Дистанционное обучение в дошкольном учреждении.
материал (младшая группа)

Ермакова Мария Викторовна

Цель дистанционного обучения в детском саду – это дать  возможность детям, не посещающим детский сад, продолжать участвовать в образовательном процессе, находясь дома. Только в этом случае, в отличие от очной формы обучения, обучающая функция делится на педагога и родителя поровну: педагог готовит рекомендации для проведения занятий и направляет их родителям, которые эти рекомендации используют для организации образовательной и развивающей деятельности в условиях пребывания ребенка дома. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение в дошкольном учреждении.

МАДОУ 33

2 младшая группа

                                            Воспитатели: Ермакова Мария Викторовна

     Дети, все без исключения имеют право на образование. Казалось бы: как можно реализовать заочную форму обучения в детском саду? Как оказалось - можно: с помощью современных информационно-коммуникационных технологий, которые сопровождают нас во всех сферах жизни: телефон, интернет, скайп и  различные компьютерные программы:  Microsoft Office, Word, PowerPoint, Excel, Программа Zoom, Skype, Stikbot Studio.

    Цель дистанционного обучения в детском саду – это дать  возможность детям, не посещающим детский сад, продолжать участвовать в образовательном процессе, находясь дома. Только в этом случае, в отличие от очной формы обучения, обучающая функция делится на педагога и родителя поровну: педагог готовит рекомендации для проведения занятий и направляет их родителям, которые эти рекомендации используют для организации образовательной и развивающей деятельности в условиях пребывания ребенка дома.

     В связи с этим, мы решили, что в сложившейся ситуации переход частично на «удаленку», поможет воспитателям, родителям и детям совместно продолжать образовательный процесс. Хотелось бы поделиться опытом в этой новой для нас сфере  работы.   Родители  второй младшей группы вместе с детьми с удовольствием  участвуют в образовательном процессе на «удаленке». В родительской группе было предложено выбрать тему для образовательной деятельности.  При обсуждении дети совместно с родителями  предложили интересную для них тему «Динозавры».  Воспитатели их поддержали.

       Активно включились в работу Семьи Юриных, Огневых, Носковых  и Ивановых. Работы детей  они присылали на электронную почту воспитателям. Дети нарисовали яркие, красочные рисунки  динозавров   в разных техниках (краски, цветные карандаши, мелки). На рисунках изображены динозавры разных размеров  и  цветов, что позволяет использовать материал в разных областях, не только  в художественно-эстетической, но и сенсорной (цветовая гамма),  математической (счет,  форма, размер), а также по развитию речи (составление рассказа, описания). Эти работы были помещены на выставку в группе, где остальные дети могли  рассмотреть, обсудить  и полюбоваться этими замечательными рисунками. Семья Некрасовых использовала  нетрадиционный  подход – рисование на асфальте. Это развивает пространственное мышление и фантазию. А семья Огневых на даче в песочнице сделали песочных динозавров. Вот где есть возможность разгуляться фантазии. Ведь, песок – это отличное средство для развития сюжетно-ролевой игры  малыша. Такая игра приносит ощутимую пользу, развивает самостоятельность.  Этот положительный пример сподвиг других детей  на творчество.

     Пластилинография  - одна из любимых техник декоративно - прикладного искусства у детей.  Верещагина Дарья, Иванова Дарина и  Федосов  Савелий  вместе с мамами  слепили ярких, красивых динозавриков из пластилина. Поделки из пластилина очень нравятся детям, они развивают мелкую моторику и оказывают благотворное воздействие на нервную  систему детей.  Семьи прислали видеосообщения, в которых показали, как они лепили динозавров и  игры, в которые  можно с ними играть.  

      Юрин Петя с мамой и папой показали теневой театр. Этот вид искусства мы рассматривали как экспериментирование со светом и тенью. Дети рассматривали фигурки из теневого театра и обьясняли, почему они черные, непрозрачные и как получается тень. Также с помощью теневого театра родители совместно с ребенком осуществили постановку сказки. Дети были благодарными зрителями.

    Иван Чалых выучил стихотворение про динозавров и прислал в группу видео. Рябята с удовольствием посмотрели  это видео, им очень понравилось стихотворение и они решили тоже выучить его.  Андрей Ольховатский  вместе с семьей показали  разные энциклопедии про динозавров.  Таким образом,  область речевого развития по этой теме была хорошо проработана и изучена.

   Семья  Юрина Петра и  Федосова Савелия  смонтировали   короткометражные мультфильмы про динозавров.  Воспитатели показали  их детям в центрах активности.  Мультфильмы носят познавательный характер, у каждого мультфильма своя интересная история, которая дает знания детям в развлекательной форме.

    Также хочется  сказать про обратную связь. Все работы семей на «удаленке» были  просмотрены, изучены и применены в нашей группе. Родителям и детям мы очень благодарны и записываем им наши отзывы и предложения. Родительский чат активно работает, дети с удовольствием выполняют задания. Все больше родителей подключаются к дистационному обучению, что дает возможность обмену информацией и продуктивному  общению. Считаем эту работу очень эффективной, будем  рады, если наш опыт  окажется  вам полезен. Желаем всем плодотворного сотрудничества!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, по...

Рекомендации для организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста

В режиме самоизоляции родители дошкольников целыми днями проводят время вместе и самостоятельно занимаются развитием своего ребенка. Как подддержать детскую инициативу? Как организовать образовательну...

Консультация для педагогов: "#СИДИМДОМА или дистанционное обучение детей дошкольного возраста в условиях самоизоляции: методические рекомендации педагогам"

В представленной консультации рассматривается понятийный аппарат, нормативная база, деятельность педагога в системе дистанционного обучения. Педагогам даны полезные ссылки для подчерпывания различной ...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Практические рекомендации по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Практические рекомендации  по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста»....

«Дистанционное обучение в дошкольном учреждении».

Методическая разработка содержит: нормативные основы деятельности, основные понятия, направления деятельности ДОО с использованием дистанционных, технические условия, содержание де...

«Дистанционное обучение в дошкольном учреждении»

Данные методические рекомендации посодействуют педагогам, желающим шагать в ногу современем, вестивзаимодействие ссемьями, овладеть всеми подходящими...

Дистанционное образование в дошкольном учреждении.

Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Осно...