Буклет «Маршрут выходного дня» - одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ"
консультация

Целью разработки «Маршрутов выходного дня» является повышение интереса к изучению родного края: его культуры, истории, природы, людей; воспитание любви, уважения, чувства гордости и ответственности за свою малую Родину; укрепление здоровья детей через сотрудничество педагогов с семьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_vyhodnogo_dnya_buklet.docx914.91 КБ

Предварительный просмотр:

Целью разработки «Маршрутов выходного дня» является повышение интереса к изучению родного края: его культуры, истории, природы, людей; воспитание любви, уважения, чувства гордости и ответственности за свою малую Родину; укрепление здоровья детей через сотрудничество педагогов с семьями.

Разработка «Образовательного маршрута выходного дня» проходит несколько этапов:

1. Организуется родительское собрание, на котором родителям рассказывается о мероприятиях, проводимых в ДОУ для ознакомления детей с родным посёлком, краем. Этим мы мотивируем родителей на совместную работу.

2. Собираются сведения о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни посёлка: подбор книг, иллюстраций, брошюр, видеоматериалов. Результатом может стать оформление фотоальбомов. Составляются памятки для родителей.

3. Разрабатывается маршрут, где указываются основные достопримечательности, на которые стоит обратить особое внимание ребенка.

4. Непосредственно экскурсия по маршруту, результатом которой могут стать: фотовыставки, доклады, рисунки, презентации, стенгазеты.

5. Презентация (просмотр презентаций, альбомов, стенгазет.)

6. Выставка рисунков «Мой выходной день».

Алгоритм составления маршрута выходного дня:

  • выбор маршрута,
  • определение остановок,
  • продумывание и составление вопросов для детей,
  • подбор литературного и информационного материала,
  • продумывание походного снаряжения (альбом, карандаши, фотоаппарат, видео камера, запас питьевой воды, удобная обувь),
  • планирование прогнозируемого результата.

Получение обратной связи:

  • Организация утреннего сбора в группе в понедельник, обмен впечатлениями, показ детьми программок, фотографий, буклетов с места посещения;
  • Выслушивание мини-сообщений детей о месте посещения;1

  • Оформление результатов посещения в виде фотоотчетов, выставок, презентаций.

При реализации «Маршрута выходного дня» можно предположить следующие результаты:

  • Расширение представлений детей о родном посёлке, его истории и культуре; увеличение познавательного интереса к изучению истории, культуры, природы, наследия родного посёлка.
  • Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи.
  • Повышение активности родителей в сотрудничестве с детским садом, педагогом; осознанность родителями важности совместных семейных мероприятий; приобретение знаний детей о разнообразии семейного отдыха в родном посёлке.
  • Оформление индивидуальных папок с фотографиями с экскурсий; тетради «Чем занять ребёнка дома?» с советами, фотографиями и отзывами родителей; выставка экспонатов. 
  • Пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями и фильмами о посёлке и крае.https://pbs.twimg.com/media/DRaqGXjWAAIr9oO.jpg
  • Создание «Семейного туристического маршрута выходного дня по Красной Яруге».

МБДОУ «Краснояружский детский сад

«Солнечный»

«Маршрут выходного дня» - одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ

                 

п. Красная Яруга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная викторина как эффективная форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ.

Данная статья посвящена, как вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ. Предварительная консультация для родителей , чтобы выполнить домашнее задание.Совместные конкурсы взрослых и воспитанников...

План методического объединения. Тема: "Современные формы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО"

План  методического объединения  Тема: «Современные формы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО» Подготовил: Белоусова Инна Владимировна, старший воспитатель, р...

Тематические недели как форма вовлечения родителей в образовательный процесс

В статье рассматривается и предлагается для использования воспитателями детских садов форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников, путем вовлечения родителей в воспитательно-об...

Современные формы вовлечения родителей в образовательный процесс

В статье рассказывается о необходимости вовлечения родителей в образовательный процесс....

Стендовый доклад направление " Способы и формы вовлечения родителей в образовательный процесс" "День самоуправления"

Опыт привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму "День самоуправления"....

Проектная деятельность как форма вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада

Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение....