«Развитие связной речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Смирнова Наталья Николаевна

Данная презентация предназначена для учителей-логопедов,воспитателей,работающих с детьми онр,инструткоров по физической культуре,музыкальных руководителей и педагогов-психологов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_smirnova_n.n.pptx230.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Развитие связной речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр» Выполнила : инструктор по физической культуре Смирнова Н.Н.

Слайд 2

Пояснительная записка Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Роль родного языка в воспитании детей дошкольного возраста очень велика. Через речь ребёнок усваивает правила поведения, общения, воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства.

Слайд 3

Актуальность · направлена на всестороннее (художественно – эстетическое, познавательно – речевое, социально – личностное) развитие ребёнка. · обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; · предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальное развитие всех специфических, детских видов деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребёнка; · строится на принципах развивающего обучения, целью которого является развитие ребёнка; · строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; · основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса

Слайд 4

Цель и задачи Основная цель программы - построение системы развивающей работы в группах для детей с ОНР в возрасте с 6 до 7 лет. Главной целью программы является всестороннее развитие ребенка: развитие речи детей и умения аргументировать свои высказывания, развитие мышления, фантазии, творческих способностей, увеличение объема памяти, развитие внимания, выявление индивидуальных особенностей. Образовательная цель программы - комплексное педагогическое воздействие направленное на совершенствование речевого и познавательного развития детей и обеспечение их гармоничного развития.

Слайд 5

Адресная направленность Опыт адресуется детям с ОНР старшего дошкольного возраста, учителям-логопедам, творческим педагогам и родителям, интересующимся проблемой взаимодействия детского сада и семьи в формировании речевых навыков дошкольников посредством игр и игровых технологий.

Слайд 6

Принципы построения программы «Программа формирования связной речи у детей с ОНР через игровую деятельность» разработана в соответствии с действующим ФГОС. В программе выдвигается развивающая функция образования детей, обеспечивающая становление личности ребёнка на основе приобщения к коммуникативной деятельности и ориентирующая педагога на его индивидуальные и возрастные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания ».

Слайд 7

Методы и приемы Исследование лексического строя речи Исследование грамматического строя речи(словесные игры) Исследование просодической стороны речи(заучивание произведения) Исследование фонетического строя речи(предлагаются игры на выбор) Исследования заинтересованности детьми речевой игровой деятельностью.

Слайд 8

Планируемые результаты В результате проведенной работы по проблеме развития речевых навыков посредством словесных, дидактических игр, игровых технологий, привлечения родителей воспитанников к данной проблеме дошкольники смогут: - проводить анализ, сравнение, обобщение, классификацию предметов; - ориентироваться в пространстве; - знать новые слова, обогатить, закрепить, уточнить свой словарь; - уметь составлять рассказ, отбирая наиболее важные факты; - подбирать слова для описания предмета с целью выделения определенных качеств; - определять основных героев произведения, высказывать свое отношение к ним; - определять жанр произведения

Слайд 9

Диагностика - 1 балл – ребёнок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает; - 2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания. Средний уровень: показатель проявляется нестабильно, неустойчиво: - 3 балла – ребёнок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого; - 4 балла - ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно или с частичной помощью взрослого. Высокий уровень: показатель проявляется ярко, это достижение ребёнка: - 5 баллов - ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Слайд 10

Система работы специалистов ДОУ Учитель - логопед и инструктор по физкультуре Дети с нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Поэтому необходимо уделять серьёзное внимание физкультуре, закрепляя с помощью подвижных игр разной сложности, динамических пауз: моторные навыки, просодические компоненты речи. У педагогов разработаны картотеки физкультминуток, подвижных игр, гимнастика после сна. Учитель - логопед и музыкальный руководитель Музыкальный руководитель подбирает репертуар близкий к лексической теме по рекомендации логопеда. Работа с родителями Родителям даются индивидуальные консультации. Периодически родители присутствуют на занятиях логопеда и воспитателей. Проводятся речевые праздники и развлечения совместно с родителями.

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение педагогического опыта. Тема: «Использование мнемотехники в развития связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи»

СодержаниеЛитературный обзор состояния вопроса…………………………….3История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении……………………………………..4История изучения темы педагогическо...

Опыт работы учителя-логопеда Кулагиной Людмилы Васильевны по теме Устное народное творчество, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Эффективность опыта   состоит в возможности применения его  в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.Представленный опыт  позволит повысить интерес ре...

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в ходе рассматривания картин с использованием технологии ТРИЗ (Теория Решения изобретательских задач ).

Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают особые трудности в овладении навыками составления рассказа, поскольку у них недостаточно развит словарь, грамматический строй речи. Имеется серье...

опыт работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр....

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Для ребенка с проблемами речевого развития важно не столько обучение, сколько образование. Процесс образования подразумевает умение воспринимать, интерпретировать и создавать образы.  Дети с общи...

Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста...