Дистанционный проект "Организация и проведение физкультурного досуга - игра по станциям "В страну Физкультуры""
проект (средняя группа)

Кондратьева Мария Дмитриевна

Дистанционный годовой проект для детей и родителей в средней группе детского сада, полный перечь ссылок, которые можно давать родителям как домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnyy_proekt.docx41.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционный проект «Организация и проведение физкультурного досуга – игра по станциям «В страну Физкультуры»»

 Паспорт проекта:

Тип проекта – дистанционный.

По характеру создаваемого продукта: игровой, спортивный, познавательно-информационный, практико-ориентированный.

По числу детей – групповой.

По продолжительности – долгосрочный (2020 -2021 учебный год, далее постоянно действующий проект)

Участники проекта – воспитатели, специалисты и администрация ГБДОУ, активные родители (законные представители) воспитанников, воспитанники группы.

Актуальность

Дошкольный возраст — это период, когда интенсивно формируются все органы и системы организма, его рассматривают как сенситивный период в психическом развитии. Именно в дошкольном возрасте формируются и совершенствуются двигательные качества, навыки и умения, являющиеся базой для адекватного психического и физического развития ребенка.

Движение является основой здоровья человека, нормального функционирования организма, без него невозможна активная деятельность. На все процессы жизнедеятельности растущего организма ограничение движений оказывает неблагоприятное влияние.

Своевременное и разностороннее развитие движений — одно из основных усилий и один из основных показателей физического и нервно-психического развития. Движение развивает и совершенствует функции центральной нервной системы. Оно приводит к более интенсивному протеканию физиологических процессов, что приводит к улучшению работы всех внутренних органов и систем. Недостаточное развитие и совершенствование движений негативно влияет на организм ребенка и создает определенные трудности в более старшем возрасте для его полноценного развития. Движения оказывают большое влияние на развитие речи детей.

Наш проект - попытка помочь родителям организовать досуг дошкольников так, чтобы максимально продуктивно использовать время в выходные и праздничные дни, во время самоизоляции, при не регулярном посещении воспитанниками дошкольного учреждения по болезни или другим причинам; возможность избежать чувства дискомфорта при общении с ребенком от неумения организовать свое время в кругу семьи.

Проблема проекта

Развитие социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья;

Цель

Создание условий для формирования социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья; Формирование представлений у детей дошкольного возраста о спорте в целом.

Повышение качества образования и вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством внедрения новых форм взаимодействия.

Задачи проекта

Физическое развитие: 

 - Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

- Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

- Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

- Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

  • - Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

- Развивать физические качества дошкольников (быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость) в процессе выполнения физических упражнений и спортивных игр; формировать у дошкольников потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании.

Познавательное развитие:

  • - Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.);
  • - Определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов;
  • Социально-коммуникативное развитие: 

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, выдержку;

- Воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость,

- Развивать умения и навыки сотрудничества, командного духа; умение заниматься в коллективе.

Речевое развитие: 

- Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

- развивать умение передавать свои чувства в связной речи;

- расширять словарный запас детей за счет спортивной терминологии;

Художественно-эстетическое развитие: 

В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение.

- Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы)

  • -  Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении.
  • - Учить передавать движения фигур.

- Изготовление с детьми атрибутов к досугу.

Ресурсы

Для реализации поставленных задач по проекту было использовано имеющееся в детском саду оборудование, а также разработаны методические материалы и дидактические пособия в соответствии с тематикой запланированных мероприятий.

1. Материально-техническое обеспечение (подбор аудиоматериала (записи песен) и видеоматериала (мультфильмы, фильмы, обучающие игры), создание презентаций)

2.Оснащение (стимулирующим самостоятельную двигательную деятельность детей (скакалки, гантели, «кольцебросы», мячи, обручи, «дартс», маски и атрибуты для проведения подвижных игр, дидактические и подвижные игры, настольно печатные игры спортивного содержания, пазлы, изображения олимпийской и спортивной тематики)

3. Расходные материалы (цветной скотч, цветная бумага, карандаши, мелки, картон);

4. Человеческие (руководитель проекта, ответственные за оформление и материальное оснащение,)

5.  Учебно-методическое обеспечение (был подобран материал для родителей по физическому развитию детей.) (познавательный материал о различных видах спорта, спортивных атрибутах, спортсменах, спортивных объектах; загадки, стихи, поговорки, пословицы, считалки, песни на спортивную тематику; картотеки дидактических и подвижных игр; материал для консультаций о ЗОЖ и физическом развитии детей.)

