Главные вкладки

    План дистанционного обучения детей по теме "Праздник весны и труда. Народные и культурные традиции".
    методическая разработка (старшая группа)

    Черкасская Татьяна Яковлевна

    Используя дистанционные образовательные технологии в работе с родителями,  мы  обеспечим повышение уровня педагогической компетентности родителей. Они осознают, что могут быть равноправными участниками образовательных отношений, выступать в роли педагога, наставника.  А это в свою очередь будет способствовать:

    -  индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп  и порядок выполнения упражнений);

    - повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

    - поддержка очного обучения (дети, которые отсутствуют в детском саду по каким-либо причинам, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

    Представляю план дистанционного обучения на неделю для реализации родителями образовательных задач детского сада.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Примерное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе.

    Тема (проект):   Праздник весны и труда. Народные и культурные традиции.

    Участники деятельности (проекта): дети, родители, воспитатели, педагоги ДО.

    Сроки реализации:  27.04– 05.05

    Цель:    Формирование представлений о народных и культурных традициях

    Задачи:  

    1.  Расширить знания о весенних сельскохозяйственных работах, о народных праздниках, приметах, связанным с весенним трудом.
    2. Развивать эмоциональное восприятие художественных произведений, связанных с народными праздниками.
    3. Развивать мелкую моторику при изготовлении народных игрушек.
    4. Воспитывать интерес к родному краю, его истории и народным традициям.

    Итоговый продукт с детьми: Изготовление народной игрушки.

    Направления развития                    

    (ОО)

    Физическое развитие

    (Двигательная, игровая деятельность)

    Познавательное развитие

    (Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность, игровая деятельность)

    Речевое развитие

    (Коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

    Социально-коммуникативное               развитие

    (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

    Художественно-эстетическое развитие

    (Изобразительная, музыкальная деятельность)

    Понедельнк  27.04.

    Совместная деятельность

    Утро

    Утренняя гимнастика №7  (См. Приложение 1)

    Игра-экспериментирование «как получить новые цвета?»

    https://youtu.be/-a_Uyv1gF6Y

       Ситуативный разговор  «Как готовиться к празднику»  формировать желание участвовать в подготовке к празднику.

    Гигиенические процедуры.

      Беседа; «Друзья навсегда» совершенствовать умение  понимать эмоциональное состояние другого человека

    Народные песни и танцы

    https://youtu.be/4iGKD3_H_w8

    Вечер

    Корригирующая гимнастика, после сна (см.Приложение 2)

    Игра  «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах

    Чтение р.н. сказки «Василиса Прекрасная» 

    https://russkaja-skazka.ru/vasilisa-prekrasnaya/

    беседа по содержанию сказки  

    Гигиенические процедуры.

    Уход за растениями в живом уголке.

    Рисуем иллюстрации к прочитанной сказке.

    Н.О.Д.

    Физическое развитие. Физическая культура.   https://youtu.be/1yqEAZq6LNs

    Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. В гостях у художника. См. Приложение 3.

    Прогулка

    СДА

    Подвижные игры  «Сбей кеглю» развивать координацию движений, умение придать силу броску

     Наблюдение за птицами, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы.

    Загадывание загадок, беседа по вопросам.

            Сбор веточек для поделок из природного материала

    Составление повторяющегося узора из бросового материала.

            

    Направления развития                    

    (ОО)

    Физическое развитие

    (Двигательная, игровая деятельность)

    Познавательное развитие

    (Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность, игровая деятельность)

    Речевое развитие

    (Коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

    Социально-коммуникативное               развитие

    (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

    Художественно-эстетическое развитие

    (Изобразительная, музыкальная деятельность)

    Вторник  28.04.

    Совместная деятельность

    Утро

    Утренняя гимнастика №7  (См. Приложение 1)

     Презентация «Русские народные праздники и обряды»

    https://youtu.be/J9S6UnK7wFg

    Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

    Гигиенические процедуры.

      Формировать привычку следить за своим внешним видом

    Иллюстрации картин труда на селе

    https://cs9.pikabu.ru/post_img/big/2016/12/23/5/148247734311952212.jpg

    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/92/Grigorij_Grigorjewitsch_Mjassojedow_003.jpg/380px-Grigorij_Grigorjewitsch_Mjassojedow_003.jpg

    Вечер

    Корригирующая гимнастика, после сна (см.Приложение 2)

     

    Закаливающие процедуры.

    .Игры с зеркалом «Поймай весеннее солнышко», «Что отражается в зеркале»

        Чтение художественной литературы.

    Е. Пермяк «Для чего руки нужны?»

      http://www.staroeradio.ru/audio/20535

    Гигиенические процедуры.

     Наблюдения в уголке природы за посадками, сравнение посадок укропа и огурцов.

    Конструирование из кубиков. Строим домик для матрёшки.

    Н.О.Д.

    Рисование. Русская матрёшка. https://youtu.be/G_ccQXQ3w7Y

    Музыка. Слушание и разучивание песни «У моей России»  https://youtu.be/gVRy_sEG3eQ

    Прогулка

    СДА

    Подвижная игра «Следопыты»

    Индивидуальная работа «Перебрось за линию» упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции.

     Игра-ориентирование «АРХЕОЛОГИ». (Дети становятся группой археологов, отправляются в путешествие, по карте ищут «старинные рукописи», спрятанные на участке, сами составляют схемы поиска различных предметов).

    Составление рассказов после проведения игры, обращать внимание на правильность составления предложений.

    Учимся завязывать шнурки.

    Рисование схем поиска.

    Направления развития                    

    (ОО)

    Физическое развитие

    (Двигательная, игровая деятельность)

    Познавательное развитие

    (Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность, игровая деятельность)

    Речевое развитие

    (Коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

    Социально-коммуникативное               развитие

    (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

    Художественно-эстетическое развитие

    (Изобразительная, музыкальная деятельность)

    Среда  20.04.

    Совместная деятельность

    Утро

    Утренняя гимнастика №7  (См. Приложение 1)

     Презентация «Народная игрушка»

    https://youtu.be/RlNWeFx05A4

     Обсуждение смысла пословиц о труде, развивать связную речь, умение подбирать ситуацию, которую может проиллюстрировать пословица. (Приложение 4)

    Гигиенические процедуры.

    Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

    Прослушивание песни о мастерах из фильма «Про Красную шапочку»

    https://youtu.be/PIvbK8gz468

    Вечер

    Корригирующая гимнастика, после сна (см.Приложение 2)

    Закаливающие процедуры.

    Дидактическое упражнение. «Проведи матрёшку по дорожке». Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление.

    Прослушивание закличек и прибауток. Разучивание понравившихся.

              https://www.youtube.com/watch?v=c62jS2yBPZo

           

    Сюжетно-ролевая игра «На праздничной  ярмарке». Сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку.

     Раскраски «Народные промыслы» (См. Приложение 7)

    Н.О.Д.

    Математическое развитие (см. Приложение 5)

    Физическая культура Упражнять в беге на скорость, повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии. Игровые упражнения «Сбей кеглю», «Пробеги- не задень» Игра «С кочки на кочку»

    Ручной труд. Кукла-мотанка. https://youtu.be/M0oSLhFfQzs  Мальчикам можно предложить построить плот из веточек https://igrushki-handmade.ru/kak-postroit-plot-svoimi-rukami#more-1934

    Прогулка

    Инд. раб. Развивать умение  прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места; соблюдать ритм прыжков

    Подвижные игры

    «Речная фигура»

    СДА

     Наблюдение за лужами продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры.

    Отгадывание загадок, беседа по теме наблюдений.

           Очистка игрового оборудования от песка.

    Рисование палочками на песке.

    Направления развития                    

    (ОО)

    Физическое развитие

    (Двигательная, игровая деятельность)

    Познавательное развитие

    (Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность, игровая деятельность)

    Речевое развитие

    (Коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

    Социально-коммуникативное               развитие

    (Коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

    Художественно-эстетическое развитие

    (Изобразительная, музыкальная деятельность)

    Четверг  30.04.

    Совместная деятельность

    Утро

    Утренняя гимнастика №7  (См. Приложение 1)

    Экспериментирование «Уличные тени» Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и

    предмета, их взаиморасположение

    Солнечные часы- как работают..

          Отгадывание загадок.

    Загадки об орудиях труда:   Проявлять интерес к слушанию произведений разных жанров.  Побеседовать о таком событии общественной жизни людей как Праздник весны и труда.      

    Гигиенические процедуры.

    Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

    Русский танец «У моей России»

    https://youtu.be/DG5vZj3Vq-0

    Вечер

    Корригирующая гимнастика, после сна (см.Приложение 2)

    Закаливающие процедуры.

    Игровая ситуация  «Садоводы» совершенствовать умения распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

    Восприятие (слушание)  художественной литературы     Загадки о профессиях на селе

    Гигиенические процедуры.

    Беседа «Красиво одеваемся на праздник»  развивать чувство уверенности в собственных силах при выполнении простейших процессов самообслуживания

    Д/и «Расскажи, какая роспись?»

    -продолжать закреплять знания о различных видах росписи

    Н.О.Д.

     Развитие речи.  Чтение сказки Катаева «Цветик –семицветик» (См. Приложение 6)

    Математическое развитие. Оригами «Петушок» https://youtu.be/Xw2Q6gxA-Ck 

    Музыка. Музыкально-ритмическая игра. Образец: https://www.facebook.com/elena.filippova.3572/videos/1888723851261945/

    Играем вместе: https://www.facebook.com/elena.filippova.3572/videos/1888723854595278/

    Прогулка

    Подвижные игры

    «Лесные тропинки», «Караси и щука».

     разнообразить движения в зависимости от условий

     Наблюдение за погодой  формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца;  закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

     Загадывание загадок о явлениях природы

    Уборка экологической тропы.

          учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.

    Упражнение в движении в соответствии с заданным темпом.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

    I. Игра «Эхо».

    УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ

    II. И. П. – основная стойка, руки вдоль туловища.

    1 – шаг правой ногой вправо, руки в стороны;

    2 – и. п. То же левой ногой (6 – 7 раз).

    III. И. П. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

    1 – 3 – пружинистые приседания, руки вперед;

    4 – и. п. (5 - 7 раз)

    IV. И. П. – стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.

    1 – руки согнуть перед грудью;

    2 – поворот вправо, руки развести в стороны;

    3 – руки перед грудью;

    4 – и. п. То же в левую сторону (6 раз).

    V. И. П. – ноги параллельно, руки вдоль туловища.

    1 – руки в стороны;

    2 – согнуть правую ногу. Положить на колено;

    3 – опустить ногу, руки в стороны;

    4 – и. п. то же левой ногой (6 раз).

    VI. И. П. – стойка на коленях, руки на поясе.

    1 – 2 – с поворотом вправо сесть на правое бедро;

    3 – 4 – и. п. То же влево (по 3 раза).

    VII. И. П. – основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на правой и левой ноге под счет воспитателя 1 – 8. Повторить упражнение 2 – 3 раза.

    VIII. Ходьба в колонне по одному.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 7

    1. В кроватках
    1. И. п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, подтянуться, руки вперёд, и.п.
    1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
    1. И.п.: Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
    1. «Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
    1. Возле кроваток
    1. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

    И.п.: о.с., Руки на поясе, перекат с носков на пятки.

    III. Дыхательные упражнения .

    «Лягушонок».

    И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    НОД

    « В гостях у художника»

    Цель:   познакомить с работой художника

    Задачи:

    1. Образовательная:

    - формировать представления детей о работе художника;

    - закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. - познакомить с батарейкой – хранителем электричества

    - активизировать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами: «пейзаж», «натюрморт», «портрет», «мольберт»,  «палитра», «оттенок», «холст».

    2. Развивающая:

    -  развивать  творческое  воображение, художественное  восприятие детей, умения  выражать  чувства, впечатления  в детском творчестве.

    3. Воспитывающая:

    - воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

    Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг друзей и поздороваемся друг с другом.

    Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Вместе за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся!

    Здравствуйте.

    Воспитатель: Я очень рада видеть вас.

    Ребята, мы с вами живём в замечательной, красивой стране. Как она называется? (Россия.)

    А кто же делает нашу страну красивой, могущественной, известной? (Люди.)

    Во всех городах и сёлах страны трудятся люди. От их труда людей разных профессий зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

    Мы с вами знаем много профессий, давайте их вспомним.

    А сегодня я познакомлю вас ещё с одной профессией, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение, помогает узнать об истории страны и мира.

    Отгадайте, о какой профессии пойдёт речь:

    У него есть карандаш, разноцветная гуашь,

    Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

    А ещё мольберт-треножник,

    Потому что он… (художник).

