Рекомендации для занятий с детьми в области речевое развитие. Тема «Мой любимый город».
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Геннадьевна Погребняк

Рекомендации для занятий с детьми в области речевое развитие.

Тема  «Мой любимый город».

 

 

 

 

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.moy_lyubimyy_gorod.rechevoe_razvitie.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

   Рекомендации для занятий с детьми в области речевое развитие.

Тема  «Мой любимый город».

Цель: Научить детей использовать числовой ряд при счете предметов и сравнении по величине. Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.

Задачи:

1.Учить использовать числовой ряд в порядковом счете предметов и при сравнении предметов по высоте; закреплять умение считать предметы и соотносить количество с цифрой в пределах 5,

2. расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут.

3. Развивать творческие, композиционные способности, воображение;

4. Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы: Карта РФ, фотографии города, макеты домов, картинки  по теме город.

Посмотрите вместе мультфильм https://youtu.be/-ar-FEgceAQ

Ход занятия

Взрослый обращает внимание на карту России и читает стихотворение.

«Необъятная страна». (В. Степанов)

Если долго-долго, долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго, долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда,

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Ребенок рассматривает карту.

Взрослый: на ней есть и наш город. А вы знаете, как он называется?

Взрослый: Расскажи мне, пожалуйста, что тебе нравится в нашем городе?

Взрослый: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице ты живешь?

Взрослый: Ты каждый день ходишь по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

2. Игра «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе…

2. Жители нашего города называются…

3. Наша страна…

4. Столица России…

5. Президент России…

6. В нашем городе есть улицы…

7. Наш детский сад находится на улице…

  1. Взрослый читает стихотворение.

  Дома бывают разные
  Высокие и низкие,
  Далекие и близкие,
  Панельные, кирпичные,
  Вроде бы обычные.
  Домашние, лечебные,
  Торговые, учебные.
  Театры и жилые –
  Красивые такие –
  Полезные, прекрасные,
  Дома бывают разные.

Напоминает, как много строится в городе домов и что все они разные (спортивные комплексы, детские сады, школы, церкви,  дворцы культуры…). Какой наш город красивый, зеленый – у нас есть красивый парк. Особое внимание обращает на подробное описание внешнего вида зданий города, что у них у всех общего и чем они отличаются друг от друга (низкие, высокие – многоэтажные; различная форма крыш, окон, дверей, цвет и т.д.). Показывает макеты домов.

Взрослый предлагает дорисовать дома (дети дорисовывают дома и называют геометрические фигуры, с помощью которых дорисовали дома). Можно использовать вырезанные из картона или цветной бумаги геометрические фигуры.

Взрослый предлагает посчитать дома по порядку (порядковый счёт)

  1. Игра – Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

(руки на поясе, повороты вправо-влево)

Будем строить и играть

(приседания)

Дом большой, высокий строим

(тянуться руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки на месте)

Вот какой красивый дом!

(вытянуть руки вперед)

Будут жить ребята в нем!

(приседания)

5.  Рассматривание фотографий «Мой любимый город» (ребенок называет, какое место города на фотографии)

Взрослый: А кто возводит дома?

Кто такие строители? Что они строят? Сейчас и мы будем строителями.  

  1. Практическая работа.

Пальчиковая гимнастика “Порисуем”

Дети стоят рядом со столами.

Раз, два, три, четыре, пять –

Пальцы сжаты в кулаки.

Показать цифры, поочередно разгибая пальцы.

Будем вместе рисовать.

Вращение кистями рук в одну сторону.

Домик папе,

Домик маме.

Показать домик из пальчиков.

Этот домик для тебя.

Этот домик для меня.

Показать трубу домика пальцами рук.

Нарисуем сад вокруг,

В нем деревья там и тут.

Одна рука на поясе, другую отвести в сторону.

Затем меняем положение рук.

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять.

Ходьба на месте.

 Взрослый: Я приготовила раскраски домов. Ты можешь взять их и разукрасить, а мажешь нарисовать дом сам, а затем вырезать и наклеить. (Ребенок выбирает способ рисования).

Рефлексия. 

Мы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

Рекомендации для занятий с детьми в области познавательное развитие. «Мой город Санкт-Петербург»

Рекомендации для занятий с детьми в области познавательное развитие.«Мой город Санкт-Петербург»          ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» Тема НОД: «Мой город» в старшей группе

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие,  социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательно &nd...

Конспект НОД Средняя группа Область: познавательное развитие Тема: «Мой любимый город - Тавда»

Тема: «Мой любимый город - Тавда» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи:1. расширять пр...

Конспект проведения интегрированной совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Времена года»

Программное содержание: Образовательные задачи:-Обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительн...

Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки

Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки...