с удовольствием  участвуют в образовательном процессе на «удаленке». В родительской группе было предложено выбрать тему для образовательной деятельности.  При обсуждении дети совместно с родителями  предложили интересную для них тему «Динозавры».  Воспитатели их поддержали.

       Активно включились в работу Семьи Юриных, Огневых, Носковых  и Ивановых. Работы детей  они присылали на электронную почту воспитателям. Дети нарисовали яркие, красочные рисунки  динозавров   в разных техниках (краски, цветные карандаши, мелки). На рисунках изображены динозавры разных размеров  и  цветов, что позволяет использовать материал в разных областях, не только  в художественно-эстетической, но и сенсорной (цветовая гамма),  математической (счет,  форма, размер), а также по развитию речи (составление рассказа, описания). Эти работы были помещены на выставку в группе, где остальные дети могли  рассмотреть, обсудить  и полюбоваться этими замечательными рисунками. Семья Некрасовых использовала  нетрадиционный  подход – рисование на асфальте. Это развивает пространственное мышление и фантазию. А семья Огневых на даче в песочнице сделали песочных динозавров. Вот где есть возможность разгуляться фантазии. Ведь, песок – это отличное средство для развития сюжетно-ролевой игры  малыша. Такая игра приносит ощутимую пользу, развивает самостоятельность.  Этот положительный пример сподвиг других детей  на творчество.

     Пластилинография  - одна из любимых техник декоративно - прикладного искусства у детей.  Верещагина Дарья, Иванова Дарина и  Федосов  Савелий  вместе с мамами  слепили ярких, красивых динозавриков из пластилина. Поделки из пластилина очень нравятся детям, они развивают мелкую моторику и оказывают благотворное воздействие на нервную  систему детей.  Семьи прислали видеосообщения, в которых показали, как они лепили динозавров и  игры, в которые  можно с ними играть.  

      Юрин Петя с мамой и папой показали теневой театр. Этот вид искусства мы рассматривали как экспериментирование со светом и тенью. Дети рассматривали фигурки из теневого театра и обьясняли, почему они черные, непрозрачные и как получается тень. Также с помощью теневого театра родители совместно с ребенком осуществили постановку сказки. Дети были благодарными зрителями.

    Иван Чалых выучил стихотворение про динозавров и прислал в группу видео. Рябята с удовольствием посмотрели  это видео, им очень понравилось стихотворение и они решили тоже выучить его.  Андрей Ольховатский  вместе с семьей показали  разные энциклопедии про динозавров.  Таким образом,  область речевого развития по этой теме была хорошо проработана и изучена.

   Семья  Юрина Петра и  Федосова Савелия  смонтировали   короткометражные мультфильмы про динозавров.  Воспитатели показали  их детям в центрах активности.  Мультфильмы носят познавательный характер, у каждого мультфильма своя интересная история, которая дает знания детям в развлекательной форме.

    Также хочется  сказать про обратную связь. Все работы семей на «удаленке» были  просмотрены, изучены и применены в нашей группе. Родителям и детям мы очень благодарны и записываем им наши отзывы и предложения. Родительский чат активно работает, дети с удовольствием выполняют задания. Все больше родителей подключаются к дистационному обучению, что дает возможность обмену информацией и продуктивному  общению. Считаем эту работу очень эффективной, будем  рады, если наш опыт  окажется  вам полезен. Желаем всем плодотворного сотрудничества!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа «ШАГ НА ВСТРЕЧУ» (ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫМ СПОСОБАМ ОБЩЕНИЯ)

Успешное воспитание и сохранение психологического здоровья дошкольников напрямую связано с эмоциональным состоянием  педагогов. Однако работа с детьми в рамках ДОУ осуществляется не одним педагог...

"Индивидуализация обучения в дошкольном учреждении"

Индивидуализация образовательноготпроцесса в ДОУ....

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Рекомендации для организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, по...

Рекомендации для организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста

В режиме самоизоляции родители дошкольников целыми днями проводят время вместе и самостоятельно занимаются развитием своего ребенка. Как подддержать детскую инициативу? Как организовать образовательну...

Консультация для педагогов: "#СИДИМДОМА или дистанционное обучение детей дошкольного возраста в условиях самоизоляции: методические рекомендации педагогам"

В представленной консультации рассматривается понятийный аппарат, нормативная база, деятельность педагога в системе дистанционного обучения. Педагогам даны полезные ссылки для подчерпывания различной ...