    Воспитатель: Молодцы! Что вы знаете о труде художника?

    - Что должен любить и уметь художник? (Хорошо рисовать, он занимается изобразительным искусством.)

    - Что он создаёт? (Картины.)

    - Что может изображать художник на своих картинах? (Природу, человека, его черты лица, настроение, животных, героев сказок.)

    - Какие материалы нужны художнику для работы? (Краски, кисти, пастель, карандаши, сангина, уголь, палитра, бумага, холсты, мольберты.)

    Вот тебе помощник деревянный
    Должен быть он острым постоянно
    Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
    Быстро нарисует…  (
    карандаш 

    Я люблю купаться в краске Совершенно без опаски.
    С головою окунаюсь А потом, не вытираюсь.
    По бумажному листу Или тканному холсту.
    Влево, вправо, вверх и вниз Я гуляю. Кто я?  (
    кисть

     Чтобы ноты разложить У музыканта есть пюпитры
    А чтобы краски разводить Художнику нужны…
    (палитры)

    Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни карандашей, ни холста. Древние люди наносили свои рисунки на гладкие поверхности больших камней и скал. Они изображали животных, жилища и сцены охоты. Свои рисунки они высекали каменными топорами и зубьями, иногда применяли природные краски – соки некоторых растений. Творения этих людей сохранились в музеях. Можно сказать, что «художник» пришло к нам из глубокой древности и родилось вместе с человеком.

    5 мест, где можно увидеть самую удивительную наскальную живопись ...

    - article5c76f3c2e1fb21.18536186.jpg

     Чтобы увидеть вокруг себя интересное, необычное, каким должен быть художник? (Наблюдательным, внимательным, трудолюбивым, обладать хорошей памятью.)

    Давайте вспомним, как Незнайка был художником!

    Тюбик был очень хороший художник. Одевался он всегда в длинную блузу, которую называл «балахон». Стоило посмотреть на Тюбика, когда он, нарядившись в свой балахон и откинув назад свои длинные волосы, стоял перед мольбертом с палитрой в руках. Каждый сразу видел, что перед ним настоящий художник.

    После того как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, он решил сделаться художником. Пришел он к Тюбику и говорит:

    – Слушай, Тюбик, я тоже хочу быть художником. Дай мне каких-нибудь красок и кисточку.

    Тюбик был вовсе не жадный, он подарил Незнайке свои старые краски и кисточку. В это время к Незнайке пришел его друг, Гунька.

    Незнайка говорит:

    – Садись, Гунька, сейчас я тебя рисовать буду.

    Гунька обрадовался, сел поскорее на стул, и Незнайка принялся его рисовать. Ему хотелось изобразить Гуньку покрасивее, вот он и нарисовал ему красный нос, зеленые уши, синие губы и оранжевые глаза. Гуньке хотелось поскорее увидеть свой портрет. От нетерпения он не мог усидеть спокойно на стуле и все время вертелся.

    – Не вертись, не вертись, – говорил ему Незнайка, – а то непохоже получится.

    – А сейчас получается похоже? – спросил Гунька.

    – Очень похоже, – ответил Незнайка и пририсовал ему фиолетовой краской усы.

    – Ну-ка, покажи, что получилось! – попросил Гунька, когда Незнайка окончил портрет.

    Незнайка показал.

    – Да разве я такой? – закричал Гунька в испуге.

    – Конечно, такой. Какой же еще?

    – А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нету.

    – Ну, вырастут когда-нибудь.

    – А нос почему красный?

    – Это чтоб было красивее.

    – А волосы почему голубые? Разве у меня голубые волосы?

    – Голубые, – ответил Незнайка. – Но, если тебе не нравится, я могу сделать зеленые.

    – Нет, это плохой портрет, – сказал Гунька. – Дай я его порву.

    – Зачем же уничтожать художественное произведение? – ответил Незнайка.

    Гунька хотел отнять у него портрет, и они принялись драться. На шум прибежали Знайка, доктор Пилюлькин и остальные малыши.

    – Вы чего деретесь? – спрашивают.

    – Вот, – закричал Гунька, – рассудите вы нас: скажите, кто здесь нарисован? Правда, это не я?

    – Конечно, не ты, – ответили малыши. – Тут какое-то пугало огородное нарисовано.

    Незнайка говорит:

    – Вы не догадались потому, что здесь подписи нет. Я сейчас подпишу, и все будет понятно.

    Он взял карандаш и подписал под портретом печатными буквами: «ГУНЬКА». Потом повесил портрет на стене и сказал:

    – Пусть висит. Все могут смотреть, никому не запрещается.

    – Все равно, – сказал Гунька, – когда ты ляжешь спать, я приду и уничтожу этот портрет.

    – А я ночью не лягу спать и буду стеречь, – ответил Незнайка.

    Гунька обиделся и ушел домой, а Незнайка на самом деле не лег вечером спать.

    Когда все уснули, он взял краски и принялся всех рисовать. Пончика нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких ножках, а сзади зачем-то пририсовал ему собачий хвост. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке. Доктору Пилюлькину вместо носа нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиные уши. Словом, всех изобразил в смешном и нелепом виде.

    К утру он развесил эти портреты на стенах и сделал под ними надписи, так что получилась целая выставка.

    Первый проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться. Они ему так понравились, что он даже нацепил на нос пенсне и стал рассматривать портреты очень внимательно. Он подходил к каждому портрету и долго смеялся.

    – Молодец, Незнайка! – говорил доктор Пилюлькин. – Никогда в жизни я так не смеялся!

    Наконец он остановился возле своего портрета и строго спросил:

    – А это кто? Неужели это я? Нет, это не я. Это очень плохой портрет. Ты лучше сними его.

    – Зачем снимать? Пусть повисит, – ответил Незнайка.

    Доктор Пилюлькин обиделся и сказал:

    – Ты, Незнайка, видно, больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтобы у меня вместо носа был градусник? Придется тебе на ночь касторки дать.

    Незнайка очень не любил касторку. Он испугался и говорит:

    – Нет-нет! Теперь я сам вижу, что портрет плохой.

    Он поскорей снял со стены портрет Пилюлькина и порвал его.

    Вслед за Пилюлькиным проснулся охотник Пулька. И ему портреты понравились. Он чуть не лопнул со смеху, глядя на них. А потом он увидел свой портрет, и настроение у него сразу испортилось.

    – Это плохой портрет, – сказал он. – Не похож на меня. Ты сними его, а то я не буду тебя с собой на охоту брать.

    Пришлось Незнайке и охотника Пульку со стены снять. Так было со всеми. Всем нравились портреты других, а свои не нравились.

    Самым последним проснулся Тюбик, который, по обыкновению, спал дольше всех. Когда он увидел на стене свой портрет, то страшно рассердился и сказал, что это не портрет, а бездарная, антихудожественная мазня. Потом он сорвал со стены портрет и отнял у Незнайки краски и кисточку.

    На стене остался один Гунькин портрет. Незнайка снял его и пошел к своему другу.

    – Хочешь, Гунька, я подарю тебе твой портрет? А ты за это со мной помиришься, – предложил Незнайка.

    Гунька взял портрет, порвал его на кусочки и сказал:

    – Ладно, мир. Только если еще хоть раз нарисуешь, ни за что не стану мириться.

    – А я никогда больше не буду рисовать, – ответил Незнайка. – Рисуешь, рисуешь, а никто даже спасибо не скажет, все только ругаются. Не желаю больше художником быть.

    Получилось у Незнайки быть художником? Почему?

    Воспитатель: Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант.

    Физминутка: - А теперь я вам предлагаю превратиться в необычных художников и рисовать мы с вами будем не на бумаге, а в воздухе. 

    «В небе облако плывет».

    В небе облако плывет

    А внизу цветок растет

    Справа дерево и речка

    Слева домик и крылечко.)

    - У нас получилась воздушная картина.

    Давайте послушаем песню и посмотрим, какие картины рисуют художники:

    https://youtu.be/dYNHrAAjqP8

    - Что художники изображают на пейзаже?

    - Что художники изображают на натюрморте?

    Что художники изображают на портрете?

    А есть ещё  художники, которые расписывают русские народные игрушки.

    Посмотрите, как изготавливается и раскрашивается народная игрушка Матрёшка!

    https://youtu.be/-YIy3UsDyxo

    Давайте вспомним, о что мы узнали сегодня о профессии художника!

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4

    Пословицы и поговорки о труде

    • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
    • Что потрудился, то и поел.
    • Воля и труд дивные всходы дают.
    • Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
    • Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
    • Труд человека кормит, а лень портит.
    • Кто трудится, тот и пользуется.
    • Без труда нет добра.
    • Без труда меду не едят.
    • Трудовая денежка — мозольная.
    • Труд кормит и одевает.
    • Не замочив рук, не умоешься.
    • Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно.
    • Не разгрызть ореха — не съесть и ядра.
    • Встанешь пораньше — шагнешь подальше.
    • Без хорошего труда нет плода.
    • Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.
    • Там и хлеб не родится, где кто в поле не трудится.
    • Зажиточно жить — надо труд любить.
    • Кто любит прохлаждаться, тому в хвосте оставаться.
    • Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.
    • Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.
    • Землю солнце красит, а человека — труд.
    • Трудовая денежка до веку живет.
    • Трудовое беспорочно, хоть мало, да прочно.
    • В труде победить — мир укрепить.
    • В труде рождаются герои.
    • Где труд, там и счастье.
    • Трудовое добро ни в воде не тонет, ни на огне не горит.
    • От бессонницы трудом лечатся.
    • Лучше честным трудом добытая черствая корка, чем сдобный пирог, да краденый.
    • Тот ничего не боится, кто честно трудится.
    • Кто труд любит, долго спать не будет.
    • Кто труда не боится, того и лень сторонится.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 5

    НОД Математическое развитие

       Программное содержание

       • Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

       • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

       • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

       Дидактический наглядный материал

       Демонстрационный материал. Три плана-схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой.

       Раздаточный материал. Картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездами (по 4 штуки для каждого ребенка), карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши.

       Методические указания

       I часть. Игровое упражнение «Составь число правильно».

       Воспитатель предлагает детям составить число с помощью предметов: «Определите, каким числом можно обозначить количество кругов на карточке, и составьте это число с помощью карандашей разного цвета (карточек с изображением предметов одежды, обуви)».

       Игровое упражнение повторяется 3–4 раза со сменой карточек.

       После выполнения задания воспитатель задает детям вопросы: «Каким числом вы обозначили количество предметов на карточке? Сколько всего предметов вы взяли? Сколько каких предметов вы взяли? Как вы составили число?»

       II часть. Игровое упражнение «Найдем секрет по плану».

       Воспитатель вместе с детьми рассматривает план и ориентиры движения и предлагает пройти по определенному пути, например: вперед до строительного уголка, повернуть направо и дойти до кукольного уголка, повернуть налево и дойти до уголка природы (коробочки со звездочками). Точкой отсчета движений является стол воспитателя.

       В следующий раз точка отсчета, направление движения и ориентиры меняются. Упражнение по очереди выполняют 3–4 ребенка. После каждого задания дети рассказывают о направлении своего движения.

       III часть. Игровое упражнение «Назови дни недели».

       Воспитатель вместе с детьми рассматривает календарь и уточняет название каждого дня недели, указывая его стрелками. Затем дает детям задания:

       – покажите на календаре, какой сегодня день недели и назовите его;

       – покажите и назовите, какой день недели был вчера;

       – покажите и назовите, какой день недели будет завтра.

       IV часть. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».

       У каждого ребенка карточки с изображением лабиринта. Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринты, найти выходы из них и прочертить их карандашом. После выполнения каждого задания дети рассказывают о своих действиях.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 6

    Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

    Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.

    Задачи:

    Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль ; формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения ; побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме ; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки.

    Развивающие: развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку), развивать любознательность, память и мышление

    Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, интерес к книге, познавательную активность.

    Материал: Иллюстрации к сказке, портрет писателя В. Катаева

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Воспитатель- Ребята,отгадайте загадку:

    Есть у радости подруга, в виде полукруга

    На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет

    То внезапно возвратится грусть,

    Тоска ее боится Что это? (Улыбка)

    Воспитатель- Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнемзанятие.

    Основная часть.

    Воспитатель- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Да, да! Я не ошиблась – путешествие, но путешествие не обычное, а по страницам книги. А для того, чтобы нам отправиться в это путешествие нужно сказать волшебные слова :

    Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

    Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

    Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели!

    Воспитатель- Вам знакомы эти слова? Кто говорил эти волшебные слова? Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Мы познакомиться со сказкой«Цветик – семицветик»

    Воспитатель- Сегодня мы прочитаем сказку о цветке необыкновенном, он не только красив, но и волшебный, который исполняет желания. Мы знаем много разных сказок. Хорошо знаем сказку о Буратино-этот герой, шалун и озорник, обрел всенародную известность. Также хорошо знаем сказку «Доктор Айболит»и многие другие сказки известных писателей.

    Воспитатель- Есть сказки бытовые,в которых описывается жизнь простых людей: бедного или ловкого солдата. Какие бытовые сказки вы знаете? Естьсказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе. Какие сказки о животных вам известны? Естьсказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. А какие волшебные сказки вам известны?

    Воспитатель- Такую замечательную сказку написал русский писатель Валентин Катаев «Цветик-семицветик»Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет собой мудрую мысль. А какую мысль хочет донести до читателя Валентин Петрович Катаев мы узнаем после того как прочитаем сказку(показ портрета писателя) Катаев Валентин Петрович - талантливый писатель, военный ...

    Физкультминутка «Бабочка»

    Спал цветок и вдруг проснулся(Туловище вправо, влево.)

    Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

    Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

    Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

    Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)(дети садятся на стульчики)

    Чтение сказки «Цветик-семицветик»

    https://kinderbox.ru/skazka-tsvetik-semitsvetik/

    Беседа о прочитанном

    Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта сказка? Какая эта сказка? (Волшебная) Почему вы так думаете? (В сказке есть волшебный цветок, который исполняет все, что желает Женя и происходят чудеса). Кто главный герой этой сказки(Девочка Женя) Какие свои желания исполняла Женя?(ответы детей) -Какие Женины желания показались вам важными? -Объясните, почему вы так думаете? (Желания исполнились, а ей было грустно. И вдруг Женя встречает мальчика, у которого больные ноги.) -А понравился ли ей мальчик? Ей стало жаль мальчика? Почему? (Да. Она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть. Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы, счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива.) -Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнялось желание? -Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали? Ответы детей

    Рефлексия.

    Воспитатель- Вот и закончились наши удивительные приключения! - Давайте вспомним, кто написал эту сказку? - Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В. П. Катаев? Чему мы должны научиться? Какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрыми, честными, внимательным к окружающим) Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы «Цветику – семицветику» не приходилось исправлять ваши ошибки.

    Добрым быть совсем не просто!

    Не зависит доброта от роста!

    Доброта приносит людям радость

    И взамен не требует награды!

    Доброта с годами не стареет!

    Доброта от холода согреет!

    Если доброта как солнце светит!

    Радуются взрослые и дети!

    ПРИЛОЖЕНИЕ 7

    Раскраска Милая матрешка | Раскраски матрешки для детей ... Народные промыслы. Раскраска » ДЕТсад

    Раскраска хохлома Раскраски Stabilo: Хохломская роспись Stabilo4kids.ru Народные промыслы. Раскраска » ДЕТсадРаскраски Stabilo: Городецкая роспись Stabilo4kids.ru 

    images.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультации родителям по дистанционному обучению по теме недели "Весна"

    В консультации для родителей даны задания по трём областям: познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию...

    План дистанционного обучения старшей группы на апрель-май

    План дистанционного обучения старшей группы.Цель программы дистанционного обучения : оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.Задачи программы: Формировать у родит...

    Примерный режим план для дистанционного обучения детей старшей группы компенсирующей направленности в условиях изоляции

    Режим -план содержит стихи по режимным моментам, консультации и рекомендации для родителей, задания с ссылками, видеоматериал вместе ссылками....

    План дистанционного обучения детей средней группы на неделю по теме "Здравствуй, солнечное лето!"

    Используя дистанционные образовательные технологии в работе с родителями,  мы  обеспечим повышение уровня педагогической компетентности родителей. Они осознают, что могут быть равноправными ...

    Методическая разработка. Перспективный план дистанционного обучения детей в старшей группе ( 5 – 6 лет) по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы на 2020/21 учебный год.

    Перспективный план дистанционного обучения детей в старшей группе  ( 5 – 6 лет)  по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы на 2020/21 учебный год....

    Методическая разработка. Дистанционное обучение детей с ТНР "Труд людей весной"

    Методическая разработка. Дистанционное обучение детей с ТНР "Труд людей весной"...