Продукт проекта

Итоговое мероприятие – игра по станциям «В страну Физкультуры»

Ожидаемые результаты

Нами сделана попытка систематизации методов интеллектуального развития, морально-нравственного и физического воспитания дошкольников, разработан педагогический паспорт проекта, подобран необходимый дидактический и наглядный материал, что дает возможность сделать доступным для каждого педагога процесс физического развития детей.  Предполагается включение педагогов, детей старшего дошкольного и родителей воспитанников в активную деятельность, которая способствует развитию физических качеств дошкольников, активизирует мышление детей, развивает их познавательный интерес, активность, морально-нравственные, патриотические и эстетические качества.

Новизна методов развития интегративных качеств дошкольников заключается в системе партнёрских взаимоотношений, а физическое развитие детей осуществляется при помощи информационно-коммуникационных и деятельностных технологий.

Таким образом происходит интеграция образовательных областей и мы предполагаем следующие результаты:

1. Умение ориентироваться в видах спорта, инвентаре и оборудовании;

2. Стремление детей вести здоровый образ жизни, интерес к занятиям физической культурой и спортом, общее физическое совершенствование; демонстрация своих личных достижений через участие в соревнованиях и выставках.

3. Развитие физических качеств, таких как гибкость, ловкость, быстрота, сила и выносливость у дошкольников, путем спортивных игры и эстафет.

4. Повышение уровня общей культуры детей, толерантного поведения, терпимость к традициям и культуре людей разных национальностей.

5. Участие родителей в проекте, повышение их активности в укреплении здоровья детей и их физическом совершенствовании.

I – Подготовительный этап (июнь – август 2020)

Цель - создание условий для успешной проектной деятельности, сбор и анализ информации.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме проекта.

2. Проанализировать условия реализации проекта.

3. Сформулировать проблему проекта:

4. Спланировать содержание проекта.

5. Определить ресурсы, необходимые для реализации проекта.

6.Разработка перспективного плана дистанционной проектной деятельности.

7.Сбор материалов по данной тематике (подготовка аудио, видео и текстовых файлов).

8.Подбор и изготовление наглядного материала.

II – Основной этап (сентябрь 2020 – май 2021)

Цель – организация и проведение подготовительных мероприятий проекта.

Задачи: -

 размещение материалов дистанционного образовательного проекта;

- размещение материалов для закрепления материала в соответствии с тематическим планом;

- психолого-педагогическое дистанционное сопровождение семей;

- индивидуальное консультирование (специалисты и администрация ГБДОУ) по запросам родителей (законных представителей) воспитанников;

- консультации по актуальным вопросам воспитания и образования дошкольников;

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

Деятельность детей

Беседа «В страну Физкультуры»; об Олимпиаде.

Физкультурные занятия «Мы – спортсмены»

Просмотр фото и видеоматериалов по теме проекта;

Прослушивание аудиоматериалов на спортивную тематику.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворений

Создание картотеки с подвижными играми/ дидактическими играми.

Проведение викторины о спорте.

Рисование «Любимые виды спорта»

Лепка «бегуны»

Аппликация: «Медведь на сноуборде».

Создание атрибутов для досуга с детьми.

Создание выставки-фотографий совместно с родителями «папа, мама, я – спортивная семья»

Проведение анкетирования родителей «Физкультура в семье».

Знакомство с рекомендациями педагогов по теме проекта: спортивный досуг игра по станциям «В страну физкультуры».

Участие в создании условий для реализации проекта: создание атрибутов совместно с детьми, принимать участие в досуге.

Выполнения заданий данных на консультировании для реализации проекта;

Подготовка и участие в фотовыставке «Мы и спорт».

Участие в проведении анкетирования «физкультура в семье».

Чтение художественной литературы с детьми;

Просмотр фото и видеоматериалов;

Прослушивание аудиоматериалов

Игровая (подвижные игры и дидактические игры)

Познавательно – исследовательская (создание атрибутов, создание фотовыставки)

Коммуникативная (учатся взаимодействию в команде, воспитание лидерских качеств, взаимопомощи формирование дружеских качеств)

Изобразительная (Рисование, лепка, аппликация)

Музыкальная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Двигательная (физкультурные занятия)

План мероприятий

Сроки реализации

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

https://yadi.sk/i/w5_iDXbL9SS0lQ 

Заполнение анкеты «Физкультура в семье»

https://спортания.рф/serii просмотр мультфильмов о спорте для детей

https://yadi.sk/i/ZafAyZZoB7fhpQ 

Ознакомление с разными видами спорта

https://www.youtube.com/watch?v=--2QjrH4IfU Ознакомление с историей олимпийских игр

Октябрь

https://www.maam.ru/detskijsad/-skazki-o-sporte-i-fizkulture.html сказки о спорте

https://yadi.sk/i/PKOq8O7g2QPy2Q 

Михаил Пегов: Олимпийские игры чтение книги

https://www.youtube.com/watch?v=JNV7FYuOTdg 

Детям о спорте - Физическая культура - Быстрее, выше, сильнее! Вместе с Хрюшей и ... (Выпуск 8)

https://www.youtube.com/watch?v=39HrMCS2XTE 

Зарядка для всей семьи

Ноябрь

https://www.hobobo.ru/stihi/stihi-pro-sport/ 

Чтение стихотворения В. Вин «Зверюшкин спорт»

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-izgotovlenie-lovushki-iz-plastmasovoi-butylki.html

изготовление "ловишек" из бутылок

 https://yadi.sk/i/oJOcKC7QxDM4EA 

Ознакомление с пословицами и поговорками о спорте

https://yadi.sk/i/nBthHuS_eDm8Jw 

Рисование «Любимый вид спорта в семье»

Декабрь

https://www.youtube.com/watch?v=6CrXlSaIbAI 

Просмотр мультфильма «Маша и Медведь» про хоккей

https://www.youtube.com/watch?v=ztCqMRO2Nkk 

Зимние виды спорта для детей

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/08/26/stihi-dlya-detey-o-sporte 

Стихи для детей о спорте

https://yadi.sk/d/BUtifg59Oc48Ng 

фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья»

Январь

https://www.hobobo.ru/stihi/stihi-pro-sport/ 

Выучить стихотворение А.Барто «Зарядка»

  1. https://www.youtube.com/watch?v=VFeodk8aRy8 
  2. https://www.youtube.com/watch?v=CrKP_mhnAaM

Изготовление султанчиков из пакетов

https://yadi.sk/i/9xFjl9huWvhWVg 

Рисование «Олимпийский Мишка на лыжах»

https://docs.google.com/forms/d/13EsGOg5IatIwHIarroMkQrNVqMARNh4nAavRghs2n4Q/edit?usp=sharing 

Викторина для детей «О спорте и Олимпийских играх»

Февраль

https://www.youtube.com/watch?v=zEiMHop1-N8 

изготовление массажной дорожки

https://yadi.sk/i/pPhKkBxWHKV08w 

Просмотр и чтение книжки «Загадки и стихи о спорте»

https://yadi.sk/i/yVKWZ5WR4BabEQ Повторение истории олимпийских игр

https://yadi.sk/i/rLhcRvdx1r2u8w 

Выбор упражнений для выполнения взрослым и ребенком

Март

 https://спортания.рф/serii 

Мультфильмы о спорте для детей

https://yadi.sk/i/-EkaXNs503lckw 

Подготовить рассказы о спортсменах

https://www.youtube.com/watch?v=Pzb5VNnOdJM 

Просмотр 13 выпуска «Ну, погоди!», посвященный Олимпиаде -80.

