Памятка для родителей
методическая разработка (старшая группа)

Фролова Галина Ивановна

Памятка для родителей по грамоте. Что такое звуки? Какие бывают звуки7 (гласные, согласные, твердые , мягкие, глухие, звонкие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx72.99 КБ
Файл pamyatka.docx72.99 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

Звук – это то, что мы произносим  и слышим.

Буква – это то, что мы видим и пишем.

Звуки бывают разные

   гласные     согласные

   твердые    мягкие

   звонкие,    глухие

Гласные звуки: Поются, на схеме обозначаем красным цветом

           А  О  У  Ы  Э         

 Я   Ё  Ю  И  Е

Гласные буквы Я, Е, Ё, Ю могут обозначать: -один звук после согласных

(я - [а], е - [э], ё - [о], ю - [у]) белка - [б’элка])

-два звука (я - [йа], е - [йэ], ё - [йо], ю - [йу] в начале слова (ёлка - [йолка]),

 после гласной (баян - [байанЪ]), а так же после Ь и Ъ (вьюнок - [в’йунок], съел - [сйэл])

Согласные звуки:

Б БЬ В ВЬ Г ГЬ Д ДЬ З ЗЬ К КЬ Л ЛЬ М МЬ Н НЬ П ПЬ Р РЬ С СЬ Т ТЬ Ф ФЬ Х ХЬ Ц Ч Ш Щ Й

Всегда твердые согласные звуки: Ш Ж Ц

Всегда мягкие согласные звуки: Ч Щ Й

Твердые согласные обозначают СИНИМ цветом

Мягкие согласные -     ЗЕЛЕНЫМ цветом

Из звуков складываются слова.

Слова бывают длинные и короткие, все слова разные, о разном говорят:

Слова – предметы (кто?, что?);

Слова – действия (что делать? Что делает?  и т.д.);

Слова – признаки (какой?, какая?, какие?)

У всех слов есть начало, середина, конец 

Например: МАК   

М – начало,  

А– середина;    

К - конец

Короткие слова -  предлоги   НА, ПОД , В, ИЗ – ЗА.

Можно записать слово:    дом,

А можно составить схему:

Слова складываются в предложения, предложение пишется с большой буквы, в конце предложения ставится • (?!). предложения бывают длинные и короткие. 

Можно записать предложение: Вот дом.

а можно составить схему: 

  |____  ____ .

Игры на развитие памяти

%D0%B0                  %D0%B1

               %D0%B4

 

     

        %D0%BA                               %D1%82   

 %D0%B8       

                                 Подготовил

                      учитель –    логопед:

                                Фролова Г.И.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

Звук – это то, что мы произносим  и слышим.

Буква – это то, что мы видим и пишем.

Звуки бывают разные

   гласные     согласные

   твердые    мягкие

   звонкие,    глухие

Гласные звуки: Поются, на схеме обозначаем красным цветом

           А  О  У  Ы  Э         

 Я   Ё  Ю  И  Е

Гласные буквы Я, Е, Ё, Ю могут обозначать: -один звук после согласных

(я - [а], е - [э], ё - [о], ю - [у]) белка - [б’элка])

-два звука (я - [йа], е - [йэ], ё - [йо], ю - [йу] в начале слова (ёлка - [йолка]),

 после гласной (баян - [байанЪ]), а так же после Ь и Ъ (вьюнок - [в’йунок], съел - [сйэл])

Согласные звуки:

Б БЬ В ВЬ Г ГЬ Д ДЬ З ЗЬ К КЬ Л ЛЬ М МЬ Н НЬ П ПЬ Р РЬ С СЬ Т ТЬ Ф ФЬ Х ХЬ Ц Ч Ш Щ Й

Всегда твердые согласные звуки: Ш Ж Ц

Всегда мягкие согласные звуки: Ч Щ Й

Твердые согласные обозначают СИНИМ цветом

Мягкие согласные -     ЗЕЛЕНЫМ цветом

Из звуков складываются слова.

Слова бывают длинные и короткие, все слова разные, о разном говорят:

Слова – предметы (кто?, что?);

Слова – действия (что делать? Что делает?  и т.д.);

Слова – признаки (какой?, какая?, какие?)

У всех слов есть начало, середина, конец 

Например: МАК   

М – начало,  

А– середина;    

К - конец

Короткие слова -  предлоги   НА, ПОД , В, ИЗ – ЗА.

Можно записать слово:    дом,

А можно составить схему:

Слова складываются в предложения, предложение пишется с большой буквы, в конце предложения ставится • (?!). предложения бывают длинные и короткие. 

Можно записать предложение: Вот дом.

а можно составить схему: 

  |____  ____ .

Игры на развитие памяти

%D0%B0                  %D0%B1

               %D0%B4

 

     

        %D0%BA                               %D1%82   

 %D0%B8       

                                 Подготовил

                      учитель –    логопед:

                                Фролова Г.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....