https://yadi.sk/i/PIti3v6SW00Pvw 

Заучивание любой пальчиковой гимнастики

Апрель

https://спортания.рф/pesenki 

Слушание детских песен о спорте и ЗОЖ

https://www.youtube.com/watch?v=9HkNyA55I70 

https://www.youtube.com/watch?v=XwOtseL3btw 

Просмотр «Смешарики» про футбол

https://www.youtube.com/watch?v=5SizV3qLs6I 

Слушание песни о спорте

https://www.youtube.com/watch?v=GSsQBavFfnQ&list=PLM3urOdo-KCXhQuZUiDQlJN_8dqEq6kqK&index=14 

«Птичья зарядка» для всей семьи

Май

https://yadi.sk/i/MHcY_bcUniiiGA 

Выполнение упражнений «Школа мяча»

 https://www.ivi.ru/watch/220846 Просмотр мультфильма "Салют, Олимпиада!" (1979)

https://www.youtube.com/watch?v=2sMe1qOipDQ&list=PLM3urOdo-KCXhQuZUiDQlJN_8dqEq6kqK&index=4 

«Бодрилка» для детей

https://yadi.sk/i/wq0P-h5sFXZuRA 

Заполнение анкеты «результаты проекта»

III – Заключительный этап (май 2021)

Цель – подготовка, организация и проведение итогового досуга «В страну Физкультуры»

- Анкетирование родителей;

- Анализ проделанной работы,

Описание продукта проекта: досуг: игра по станциям – «В страну физкультуры»

Презентация продукта проекта:

Досуг пройдет на улице, включая площадку детского сада и заасфальтированную часть перед садом.

        В досуге будут принимают участие дети средней группы №7, в качестве болельщиков будут приглашены родители воспитанников, заведующая и работники детского сада №119.

        Досуг будет проводится во вторую половину дня. Была проведена работа по продумыванию места проведения и его распределение. Были созданы атрибуты для проведения данного мероприятия.

        Мероприятие будет начинаться с постановки проблемы, которая произошла в стране Физкультуры, проведена разминка и начался наш досуг.

Каждая станция не останется без поддержки наших болельщиков. Дошкольники продемонстрируют полученные знания за весь период проведения проектной деятельности и пройдут все станции с достоинством.

        При завершении досуга ребята будут награждены полезными призами – яблоками.

Таким образом, все нами спланированная и реализованная работа в ходе проекта будет выполнена и даст свои результаты.

Список литературы

  1. Алябьева, Е.А. Игры-забавы на участке детского сада / Е.А. Алябьева. – М.: Сфера, 2018. – 128 с.
  2.  Анисимова, М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей 3-5 лет. / М.С. Анисимова, Т.В. Хабарова. – М.: Детство-Пресс. – 2017 – 160 с.
  3. Бабенкова, Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. ФГОС. / Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева. – М.: Сфера – 2016. – 96 с.
  4. Бабенкова, Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. ФГОС ДО. / Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская. – М.: Сфера – 2017. 64 с.
  5.  Бережнова, О.В., Бойко В.В. Старшая к школе группа. Физическое развитие дошкольников. / О.В. Бережнова, В.В. Бойко. – М.: ИД Цветной мир. – 2018. – 144 с.
  6.  Волошина, Л.Н., Курилова Т.В., Гавришова Е.В., Елецкая Н.М. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. ФГОС. / под ред. Л. Н. Волошиной. – М.: Учитель. – 2019 – 169 с.
  7.  Гладышева, Н.Н. Игровой комплекс «Физкультура в играх». Старшая группа. ФГОС ДО. / Н.Н. Гладышева. – М.: Учитель. – 2015 – 24 с.
  8. Громова, О.Е. Подвижные игры для детей ФГОС ДО. / О.Е. Громова. – М.: Сфера – 2018. 128с.
  9. Деева, Н.А. Занятия с детьми 3-7 лет. Игровые здоровьесберегающие технологии. Упр., гимнастики, сказки ФГОС / Н.А. Деева. – М. Учитель. – 2019. – 48 с.
  10.  Егоров, Б.Б., Гарипова И.О., Ларина Н.Г., Казимирова Н.В., Пересадина Ю.Е. Детский сад и семья (новые формы работы с родителями): Методическое пособие / под ред. Б.Б. Егорова. – М.: НП «ДРОЗД», 2009. – 118 с.
  11.  Егоров, Б.Б., Пересадина Ю.Е., Волосовец Т.В. Физическое развитие дошкольников. Теоритические основы и новые технологии. ФГОС ДО. / под ред., Т.В. Волосовец. – М.: Русское слово – 2015 – 112 с.
  12.  Коновалова, Н.Г., Корниенко Л.В. Дыхательная гимнастика для детей дошкольного и школьного возраста. / Н.Г. Коновалова, Л.В. Корниенко. – М.: Учитель. – 2019 – 54 с.
  13.  Копытова, С.Ф. Физкультурные занятия с элементами логоритмики. ФГОС. / С.Ф. Копытова. – М.: Учитель. – 2019 – 81 с.
  14. Лисина, Т.В., Морозова Г.В. Подвижные тематические игры для дошкольников / Т.В. Лисина, Г.В. Морозова. – М.: Сфера, 2019. –  128 с.
  15. Махмудова, Т.С. сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта (для детей старшего дошкольного возраста)/ Т.С. Махмудова -2017. [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/skazki-i-rasskazi-o-polze-fizkult..
  16.  Микляева, Н.В., Прищепа С.С. Физическое развитие дошкольников. Часть 2. Формирование двигательного опыта и физических качеств. / Н.В. Микляева, С.С. Прищепа. – М.: Сфера. – 2015 – 176 с.
  17. Ноткина, Н.А., Казьмина Л.И., Бойнович Н.Н. Оценка физического и нервно – психического развития детей раннего и дошкольного возраста. / Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович. – М.: Акцидент, 2005. – 35 с.
  18. Патрикеев, А.Ю. Конспекты физкультурных занятий. Старшая группа. / А.Ю. Патрикеев. – М.: Вако, 2019. 272 с.
  19. Соколова, Л.А. Детские олимпийские игры. Занятия с детьми 2-7 лет. ФГОС. / Л.А. Соколова. – М.: Учитель – 2015. 78 с.
  20.  Сочеванова, Е.А. Подвижные игры для старших дошкольников. Интеграция образов. областей в двиг. деятельности. ФГОС. / Е.А. Сочеванова. – М.: Детство-Пресс. – 2018. – 128 с.
  21.  Токаева, Т.Э. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. ФГОС. / Т.Э. Токаева. – М.: Сфера. – 2016 – 112 с.
  22. Токаева, Т.Э., Кустова Л.Б. Технология физического развития детей 5-6 лет. ФГОС ДО. /Т.Э. Токаева, Л.Б. Кустоева. – М.: Сфера – 2018. – 432 с.
  23.  Шорыгина, Т.А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. / Т.А. Шорыгина. – М.: Сфера – 2018 – 64 с.
  24. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения физкультурных досугов

План проведения физкультурных досугов  на 2012-2013 учебный год...

годовой план проведения физкультурных досугов

годовой план проведения физкультурных досугов во вторых младших группах...

Взаимодействие детского сада и семьи в подготовке и проведении физкультурного досуга

Семейный клуб как эффективная форма сотрудничества детского сада и семьи при организации физкультурных досугов.«Играли наши мамы,играли наши папы,теперь играем мы.» Из опыта работы инструктора по...

Физкультурный досуг с использованием степ - платформ «Физкультура всем нужна»

Физкультурный досуг с использованием степ - платформ«Физкультура всем нужна»...

Физкультурный досуг "Будьте в дружбе с физкультурой"

Физкультурный досуг совместно с родителями...

Физкультурный досуг с использованием степ - платформ «Физкультура всем нужна»

Физкультурный досуг с использованием степ - платформ«Физкультура всем нужна»...

Спортивно-развлекательный досуг, квест-игра "Путешествие в страну физкультурию"

МАОУ Видновская СОШ№ 10 (дошкольное отделение Золотой ключик)г.Видное            Спортивно – развлекательная квест – игра ...